Быстрый симметричный сайт forenable.comEnglish version
Ресурс Аллига Тэр о психофизических возможностях человека
Ресурс Аллига Тэр о психофизических возможностях человека

 

главная
цели и задачи: Глобальные проблемы и космические доктрины   поиск решения:
АЛЛИГА ТЭР (2001) От автора. О ссылках
Волшебные страницы
Эволюция психики
Способности Человека
Космос Человека и Душа - Антропокосмос
Дистанционное восприятие - суть
Телепортация человека
Человек и Вселенная
Новая Наука
Дети - воспитание
Телекинез - способы
Примеры - work
Политик - басня итог:

Формула Эволюции
Атлас возможностей Человека - new
Структура Души
Карта Космоса - new
Антропорегуляция и религия - lesson

новейшие исследования:
Освоение Космоса и новые направления человеческой деятельности - new
Билет в город юности. Способы продления жизни человека
Ангелология 

Демонология
Воскрешение Человека
прочее
проекты:
Освоение спутника Луна
Детские колледжи
Оборудование для исследования стихиалей

о деньгах:
Как я зарабатываю?
Вакансии и работа
Для меценатов

БЕБЛЕЯ (2006)
Площадь Встреч Мастерская
послесловие

 

 

АНРОПОКОСМОС И ДУША В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

АНРОПОКОСМОС И ДУША В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

Я услышал как из антропокосмоса души разносилось эхо:

«Есть у Древа Жизни корень, который ближе к поверхности почвы (обоз. 118    и 117). Этот корень растет от правильных взаимоотношений дети и родители. Наблюдая за своей душой, демиурги подбирают жизненные отношения к своим детям. И есть у корней камень (обоз. 121), которые представляет выход к бытию и демиургу Урсулу, из которого извлекают разнообразие отношений между детьми и людьми... далее»

 

 

Воспитание детей

ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

 

10 ошибок в воспитании 
О чувствах ребенка к самому себе
О детском цинизме От действия к мысли
Эгоизм
Детская игра
О детской жестокости
О детском гневе
Детская лень
Развитие мышления у детей
Почему ребенок непослушен?
Периоды детства
Понимание и речь
Причина длинного детства 
Развитие речи
Зачем же детирисуют?
Самокритичность
О детском страхе 

 

О ДЕТСКОМ ЦИНИЗМЕ

статья из книги Н.В. Жутиковой
"Психологические уроки обыденной жизни"

Преднамеренно непристойное глумление над тем, что людям дорого, над общественной моралью - такое крайнее выражение цинизма допускается не так уж часто людьми, претендующими на интеллигентность. У них он чаще проявляется менее антисоциально - в иронии и сарказме. Как умышленное выражение пренебрежения впервые может отмечаться в подростковом возрасте. В начале развития самосознания подростка ему свойственна самонадеянность, повышенная критичность ко всему, что исходит от старших, заносчивость. Взрослым обычно не нравится такое самовыражение подростка, хотя оно еще не содержит преднамеренного оскорбления. И тем не менее старшие склонны оскорбляться и в оскорбительной форме пресекать его. А это вызывает у подростка протест. И если этот протест обретает циничную форму, то прежде всего потому, что старший его оскорбил тоже умышленно и незаслуженно! То есть одна из причин цинизма - болезненный удар несправедливостью старших.

Другая, тоже очень распространенная причина цинизма - разочарование в людях, которых подросток идеализировал. Первые разочарования переживаются очень остро! Притом подросток вообще скор на выводы, а боль утраты идеала придает им мрачный характер. Вот и расширяется сфера циничного отношения по типу: "Все они такие!" А если еще старшие лгут, если безнаказанно нарушают те моральные нормы, за несоблюдение которых подвергают оскорблению и унижению его, подростка?..

Если семья терпит крах, если родители в своем конфликте игнорируют и его, и его отношение ко всему этому, первопричиной цинизма может послужить и это. Как и взрослые, подросток готов увидеть предумышленное оскорбление его личности там, где его нет!

Семена цинизма очень быстро прорастают и в оранжерейной атмосфере "элитарности": положение отпрыска человека именитого, изобилие "фирменных" вещей, чувство превосходства без сознания ответственности за то, в чем превосходит, невольное подражание близким старшим, косвенное их внушение...

