Быстрый симметричный сайт forenable.comEnglish version
Ресурс Аллига Тэр о психофизических возможностях человека
Ресурс Аллига Тэр о психофизических возможностях человека

 

главная
цели и задачи: Глобальные проблемы и космические доктрины   поиск решения:
АЛЛИГА ТЭР (2001) От автора. О ссылках
Волшебные страницы
Эволюция психики
Способности Человека
Космос Человека и Душа - Антропокосмос
Дистанционное восприятие - суть
Телепортация человека
Человек и Вселенная
Новая Наука
Дети - воспитание
Телекинез - способы
Примеры - work
Политик - басня итог:

Формула Эволюции
Атлас возможностей Человека - new
Структура Души
Карта Космоса - new
Антропорегуляция и религия - lesson

новейшие исследования:
Освоение Космоса и новые направления человеческой деятельности - new
Билет в город юности. Способы продления жизни человека
Ангелология 

Демонология
Воскрешение Человека
прочее
проекты:
Освоение спутника Луна
Детские колледжи
Оборудование для исследования стихиалей

о деньгах:
Как я зарабатываю?
Вакансии и работа
Для меценатов

БЕБЛЕЯ (2006)
Площадь Встреч Мастерская
послесловие

 

 

АНРОПОКОСМОС И ДУША В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

АНРОПОКОСМОС И ДУША В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

Я услышал как из антропокосмоса души разносилось эхо:

«Есть у Древа Жизни корень, который ближе к поверхности почвы (обоз. 118    и 117). Этот корень растет от правильных взаимоотношений дети и родители. Наблюдая за своей душой, демиурги подбирают жизненные отношения к своим детям. И есть у корней камень (обоз. 121), которые представляет выход к бытию и демиургу Урсулу, из которого извлекают разнообразие отношений между детьми и людьми... далее»

 

 

Воспитание детей

ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

 

10 ошибок в воспитании 
О чувствах ребенка к самому себе
О детском цинизме
От действия к мысли
Эгоизм Детская игра
О детской жестокости
О детском гневе
Детская лень
Развитие мышления у детей
Почему ребенок непослушен?
Периоды детства
Понимание и речь
Причина длинного детства 
Развитие речи
Зачем же детирисуют?
Самокритичность
О детском страхе 

 

ЭГОИЗМ

статья из книги Н.В. Жутиковой
"Психологические уроки обыденной жизни"

Эгоист - это себялюбец, предпочитающий во всем свои личные интересы интересам других людей в общества, часто пренебрегающий последними. Жизненная направленность эгоиста - собственное "Я", личное преуспевание (причем нередко за счет других).

Эгоизм часто встречается в жизни у детей и взрослых. Формы и степени его выражения множественны. Основные виды эгоизма: нарциссизм, синдром Клеопатры, эгоизм из-за отчужденности, эгоцентризм, групповой эгоизм. Термин нарциссизм образован от имени мифического древнегреческого юноши Нарцисса. Он, взглянув однажды в воду, был поражен красотой отображения собственного лица и влюбился в него. С тех пор Нарцисс все дни проводил у воды, наслаждаясь созерцанием своей внешности. Боги за это превратили его в цветок, все время смотрящийся в воду.

Школьники и взрослые с нарцисстическим характером чрезвычайно влюблены в себя. Причем объектом собственной любви у них, особенно у лиц мужского пола, не обязательно является внешность. Они могут обожать себя за внутреннее "совершенство" (способности, ум, характер). Большая влюбленность побуждает их направлять основное внимание на решение собственных проблем, на поиски все больших личных достоинств и любование ими. Последнее нередко может выражаться в подробнейшем рассказе о своих больших возможностях и реальных жизненных успехах, сильно преувеличенных. Впрочем встречаются и "Нарциссы" - молчуны, всецело ушедшие в себя, замкнутые и нелюдимые. Но тех и других сближает полное равнодушие к судьбам знакомых людей. В беседе они либо совсем не дают возможности высказаться собеседнику, либо слушают его невнимательно, с выражением страдания. Конечно, это происходит в тех случаях, когда разговор не дает никакой личной выгоды "Нарциссу". В то же время живительным бальзамом для него являются комплименты в его адрес. Более того, в семье такой человек часто добивается всеобщего поклонения и восхищенной любви. Причем он не ценит у окружающих глубину и силу чувств, а принимает их симпатии к себе как должное: я - самый лучший человек, меня следует любить. Как черное тело поглощает свет, почти не отражая его, так любовь к "Нарциссу" почти безответна. Он разрешает любить себя, но сам часто остается холоден. Конечно, обстоятельства жизни могут заставить "Нарцисса" совершать добрые и бескорыстные дела для других людей. Но и тогда он не преминет отметить насколько натура его добра и бескорыстна.

