Быстрый симметричный сайт forenable.comEnglish version
Ресурс Аллига Тэр о психофизических возможностях человека
Ресурс Аллига Тэр о психофизических возможностях человека

 

главная
цели и задачи: Глобальные проблемы и космические доктрины   поиск решения:
АЛЛИГА ТЭР (2001) От автора. О ссылках
Волшебные страницы
Эволюция психики
Способности Человека
Космос Человека и Душа - Антропокосмос
Дистанционное восприятие - суть
Телепортация человека
Человек и Вселенная
Новая Наука
Дети - воспитание
Телекинез - способы
Примеры - work
Политик - басня итог:

Формула Эволюции
Атлас возможностей Человека - new
Структура Души
Карта Космоса - new
Антропорегуляция и религия - lesson

новейшие исследования:
Освоение Космоса и новые направления человеческой деятельности - new
Билет в город юности. Способы продления жизни человека
Ангелология 

Демонология
Воскрешение Человека
прочее
проекты:
Освоение спутника Луна
Детские колледжи
Оборудование для исследования стихиалей

о деньгах:
Как я зарабатываю?
Вакансии и работа
Для меценатов

БЕБЛЕЯ (2006)
Площадь Встреч Мастерская
послесловие

 

 

АНРОПОКОСМОС И ДУША В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

АНРОПОКОСМОС И ДУША В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

Я услышал как из антропокосмоса души разносилось эхо:

«Есть у Древа Жизни корень, который ближе к поверхности почвы (обоз. 118    и 117). Этот корень растет от правильных взаимоотношений дети и родители. Наблюдая за своей душой, демиурги подбирают жизненные отношения к своим детям. И есть у корней камень (обоз. 121), которые представляет выход к бытию и демиургу Урсулу, из которого извлекают разнообразие отношений между детьми и людьми... далее»

 

 

Воспитание детей

ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

 

10 ошибок в воспитании 
О чувствах ребенка к самому себе
О детском цинизме
От действия к мысли
Эгоизм
Детская игра
    О  детской жестокости
О детском гневе
Детская лень
Развитие мышления у детей
Почему ребенок непослушен?
  Периоды детства
Понимание и речь
Причина длинного детства 
Развитие речи
Зачем же дети  рисуют?
Самокритичность О детском страхе

 

САМОКРИТИЧНОСТЬ

статья из книги Н.В. Жутиковой
"Психологические уроки обыденной жизни"

Cамокритичность, как правило, формируется уже к младшему школьному возрасту, так как: в этом возрасте человек уже вполне может различать себя, с одной стороны, и свои вещи, свои дела, свое отношение к чему-то – с другой; может оценивать не только качество работы, но и поступок и отношение.

Для начала формирования самоконтроля и самокритичности этого уже достаточно. Но необходимо еще учесть следующее.

1. Подлинную самокритичность невозможно вызвать требованием, осуждением, упреками. Все это только нагнетает переживание эмоционального неблагополучия и тем заслоняет, загораживает перспективу исправления своих ошибок, неверного хода и т. п.

2. Чтобы побудить к исправлению своего “промаха”, к искуплению вины, к исправлению последствий проступка, необходимо уже в саму его оценку, в его констатацию включать надежду на исправление, с акцентом именно на этой перспективе — можно исправить, а не на том, как трудно это исправить! (Сейчас речь идет только о побуждении к действенной самокритичности, поэтому мы здесь не рассматриваем случаи, когда бывает необходимо показать и тяжелые последствия некоторых поступков и действий.)

3. Помогая младшему увидеть свои ошибки, мы должны исключить страх перед ними. Страх перед возможным наказанием, порицанием за ошибку не может подвигнуть человека на ее признание перед другими, он может парализовать волю даже зрелого человека. Стоит ли удивляться, что ребенок или подросток прячет свои “грехи”.

4. Рассматривая конкретное действие (поступок) младшего, не следует расширять объем того, что подвергается отрицательной оценке. Если человек поступил плохо, это еще не значит, что он плохой! В противном случае возникает чувство безнадежности и отверженности, чем убиваются ростки побуждения “исправиться”. Притом, если за давностью может быть прощено (по закону!) настоящее преступление взрослого человека, то тем более несправедливо и нецелесообразно припоминать подростку и прежние его “провинности”.

5. Детям необходимо видеть проявления подлинной самокритичности старших, знать, как это делается, заражаться потребностью исправлять положение. Наша Попытка выглядеть перед младшим воплощением всех добродетелей, без единого пятнышка на совести, без слабостей, без ошибок и промахов — всегда приводит в конечном итоге к их разочарованию в нас, а значит, не приносит никакой пользы.

6. Приходится считаться с тем, что младшие быстрее заражаются тем, что легче, тем, что не требует усилий ума и души! Но то, что окрашено в светлые тона, их тоже привлекает! В памяти у каждого из нас найдутся примеры веселой самоиронии старших из нашего детства, когда призвав на выручку юмор, кто-нибудь из них признавался нам, тогда еще молодым, что “свалял дурака”...

 

 

 

 

 

Указатель: А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | Ю | У | Ф | Х | Ц | Ч | Э | Я |     главная|
 

 

2001-2005 © "Alliga Ter". Ссылки на материалы сайта и использование их в любой форме не следует рассматривать как поддержка взглядов авторов, которые их выражают. Имеете вопрос или комментарий? Пожалуйста, пишите на электронный адрес alliga_ter@list.ru. Прочитайте пожелания  про защиту прав интеллектуальной собственности

Мой фотоальбом

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Площадь Встреч
Школа Управление Нервной Системой
Hosted by uCoz