Данное образование – это обучение управлению нервной системой.
В образование входят следующие занятия:
Занятия с первой по шестую лекцию – работа с умом.
Занятия 7-8 – работа с индивидуальностью.
Занятия 9-21 – знакомство и управление нервными сплетениями.
Занятия 11 и 14 – правила безопасности.
Последнее занятие – освоение метода оздоровления.
Занятия наводят внутренний порядок и дают механизм для внутреннего развития.
Сознательное использование нервной системы - это новые горизонты, третья сигнальная система и дополнительные органы труда.
После лекции приведены домашние исследования учащихся и комментарий электронного преподавателя.
Для выполнения этого занятия последовательно решают следующие задачи: 1) Это внутренние нерешённые проблемы и плохая внешняя организация для проведения психических занятий. 2) Неразличение психического состояния "желание" и "решение" поставленной цели. 3) Усилия, направленные на достижение цели, слабее, чем скорость разворачивание клубка судьбы (или внешних обстоятельств). 4) От внутреннего напряжения в психике развиваются этапы: сдаться, отвлекающие образы, прелести, выгоды, сомнения. 5) Существование источников страданий и несчастий. Их пять:
(1) неведение или ошибочное понимание, связанное с фундаментальным восприятием временного как вечного, ложного как истинного, болезненного как приятного, и, наоборот; (2) собственная индивидуальность или эгоизм; (3) неумеренность, куда входят ненасытность, чрезмерный сон или истощение от бессонницы, влечение или пассивность; (4) отвращение или неприятие, которое возникает на основе воспоминаний о страданиях и боли, связанных с какой-либо идеей или предметом; (5) стремление к обладанию, которое сводится к привязанности к внешней жизни, включающей в себя влечение и неприятие исходя из стремления к вещам, материальной жизни, страха потерь и смерти.
Все они возникают благодаря ошибочным идеям. В разные моменты времени источники страданий могут быть спящими, легкими, препятствующими и сильными. Их влияние ослабляется положительными чертами характера и полностью разрушается безмолвным психическим состоянием цели или созерцанием. В противовес пяти источникам страданий и несчастий выделяют шесть положительных черт характера, к которым человек направляет свою волю и решимость в процессе самовоспитания и самоподготовки:
(1) Умиротворение ума, в результате которого он прекращает безостановочное извержение впечатлений прошлого, но остается в покое до тех пор, пока не требуется его вмешательство, например, для постановки цели. (2) Умиротворение тела или его органов действия и восприятия, с тем чтобы они пребывали в молчании и покое до тех пор, пока их функции не потребуются. (3) Исчезновение желания обладать определёнными предметами и привязанности к близости определённых людей; таким образом, принимается то, что предлагается миром как средства, сопутствующие настоящему моменту. (4) Терпение и выносливость; принятие внешних условий и проявлений судьбы, так что при любых обстоятельствах у человека не возникает ни неудовольствия, ни нетерпения. (5) Преданность и искренность, то есть уверенность в себе и доверие к другим. Это не слепая вера, но доверие, вызванное обоснованностью и эффективностью. (6) Посвящение жизни своей цели противоположно растратам энергии и времени на отвлечённые соблазны и интересы; связана с твердостью и целеустремленностью, обращением всех имеющихся сил, собранных воедино, на определённую задачу.
Положительные черты характера вместе с проницательностью (различением истинного "Я" – 8-ой урок), свободой сознания (беспристрастностью мышления) и внутренним побуждением совершенствования (духовными неудовлетворенностью и голодом), составляют четыре средства, с помощью которых стремящийся к управлению нервной системой человек становится способным определить свой путь к цели. 6) Беспокойство от ложных мыслей. Истинные мысли напоминают звонкое шествие весны. Буквально! После решения этих задач окружающее бытие приобретает качества целесообразности, а невидимый мир открывает вехи, на которые можно опереться для раскрытия внутреннего потенциала.
В целом критерием выполнения данного занятия является состояние благодати.
Этот критерий является основополагающим для Индуизма, Буддизма, Зороастризма, Иудаизма, Даосизма, Христианства, Ислама, а так же современных школ, тренингов и систем развития человека.