Приведем пример трудного школьника с таким недостатком характера. Дима М. учится в десятом классе. Высокий, стройный юноша с красивой внешностью. Знакомые девушки относятся к нему с интересом. Диме это приятно, но принимает он эти симпатии как должное, без ответных чувств. Одноклассники-юноши относятся к нему враждебно: плохой товарищ, равнодушный к другим человек, замкнутый в себе. Считают избалованным маменькиным сынком, "слабаком". С годами конфликты с одноклассниками не смягчаются, а обостряются. Были попытки группового избиения. Семья интеллигентная. Отец - научный работник, поглощен своим делом. Всем знакомым только и говорит о своих научных "открытиях" и публикациях. Т. е. ведет себя, как "гречневая каша, которая сама себя хвалит". Воспитанию сына внимания не уделяет. Знает, что его ребенок - эгоист, но считает это нормальным, т. к. и сам он такой же. Родительский крест несет на себе самоотверженно мать Димы: обеспечивает ему хорошее питание, приобретает модные вещи, создает дома условия для занятий и отдыха сына. Более того, целыми вечерами занимается с ним иностранным языком: Дома учится в английской школе. У него неплохие способности, но напрягаться он не хочет. Важно отметить, что Дима - единственный ребенок в семье. Родители хотели иметь еще одного ребенка, советовались с сыном, но тот решительно воспротивился этому. Haрциссизм Димы особенно явно проявился, когда он попал в больницу по поводу заболевания воспалением легких. Там он вел себя очень капризно, требовал себе особого отношения конфликтовал с другими больными школьниками. Вскоре потребовал от родителей забрать его домой, т. к. не мог долго пребывать среди "неинтересных и грубых людей".

Нарциссизм присущ не только школьникам описанного типа. Нередко он отмечается и у отличников. Нарциссизм распространен не только среди лиц мужского пола, но и женского. Нередко он бывает сильно выражен у красивых девущек и женщин. Причем, в отличие от мужского нарциссизма, нарциссизм у женщин вызывает не только враждебность у одной части окружающих, но и чувства поклонения - у другой. Примечательно, что среди поклонников встречаются не только лица мужского пола, но и женского. Все же, наверное, нарциссизм больше мужское явление, чем женское. Ведь большинство женщин присуще великое чувство материнской любви, значительно ослабляющее эгоистичность человеческой натуры.

Наше описание нарциссизма надо отличать от психиатрического понимания "нарцисстического личностного расстройства". В последнем случае человек осознает главным образом то, что касается его впечатлений и переживаний, т. е. его внутреннего мира. Явления внешние для него реальны не сами себе, а лишь в аспекте их полезное^ или опасности для него. Такой человек очень субъективен. Он не способен видеть людей и вещи объективно, как они есть. Его картина мира сформирована под влиянием его желаний и страхов. В патологической форме так понимаемый нарциссизм представляет собой психоз с крайней неспособностью к объективности. Заметим, что в основе подобного понимания нарциссизма лежит не столько самовлюбленность, сколько эгоцентризм. Речь о нем пойдет несколько позже. А теперь о некоторых недостатках одного из типов женского характера, затрудняющих установление устойчивых близких эмоциональных отношений с мужчинами. Синдром назван по имени всем известной египетской царицы, жившей в I веке до н. э. По дошедшему до нас преданию, Клеопатра могла подарить своему придворному ночь любви, но ценой за это была смерть его на рассвете.

Основной причиной синдрома "Клеопатры" мы считаем двойственное положение женщины в обществе. С одной стороны, девочке с ранних лет в семье и школе внушают идею равенства людей вне зависимости от пола, уважения к личности человека. С другой стороны, в реальной жизни она наблюдает ограничение прав женщин по сравнению с мужчинами. Это вызывает у многих женщин чувство затаенного недоброжелательства к лицам противоположного пола, переводимое в бессознательное, а также желание отстоять свои права в жизни, прежде всего семейной. Наложенное на эгоизм стремление к эмансипации дает синдром "Клеопатры". В значительной степени благоприятствует появлению этого синдрома уже с ранних лет нарциссизм отца и его культ в семье, самоуверенность и враждебность мальчиков-подростков, нарциссизм отдельных учителей, а в будущем любимых и начальников. Синдром "Клеопатры" проявляется у некоторых девушек и женщин даже при наличии у них уверенности в своих природных способностях. Синдром Клеопатры наблюдается не только у женщин, но и у некоторых девушек. Он выражается у части старшеклассниц в том, что они стремятся обращать на себя внимание юношей, заигрывают с ними, а потом без явной причины начинают раздражаться, зло и грубо насмехаться над своими товарищами. Причем, нередко делают это публично. Такие девушки обычно высказывают пренебрежение и резкое осуждение подругам, которые нежно и ровно любят объект своей первой любви. Тем более они не одобряют ранние браки девушек и быстрое появление в семье ребенка.