Цинизм очень легко приживается в психике подростка! И когда его же наказывают за это, цинизм только укрепляется. Дело в том, что одна из самых общих возрастных особенностей подростка - потребность в самоутверждении. С этим связан его эгоцентризм. К тому же этот возраст взыскателен, придирчив и очень нетерпим к боли, которую ему причиняют старшие (умышленно или по небрежности). Проявления цинизма -это для подростка и самозащита, и самоутверждение.

Цинизм может сформироваться в стойкую асоциальную позицию там, где утрачена вера в социальную справедливость, а созидательные тенденции еще не окрепли или даже не пробудились. (Особенно там, где душу разъедает зависть и соперничество, где бездуховность гонит к вещизму и порождает алчность...)

У подростка еще нет силы, которая обеспечила бы стойкое противодействие, нравственный противовес цинизму. Он может заразиться им непроизвольно. Менее всего защищены от действия цинизма подростки из неблагополучных семей - в силу хронического эмоционального неблагополучия. Поэтому они быстрее перенимают вместе с циничными формами поведения и его сущность, где асоциальный компонент все более приобретает черты. Эти младшие легко становятся резервом преступного мира.

Но даже в атмосфере "патентованного" благополучия, гарантированного благопристойностью, честно заработанными средствами, бытовой опрятностью, хорошо развитым вкусом, подросток является индикатором скрытых, закамуфлированных, иногда неосознаваемых тенденций, доминирующих в семье. И если цинизм является одной из черт психологического портрета ближайшего старшего, то никакие маски интеллектуальности не могут ни скрыть, ни отгородить его от младшего. Там нет святынь. Могут быть осмеяны самые высокие чувства. Под цинизмом взрослого, пусть в самых утонченных его проявлениях, высокое самомнение всегда сочетается с духовной нищетой и безнравственностью или с духовной ограниченностью и незрелостью. И все это отпечатывается на личности младшего.

Цинизм напрочь лишен созидательного начала. Он по природе своей разрушителен. И тем более вреден он для подростка, поскольку разрушает в нем духовносозидательный потенциал. Вам приходилось читать литературную продукцию циника? После этого очень трудно сохранить желание видеть людей, не считать само человечество трагической ошибкой природы...

Когда мы запрещаем выражать отношение, мы не улучшаем его! Если длительное время происходила кумуляция (накопление) отрицательных эмоций, то она, не получая разрядки, может превратиться в своего рода мину замедленного действия. И в первую очередь она разрушает или уродует личность ее носителя, вплоть до полного психического краха. У каждого человека, а у подростка тем более должно быть прибежище, где он может безнаказанно, беспрепятственно излить все, что переполняет его душу. Каждый человек, кому плохо, кому трудно, должен быть кем-то выслушан!

А на деле получается так. Мы требуем от младшего не только повиновения, но и полного доверия, открытости обращенной к нам души! Мы настаиваем, добиваясь признаний, напоминающих донос и предательство. Мы вытягиваем только нужную нам информацию. Но то, что наш младший сообщает нам спонтанно (по собственному внутреннему побуждению), мы выслушиваем очень редко, а еще реже принимаем во внимание. А если информация подростка содержит отрицательную оценку старших, осуждение их действий, выражение неприязни к ним, это расценивается как более чем дерзость - это считается оскорблением! А ведь он всего лишь возвращает нам то, что мы в нем посеяли. Затыкая ему рот, мы только усугубляем зло, которое мы уже ему причинили.

Мы боимся оказаться в роли потакающих пособников бунта подростков, их своеволия и распущенности. Ну, как же это - не одернуть его, если он оскорбляет старших! А ведь он чаще всего не стремится именно оскорбить. Это старшин хочет оскорбить его и унизить! А подросток обычно отшвыривает ему обратно брошенное в него оскорбление ("сами вы...")!

 

 

 

 

 

 

Указатель: А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | Ю | У | Ф | Х | Ц | Ч | Э | Я |     главная|
 

 

2001-2005 © "Alliga Ter". Ссылки на материалы сайта и использование их в любой форме не следует рассматривать как поддержка взглядов авторов, которые их выражают. Имеете вопрос или комментарий? Пожалуйста, пишите на электронный адрес alliga_ter@list.ru. Прочитайте пожелания  про защиту прав интеллектуальной собственности

Мой фотоальбом

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Площадь Встреч
Школа Управление Нервной Системой
Hosted by uCoz