На этом уровне внутренних достижений останавливаются большинство религий и их разветвлений, например, христианство, в котором Благодать имеет значение Божественной силы, ведущей человека ко спасению. Среди современных философских учений и тренингов останавливаются Этика Е. Рерих, Саентология (Л.Р.Хаббард), Симорон, школа Свияша, народное движение Звенящие Кедры... Продолжат шествовать вперёд в изучении природы человека Индуизм, Буддизм, Даосизм, среди современных - Рейки.
Есть опыт, устоявшиеся убеждения, которые не так то легко переступить... Что касается "ореола", то, надеюсь, у большинства кому за 55 лет он не очень велик. То, что знает зрелый человек, говорит ему о том, что это ничтожно малая величина. "НЕ ЗНАЮ" - гораздо больше. Некоторую надежду на возможность овладения чем-то новым дает то, что интеллигентный человек постоянно - благодаря "профессиональному навыку" - познает что-то новое для себя - в ходе подготовки, чтения лекций, решения вопросов в коллективе, конференций. Но "тормоз". Что есть - то есть. Например - простое умение зрительно раздваивать объекты пожилому человеку дается лишь спустя несколько месяцев после начала освоения. Что касается того, что может помешать... Хронические болячки и нехватка энергии. А в остальном – люди, которым за 55 лет, такие же, как молодые, упрямые, как Труфальдино из Бергамо и настойчивые, как Анжелика - маркиза Ангелов.
Комментарий: Представьте, что вы направляетесь в лес:
“Птица высоко парит в голубом небе. Ласточка или жаворонок?! - размышляете вы. - Виден лес. Давно не был(а) там. В лесу пахнет свежей хвоей и весенним теплом. Давно не видел(а) родник. Как он там? Вода по-прежнему свежая? А вон белый след от самолета…Самолет – вершина человеческой мысли! Совсем немного и люди начнут осваивать Луну. Будут взирать на Землю. Поселенцы Луны нас будут видеть лишь с одной стороны шара, как мы видим с Земли Луну. Они будут любоваться на “своем” небе блестящим светилом, диаметр которого в четыре раза больше поперечника Месяца. Наша планета будет парить почти неподвижно в небе. Обитатели центральных областей Луны будут видеть Землю постоянно в зените; по мере удаления к краям лунного полушария высота планеты уменьшается, и Земля будет казаться громадным диском, лежащим на горах… А вот и родной лес”.
Такие мироощущения зависят от вас и могут быть различными. Может быть радость от дня, спокойствие от выполненного и итогов года, радость от похвалы и известия, прочее. Т.е., характер, болячки и нехватка энергии приводят к различному типу мироощущения. Правильно, если последнее (мироощущение) было бы положительным. Для этого выбирайте такие черты характера, которые приводят к подобным состояниям, и . направляйте свою волю и решимость к ним. При этом тип мироощущения выступает критерием вашего характера.
Наконец, решение проблем связанных с болячками и нехваткой энергии уже происходит. Об этом свидетельствует релаксация в местах старых травм и болезненных очагов. Итогом уроков Школы будет освоение способности управления нервными токами простатического центра. В этом случае вы кардинально измените жизненный тонус.
По поводу того, что мне мешает, наверное, лень, грубость. Я с этим иногда не могу справиться. Что помогает: понимание происходящего, решительность, умею прощать и так далее… и так далее. Ну, в общем, я думаю, у меня есть положительные качества.
Комментарий: Думаю, что вы знаете что делать. Добавим немного, обратное лени - это работа. Обратное грубости - поиск истины и компромисс.
Сегодня перечитала лекции, короче сформулировала цель: "Физическое здоровье и управление нервной системой".
Сосредоточилась на этом, гнала навязчивые мысли, старалась просто прислушаться к организму. Ничего особенного не произошло, в конце сеанса чуть не заснула. Иногда появлялось то оцепенение, которое было при поставленной цели, но не более того. В следующий раз я проводила занятия лежа из-за спазм мышц шеи. На корточках - это конечно для меня слишком, но сегодня попробовала заниматься сидя. Внимание отвлекалось на позу, но под конец занятий практически привыкла к позе. Чувствовалась боль в позвоночнике (ниже лопаток), потом вроде успокоилась.
