главная
АНРОПОКОСМОС И ДУША В ВОСПИТАНИИ
ДЕТЕЙ
Я услышал как
из антропокосмоса души разносилось эхо: «Есть у Древа Жизни корень, который
ближе к поверхности почвы (обоз. 118
и 117).
Этот корень растет от правильных
взаимоотношений дети и родители.
Наблюдая за своей душой, демиурги
подбирают жизненные отношения к своим
детям. И есть у корней камень (обоз.
121), которые представляет выход к бытию и
демиургу Урсулу, из которого извлекают
разнообразие отношений между детьми и
людьми... далее»
|
ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
10 ошибок в воспитании
ПОЧЕМУ РЕБЕНОК
НЕПОСЛУШЕН статья c сайта Психологи
выделили четыре основных подспудных
причины серьезных нарушений поведения
детей. ПЕРВАЯ
- борьба за внимание. Если ребенок не
получает нужного количества внимания,
которое ему так необходимо для
нормального развития и благополучия, то
он находит свой способ его получить:
непослушание. Родители то и дело
отрываются от своих дел, делают
замечания... Нельзя сказать, что это уж
очень приятно, но внимание все-таки
получено. Лучше такое, чем никакого. ВТОРАЯ
- борьба за самоутверждение против
чрезмерной родительской опеки. ТРЕТЬЯ
ПРИЧИНА - желание отомстить. Дети часто
обижаются на родителей. К примеру:
родители более внимательны к младшему;
мать разошлась с отцом; в доме появился
отчим; родители постоянно ссорятся...
Много единичных поводов: резкое
замечание, несправедливое наказание. В
глубине души ребенок переживает, а на
поверхности - протесты, непослушание,
неуспеваемость в школе. Смысл плохого
поведения: "Вы сделали мне плохо,
пусть и вам будет тоже плохо!" ЧЕТВЕРТАЯ
ПРИЧИНА - потеря веры в собственный
успех. Накопив горький опыт неудач и
критики в свой адрес, ребенок теряет
уверенность в себе, у него складывается
низкая самооценка.Он может прийти к
выводу: "Нечего стараться, все равно
ничего не получится." При этом внешним
поведеним он показывает, что ему "все
равно", "и пусть плохой", "и
буду плохой". Выявить истинную
причину непослушания и плохого
поведения довольно просто, хотя способ
может показаться порадоксальным.
Родителю нужно обратить внимание на
собственные чувства. Если ребенок
боется за внимание - появдяется
раздражение. Если подоплека стойкого
непослушания - противостояние воле
родителя, то у него возникает гнев. Если
скрытая причина - месть, то ответное
чувство у родителя - обида. При глубинном
переживании ребенком своего
неблагополучия родитель попадает во
власть чувства безнадежности, а порой и
отчаяния. Что же делать дальше? Общий
ответ на вопрос - не реагировать
привычным образом, т.к. образуется
порочный круг. Чем больше взрослый
недоволен, тем больше ребенок
убеждается: его усилия достигли цели. И
он возобновляет их сновой энергией.
Взрослому нужно уяснить, что именно он
чувствует и перейти к позиции помощи. Если
идет борьба за внимание, нужно оказывать
ребенку положительное внимание.
Придумать какие-нибудь совместные
занятия, игры, прогулки. Если источник
конфликтов - борьба за самоутверждение,
то следует, наоборот, уменьшить свою
включенность в дела ребенка. Для него
очень важно накапливать опыт
собственных решений и даже неудач.
Больше всего поможет избавиться от
излишнего давления и диктата понимание,
что упрямство и своеволие ребенка - лишь
раздражающая вас форма мольбы: "Позвольте
же мне жить своим умом." Если вы
испытываете обиду, то нужно спросить
себя: что заставило ребенка причинить ее
вам? Какая боль у него самого? Чем вы
обидели или постоянно обижаете его?
Поняв причину, ее надо исправить. Самая
трудная ситуация у отчаявшегося
родителя и разуверившегося в своих
силах ребенка. Нужно перестать
требовать "полагающегося "
поведения, "сбросить на ноль " свои
ожидания и претензии. Наверняка ребенок
что-то может, у него есть к чему-то
способности. Найдите доступный для него
уровень задач и начните движение вперед.
Организуйте с ним совместную
деятельность, сам выйти из тупика он не
сможет. При этом ребенка нельзя
критиковать! Ищите любой повод, чтобы
его похвалить, отмечайте любой, даже
самый маленький успех. Постарайтесь
подстраховывать его, избавлять от
крупных провалов. Необходимо поговорить
с учителями и сделать их союзниками. Вы
увидите: первые же успехи окрылят
ребенка. Итак,
главные усилия надо направить на то,
чтобы переключить свои отрицательные
эмоции (раздражение, гнев, обиду,
отчаяние) на конструктивные действия.
Что важно знать в начале: при первых
попытках улучшить взаимоотношения
ребенок может усилить свое плохое
поведение! Он не сразу поверит в
искренность ваших намерений и будет
проверять их.
|
|||||
|
||||||
|
Указатель:
А
| Б
| В
| Г
| Д
| Е
| Ж
| З
| И
| К
| Л
| М
| Н
| О
| П
| Р
| С
| Т
| Ю
| У
| Ф
| Х
| Ц
| Ч
| Э
| Я
| главная| |
|||||
2001-2005 © "Alliga Ter". Ссылки на материалы сайта и использование их в любой форме не следует рассматривать как поддержка взглядов авторов, которые их выражают. Имеете вопрос или комментарий? Пожалуйста, пишите на электронный адрес alliga_ter@list.ru. Прочитайте пожелания про защиту прав интеллектуальной собственности. |
||||||
Площадь Встреч |