Быстрый симметричный сайт forenable.comEnglish version
Ресурс Аллига Тэр о психофизических возможностях человека
Ресурс Аллига Тэр о психофизических возможностях человека

 

главная
цели и задачи: Глобальные проблемы и космические доктрины   поиск решения:
АЛЛИГА ТЭР (2001) От автора. О ссылках
Волшебные страницы
Эволюция психики
Способности Человека
Космос Человека и Душа - Антропокосмос
Дистанционное восприятие - суть
Телепортация человека
Человек и Вселенная
Новая Наука
Дети - воспитание
Телекинез - способы
Примеры - work
Политик - басня итог:

Формула Эволюции
Атлас возможностей Человека - new
Структура Души
Карта Космоса - new
Антропорегуляция и религия - lesson

новейшие исследования:
Освоение Космоса и новые направления человеческой деятельности - new
Билет в город юности. Способы продления жизни человека
Ангелология 

Демонология
Воскрешение Человека
прочее
проекты:
Освоение спутника Луна
Детские колледжи
Оборудование для исследования стихиалей

о деньгах:
Как я зарабатываю?
Вакансии и работа
Для меценатов

БЕБЛЕЯ (2006)
Площадь Встреч Мастерская
послесловие

 

 

АНРОПОКОСМОС И ДУША В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

АНРОПОКОСМОС И ДУША В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

Я услышал как из антропокосмоса души разносилось эхо:

«Есть у Древа Жизни корень, который ближе к поверхности почвы (обоз. 118    и 117). Этот корень растет от правильных взаимоотношений дети и родители. Наблюдая за своей душой, демиурги подбирают жизненные отношения к своим детям. И есть у корней камень (обоз. 121), которые представляет выход к бытию и демиургу Урсулу, из которого извлекают разнообразие отношений между детьми и людьми... далее»

 

 

Воспитание детей

ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

 

10 ошибок в воспитании 
О чувствах ребенка к самому себе
О детском цинизме
От действия к мысли
Эгоизм
Детская игра
    О  детской жестокости
О детском гневе
Детская лень
Развитие мышления у детей
Почему ребенок непослушен?
  Периоды детства
Понимание и речь
Причина длинного детства 
Развитие речи Зачем же дети  рисуют?
Самокритичность
О детском страхе

 

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

статья из книги "Совет да любовь"

Развитие речи побуждается общением взрослого с ребенком. Если с ребенком общаются мало, ограничиваясь лишь уходом за ним, если нет богатой, разнообразной совместной деятельности малыша и взрослого (которая и требует все большего и большего речевого общения), то такой ребенок резко отстает и в речевом, и в общем развитии. С другой стороны, нехватка речевого общения может наблюдаться и тогда, когда родители проявляют чрезмерную заботливость, пытаясь предупредить каждое желание малыша, не дожидаясь, пока он скажет, что ему надо.

Потребность ребенка в речевом общении должна всячески поддерживаться взрослыми. Важную роль играет при этом воспитательная тактика родителей, которые должны побуждать ребенка внятно, по возможности ясно выражать словами свои желания, и только в том случае исполнять их.

Вместе с тем развитие речи невозможно без обогащения впечатлений малыша, без знакомства его с предметами и явлениями окружающего мира, без овладения действиями с вещами. Это основа для усвоения значения слов.

Наблюдая развитие речи своего малыша, вы можете выделить в нем две линии: совершенствование понимания им речи взрослых людей и становление его собственной речевой активности.

Было бы неправильно думать, что освоение речи имеет значение только для умственного развития ребенка. Огромную роль оно играет и в развитии первых нравственных оценок. Эти оценки усваиваются посредством речи и эмоционального отношения взрослых. Речевое общение совершенно необходимо для того, чтобы уже у маленького ребенка наметилось различное отношение к хорошему и плохому, к красивому и безобразному. Без этого немыслим процесс нравственного развития.