Комментарий: Найти условия для успешной внутренней работы это необходимое... как в математике - есть необходимые и достаточные условия. Поэтому найдите такое положение, чтобы не засыпать и было не тяжело. Это важно! Если просто ложиться, тогда срабатывает условный рефлекс - мы засыпаем.
Этой дисциплине очень много уделяют внимание - от христиан до йогов. Лучшая из них - это сидя или на корточках.
Сегодня занималась практически час. В сидячей позе постоянно отвлекаюсь, но уловила давление в висках и выше. В лежачей - тело отреагировало, но по-другому, мягче, что ли. Звон в голове сопровождает практически все занятия и не только, голова всегда тяжелая из-за смещения шейных позвонков. Видела синий глубокий свет. Пока больше ничего. Буду искать оптимальную позу. Из прочитанной лекции поняла, что мешает мне этот пункт: "От внутреннего напряжения в психике развиваются этапы: сдаться, отвлекающие образы, прелести, выгоды, сомнения. " Я как бы теряюсь в настоящем, а все больше присутствую в прошлом или будущем. Сейчас пытаюсь концентрироваться именно на настоящем моменте с постановкой цели и прислушиваюсь к организму. В следующем сеансе я нашла более менее оптимальную позу, приблизительно, как в кресле стоматолога. Во время занятий почувствовала мелкую вибрацию в руках и ногах. Затем немного напряжения в верхнем районе головы, которое увенчалось спазмами сосудов. Состояние не очень приятное, как будто идет резкое сжатие и разжатие головы с головокружениями. У меня бывало такое раньше, но в последнее время - реже. Показалось, что что-то должно было произойти, прорваться в голове что-то вроде вулкана, но не произошло…
Комментарий: Отлично! Что мы имеем?
1)У нас головные боли из-за смещения шейного позвонка. Очевидно, они объясняются нарушением движения токов по центральному нервному меридиану.
2)Вы нашли удобное положение для внутренней работы. Были физические вибрации в ногах и руках.
3)Отчасти вы можете формировать цель «оздоровление» не внутренним диалогом, а безмолвным состоянием (или внутренним намерением).
4)Появилось напряжение в нервной системе.
Случай особый, поэтому ваша работа немного будет отличаться от лекций колледжа.
Перед тем как перейти к следующему шагу объясню схему дальнейшей работы.
Коротко так: наша задача состоит в том, чтобы токи от макушки текли к вискам, потом по скулам к горлу, отсюда вдоль шеи втекали на затылке в нервный меридиан.
Подробно: т.к. нервный меридиан частично нарушен (это связь 83-84 и дальше по главному каналу вниз) мы поведем токи: 83 (макушка) – 2 (теменная часть головного мозга) – 51 (один из лепестков теменного центра) – 56 (один из лепестков височной части головного мозга) – 58 (висок) – 61 (скулы, один из лепестков височного центра) – 13 (лепесток горлового центра, поднимающийся к скулам) – 11 (горловой центр) – 16 (горловой лепесток, ответственный за пение) – обнимаем узел 84 и токи втекают в главный нервный меридиан и дальше расходятся по организму. Пожалуйста, разберитесь с движением токов.
Итак, переходим к следующему занятию и лекции. Сегодня вы учитесь управлять психическим состоянием и ищете такое, при котором токи свободно текут в височной части.
Можно еще так сказать: Вам поможет то, что часто напряжена височная часть. Найдите такое состояние психики, когда напряжение в висках исчезает. Не внушайте себе! А дайте свободу «выражения» для напряжения в висках.
Вот сейчас пишу, а у меня сначала состояния тепла в затылке, словно очень теплый луч проникает внутрь. Очень приятное и расслабленное состояние, а потом оно сменяется ощущением легкого напряжения, словно дыра закрылась и энергия сжалась в тугой комочек. Правда, ощущение большое похоже на давление внешнее и небольшое жжение. Слегка закладывает уши, начинается пульсация в вертикальных висках. Что мне делать? Сегодня во время занятий постараться понять, о чем мне сигнализирует нервная система? Если да, то, как это сделать? Что Вы можете посоветовать в данной ситуации?