Воспитателям не так уж легко обнаружить синдром "Клеопатры" у школьниц, т. к. часто он маскируется защитой женской гордости и чести. Однако мимо него важно не пройти, т.к. в будущем этот недостаток характера может привести женщину к несчастью в любви и большим трудностям в семейной жизни.

3-й вид эгоизма из-за отчуждения. Отчужденность возникает у современного человека потому, что окружающие люди часто не оказывают ему помощи, не выражают сочувствия, а то и просто равнодушны из-за занятости своими проблемами и делами. Отчужденности у детей, как правило, не бывает до 3-х лет: они чувствуют себя единым целым с родителями и природой. Возникновение и развитие чувства "Я" кладет начало процессу осмысления степени прочности своей позиции в жизни. В этой связи дошкольниками и даже некоторыми младшими школьниками очень встревожено обсуждаются вопросы: "Почему люди умирают? И все ли?" Обычно их не удовлетворяет ответ взрослых: таков закон природы. Дети ищут свои выходы из драматической участи человека. Например, собираются изобрести элексир бессмертия, 5-летний Витя К. успокоил себя следующим рассуждением: т. к. взрослые не знают, почему все должны умирать, то может быть я буду первым, кто никогда не умрет.

Если же ребенок не смог сам решить эту проблему, а взрослые от него отмахнулись, тогда возникают тревожность и беспокойство, создающие почву для возникновения состояния одинокости. Отчуждение может возникнуть очень рано из-за невнимания родителей к ребенку. Подобное состояние в полной форме нередко возникает у подростков и старшеклассников, когда они встречаются с равнодушием окружающих. В последние годы в нашей школе такие явления участились. Многие родители из-за больших трудностей жизни стали все меньше интересоваться детьми. В связи с этим у заметной части молодежи усилилась эгоистическая направленность личности и проявляются все больше грубость и жестокость по отношению к окружающим. Такие подростки рассуждают так: если всем не до меня, то и я буду заниматься самим собой. Состояние отчужденности может усилиться в юности. Особенно в наше время, когда рождаемое в муках новое сознание человека приводит к крайностям индивидуализма. Это противоречит устремлениям юности, которая стремится к познанию целостности и гармонии мира, к романтизму и подвигу. Старшеклассникам важно понять, что все это болезни роста нашего общества. И им надо не отказываться, а каждому на своем месте бороться за воплощение справедливых и совершенных идеалов общества и человека.

Каковы причины возникновения эгоизма у детей? Эгоистические устремления некоторых школьников в классе обычно быстро обнаруживаются их товарищами и получают решительный отпор. Поэтому эгоизм ребенка расцветает преимущественно в семье, где ему чрезмерно потворствуют в выполнении всех его желаний и балуют. Конечно, родительская любовь и забота просто необходимы ребенку для его психического развития. Невнимание к школьнику в семье приводит его к эгоизму из-за отчуждения и порой делает жестоким человеком. Однако нежелательна и другая крайность - немедленное и полное удовлетворение всех желаний и капризов детей в семье. В этих условиях жизни ребенок привыкает быть в центре внимания и принимать благодеяния окружающих, ни не приучается проявлять заботу о других.

 

 

 

 

 

Указатель: А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | Ю | У | Ф | Х | Ц | Ч | Э | Я |     главная|
 

 

2001-2005 © "Alliga Ter". Ссылки на материалы сайта и использование их в любой форме не следует рассматривать как поддержка взглядов авторов, которые их выражают. Имеете вопрос или комментарий? Пожалуйста, пишите на электронный адрес alliga_ter@list.ru. Прочитайте пожелания  про защиту прав интеллектуальной собственности

Мой фотоальбом

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Площадь Встреч
Школа Управление Нервной Системой
Hosted by uCoz