На каждом шагу дети встречаются с тем, что взрослые выражают различное отношение к тем или иным явлениям и оценивают их определенными словами: "Молодец, Ирочка, ты хорошо вымыла руки, они стали совсем чистые"; "Нельзя брать яблоки без разрешения"; "Очень плохая у нас кукла Нина, не пустила зайку в кроватку"; "Как красиво тетя Нюра украсила елку"; "Анна Ивановна ласковая, добрая". Самые первые слова-оценки "хорошо" и "плохо" сопровождаются интонацией голоса, иногда мимикой и жестами, которые усиливают действие этих слов. Сначала дети подражают взрослым и высказываются лишь по поводу того, что им хорошо известно, что прочно вошло в их пока еще небольшой жизненный опыт. Но постепенно они начинают расширять круг своих суждений. Особое значение имеет речь для освоения ребенком правил поведения. Ведь почти все требования взрослых выражены либо словом "нельзя", либо словом "надо". Взрослые вводят и слово "можно", и ребенок начинает пользоваться им, чтобы попросить разрешения сделать что-нибудь.

Значительный скачок в общем развитии ребенка, связанный с овладением речи, становится особенно заметным между двумя и тремя годами. Даже если до двух лет ребенок говорит мало, на третьем году он "вдруг" начинает говорить охотно и много. Он уже лучше понимает речь окружающих, и это открывает широкие возможности для возникновения совершенно новых видов общения его со взрослыми и со сверстниками.

Если ребенок на втором году не говорит или говорит мало, значительно меньше и невнятнее, чем его одногодки, это, естественно, беспокоит взрослых. Однако не всегда подобные тревоги основательны. Темп развития речи у детей неодинаков, наблюдаются индивидуальные особенности.

Если малыш уже "все понимает", но не говорит, и при этом разумно играет, пытается подражать словам, произносимым взрослыми, можно с уверенностью сказать, что причин для беспокойства нет. Он заговорит несколько позднее, но не без усилий со стороны взрослых. С таким ребенком надо больше заниматься, разговаривать, побуждать к произнесению слов, давать поручения, связанные с необходимостью что-то сказать, кого-то позвать.

Но порой задержка в развитии речи может иметь серьезную причину, требующую немедленного вмешательства. Иногда взрослым просто не приходит в голову, что малыш не отзывается на свое имя, не реагирует на музыку просто потому, что плохо слышит. Если ребенок второго года не говорит и есть хотя бы малейшие подозрения, что он недостаточно хорошо слышит, необходимо срочно обратиться к врачу.

Причиной отставания развития речи могут быть и промахи родителей. Один из них - с ребенком мало разговаривают, другой - излишняя словоохотливасть взрослых. Среди обилия непонятных, незнакомых слов ребенок не может уловить, что к чему относится.

Слишком быстрая речь взрослых, невнятное произношение мешают ребенку отчетливо воспринимать и правильно воспроизводить звуки и слова. С малышом надо говорить не спеша, размеренно, четко произнося звуки, не загромождать речь словами, недоступными его пониманию, а также лишними словами - "вот", "значит".

Новые слова и выражения следует употреблять так, чтобы ребенок мог понять их смысл. Нередко дети в силу подражательности, свойственной их возрасту, удивляют взрослых "знанием" таких выражений, которым их никто не учил. (Одна девочка, которую мать заставляла доесть слишком большую порцию каши, заявила: "У меня сердце болит". На вопрос, где же оно, малышка показала на горло). И эти же дети могут не знать элементарных выражений, уже доступных их пониманию. Надо с самого начала приучать ребенка к тому, чтобы за словами и выражениями, которые он употребляет, стояло конкретное содержание.


 

 

 

 

Указатель: А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | Ю | У | Ф | Х | Ц | Ч | Э | Я |     главная|
 

 

2001-2005 © "Alliga Ter". Ссылки на материалы сайта и использование их в любой форме не следует рассматривать как поддержка взглядов авторов, которые их выражают. Имеете вопрос или комментарий? Пожалуйста, пишите на электронный адрес alliga_ter@list.ru. Прочитайте пожелания  про защиту прав интеллектуальной собственности

Мой фотоальбом

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Площадь Встреч
Школа Управление Нервной Системой
Hosted by uCoz