Комментарий: Находить психический резонанс рано. Прежде находят в себе монаду "Я" или Искру Света (лекция №8). Она рассеивает негативные токи нервной системы.
Однако... С верхними центрами (головным мозгом) работать можно вперед. Только осторожно!!!
У вас напрягается какая либо часть головного мозга, это означает, что нервная система вступает во взаимодействие с бытием. Теперь вам надо найти резонанс, чтобы произошел осознанный контакт "вы-бытие". Для этого находят такое состояние психики, когда свободно текут нервные токи. Критерием резонанса выступает все та же нервная система: напряжение должно исчезнуть... Очевидно, надо уметь менять состояние психики от альфа к омеге со всеми оттенками... Предположим у вас напряжен висок. Переводим сюда внимание и ищем состояние психики, когда напряжение исчезнет. В этот момент в разуме возникнут голоса. Они будут похожими на те, как мы говорим с самими собой. Отличие в том, что в этот момент было взаимодействие, которое привело к результату.
В случае с каверзным центром - видение. Теменного центра - понимание (мысли). В случае с напряжением в затылке - видение (раскрытие) причины опасности.
Это переходный этап. Дальше восприятие становится не похожим на ассоциации ума. Например,.. об это позже.
Все вчера решилось, практически сразу же после появления дикого напряжения в затылке. Но, сначала небольшое отступление. У нас на работе своеобразный начальник. Характеризую его одним словом – «самодур», извиняюсь за лексику. Я давно замечала, что он очень сильно гасит людей. Что я имею в виду? Приходит новый человек, весь светится, полон энтузиазма и различных инновационных решений. Через неделю общения с начальником – потухший взор, страх, полное отсутствие что-либо делать. И так со всеми. При этом, как только кто-то загорается светлыми ощущениями – начальник интуитивно выбирает его для нападок. Сама очень часто оказывалась в такой ситуации, когда не знаешь, где на тебя он нападет и по какому поводу. Постоянное состояние страха и напряжения. Села анализировать, о чем меня предупреждают. Поняла, что связано как-то с работой. При этом сильно ощущаю присутствие какого-то темного силуэта. Говорю ему: «Если пришел со злом – уходи, я иду со светом». Откуда появилась фраза? Интуитивно. И тут же после этого меня вызывают к начальнику, а у меня какая-то отрешенность и ощущение защиты. Все закончилось благополучно. Первый раз я смогла высказать и отстоять свое мнение и действие. Но, вот, что случилось с начальником, было непонятным – он вдруг стал дергаться, кричать, пытаться оскорблять. А у меня ощущение, словно я нахожусь под водой. Он бьет руками по глади, а у меня безмолвное спокойствие. Когда разговор был окончен – затылок резко отпустило и пошла такая легкость.
Села заниматься, поставила цель, чувствую акцент ума. Задаю вопрос: «Какие отрицательные черты моего характера могут тормозить развитие способностей и достижение цели?» Тут же приходит ответ: эмоциональность, бескомпромиссность. Полностью согласна, что есть – то есть. Далее задаю вопрос: «Какие положительные черты моего характера способствуют развитию способностей и достижению цели?» Ответ: любовь к человеку (почему-то именно к человеку, а не людям), открытость, свет. После этого идет провал – молчаливое согласие с миром, в то же время ощущаю, что звучание цели перешло в намерение...
Комментарий: Отлично! Переходите к следующей лекции.
Да я не могу или скорее не хочу - "диктует условие подсознание" – сосредоточится. У меня не проходит состояние эйфории!!! Вчера пыталась начать занятие, но не смогла: началось жуткое напряжение в висках и на "макушке" черепа, граничащее с болью, и я провалилась в тёмную бездну, испугалась, очнулась. Боль и напряжение в висках не отпускали около часа, руки и ноги как "ватные", после почувствовала сильное напряжение в ямочке над верхней губой, которое не проходит до сих пор и такое чувство, будто над губой находится полупрозрачный, оранжевый шарик размером чуть больше голубиного яйца, но вижу его только когда закрываю глаза.... А в общем - всё хорошо.
Сел, расслабился настроился на цель, задал вопрос, что мешает в
достижении поставленной цели. Возникло ощущение, что это чревоугодие,
эмоциональность, эгоцентричность. Задал вопрос, что помогает в
достижении поставленной цели. Возникло ощущение, что это
целеустремленность, доброжелательное отношение к окружающему. ...Я
не уверен, что это были мои мысли. Хотя, ради справедливости стоит
сказать, что в состоянии во время занятия ощущалось определенное
затруднение в оперировании предыдущим опытом (например, я не «помнил»,
что было в тексте лекции к занятию, но я знал, что, если сделаю над
собой усилие, то я вспомню это). Дополнительно из отрицательных
черт стоит отметить излишнюю склонность к удовлетворению инстинктивных
потребностей, стремление к обладанию социальными атрибутами успешности,
зависть.
Четвертая лекция заставила меня задуматься, конечно, я знаю, что
мне мешает сознательно: гордыня, неуверенность в себе, неприятие
жизненных ситуаций и т.д.. Но вот что мне скажет тело, было интересно.
Поэтому я расслабилась и спросила, что мне мешает.
Долго ответа не
было, я уж подумала, что нечему мешать. Затем напряглись
теменной, височный, кавернозный центры, нос словно провалился, слабее
реагировали ладони рук. Расслабила височную
область, появился тихий шепот: "Ты!" (Возможно это были слова разума). Затем были картинки разных животных, например, шимпанзе за их занятиями, человекообразная обезьяна прячется от моего взора
за дерево. Пришла мысль, что
мне мешает жалость к животным (я всё время переживаю, если увижу больное или бездомное существо). Тут же у меня появилась
боль в затылке, напряжение и тяжесть шеи, онемение её правой части. Я
переключила внимание туда, расслабила эту зону, и энергия с этой
области стала спускаться вниз по позвоночнику, собираясь между лопаток.
Одновременно перед глазами
стал образ мужчины в древнеримской одежде в золотом свете, который
развернул крылья и полетел к порталу в небе. В тот момент, когда он
разворачивал крылья, у меня энергия в области лопаток сделала какой-то "рывок". Тело вытянулось вверх,
завибрировало, дыхание остановилось. В
общем, было ощущение, что мое тело повторяет движения этого образа,
пока он не исчез в портале. Я долго не дышала. Затем
появилось ощущение тяжести в грудном отделе на спине и дрожь по телу,
которая долго не проходила. Несколько минут сохранялось онемение правой
части шеи. Дальше заниматься я не могла, меня всю трясло. Правильно ли я
определила, что мне мешает жалость? Или это были ассоциации ума? В чем
заключалась опасность, и может ли энергия так двигаться (от затылка к
зоне между лопатками) и, причем тут крылья, образ человека и мои
физические ощущения?
После последнего занятия осталось ощущение странного движения энергий
на грудной части спины, был момент, когда энергия оттуда потекла вверх
по позвоночнику к макушке, появилось ощущение давления в этой области,
но не надолго. Хочу спросить, может ли это быть связанно со смещением позвонков в грудном отделе?
Попробовала узнать, что же мне помогает? Мне ответили все
отделы третьей сигнальной системы. Расслабила височную область,
послышались тихие слова: "Вера и любовь". К этому добавился образ старухи на
метле, который в течении всего занятия прямо преследовал меня. Вскоре цель стала прослушиваться в биении
сердца, ритм которого нарастал, оглушительно звуча во всем теле, а
потом внезапно... наступила полная
тишина. Мной овладела паника, что делать, неужели это правда? Я стала
прислушиваться и искать звук биения, долго не могла найти, потом нашла,
только не звук, а движение - толчками, как бьется сердце, энергия
двигалась по левой руке к ладони (в правой намного слабее). Ладони
стали тяжелыми и горячими, на левой руке появилась болезненная точка
или линия, не поняла, между безымянным пальцем и мизинцем, при попытке
ее расслабить, она соединилась линией с точкой между указательным и
средним пальцами. Очень сильно напряглись ягодицы, ощущение словно
подымаюсь над кроватью. Энергия в области спины (между лопатками)
растекалась во все стороны, сильнее вверх. Затем она двинулась вверх и
сразу как -будто энергетический стержень проткнул макушку, соединяясь с
точкой между лопатками (больно не было просто покалывание макушки и
напряжение этой области). Еще такой же стержень соединил макушку и
глаза. Появился образ ладони, подбрасывающий в руке огненный шар, потом
какой то костер и люди сидящие вокруг. Я попыталась, рассмотреть
картинку лучше и мой затылок сразу свело. Больше ничего интересного не было, просто движение токов по телу.
Если я правильно понимаю, то я слышу, чей-то ответ на свой вопрос, но
почему он такой тихий, может это мой разум? Связаны ли движения токов с
моей целью? У меня ощущение, что тело начинает, жить своей независимой жизнью от сознания!? Читала, что когда напрягается область затылка, то
это означает опасность, в моем случае напряжение только в самом низу
затылка и верхней части шеи, означает то же опасность или нет? С нетерпением жду ответов! Заранее всех благодарю!
Комментарий:часто неприятная боль происходит при смешивании реального восприятия и
представлений ума. При глубокой концентрации на такой «смеси» наступает
психическое истощение (до обморочного состояния). В целом – это
переходное состояние. Разбираться в нем: где правда, где вымысел - не
надо. Просто переступают. Для этого сейчас 1) идите в таком направлении,
чтобы нервная система все больше и больше активизировалась: от
щекотания кожи до напряжения центра и макушки. 2) Все образы,
возникающим в разуме, считаем не качественными. 3) Помните, что
критерием резонансного взаимодействия человек-бытие выступает свободный
нервный ток (по Ведам – лотосы). 4) Попробуйте найти психическое
состояние, когда ток в затылке потечет свободно или просто исчезнет
напряжение. Какие вы увидите образы?
Эта лекция скорее есть что-то вроде внутреннего самоанализа и подведения неких итогов, для
последующего продвижения. Окончанием работы с этой лекцией наверное
нужно считать полную готовность принять себя таким, какой Есть.
Я продолжаю работать над собой. Перебираю все подряд. Анализирую
собственные достоинства и недостатки. Обнаруживаю в себе, какие то
стороны, о которых я даже не подозревала. Занятия проходят очень спокойно, никаких особых импульсов нет, за исключением колебаний. Могу отметить, что последнее время мои сны стали очень яркими и красивыми.
Комментарий: Чтобы наблюдать динамику занятий, полезно после каждого занятия описывать результаты: цель - как проходило занятие - результат. Другими словами, как все происходит и как насчет того, чтобы написать, что же было во время занятия.
Это решение обусловлено
необходимостью разложить по полочкам знания и способности в моём
сознании. Само занятие проходило в состояние покоя и умиротворения, находясь в котором, я анализировала и разбирала последовательно (по списку) свои мысли, желания и готовность продолжать своё развитие. Подробно описывать личные желания я не стану. Пусть моё останется моим.
Снова продолжила работать с настоящим занятием. Очень быстро настроилась и вошла в состояние внутреннего умиротворения. Было чувство давление в макушке. Задала себе вопрос: Готова ли я подвести итог?
Потом возникло ощущение, что я "попала" на незнакомую
мне территорию ЧЕЛОВЕК, при этом было чувство как будто я абсолютно не ориентируюсь
на местности. Я предпочла уйти с незнакомой территории. Далее я
начала внутренне проговаривать слова: "Любовь, Радость, Счастье". Я чувствовала как по всему телу пробегали волны. Было
очень приятное ощущение. Занятие длилось в целом 20-25
минут... Хочу продолжить разборку в себе вещей, не разобрав которые,
двигаться дальше мне будет крайне трудно.
Комментарий:Надеюсь, основные вещи, Вы разобрали, и вскоре мы двинемся дальше. Хотелось бы, чтобы мы продвигались дальше по колледжу, так как "знания" научат Вас правилам безопасности...