ПАРАДИГМА
ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ЯЗЫКА
...Человек
сел на пол. Закрыл глаза. И
начал внутренние исследования... Проходит 5-10
минут. Занятие закончено.
Человек встает с пола. И вот
ему необходимо рассказать,
что происходило с ним.
Человек молчит, потом не
знает что сказать. Он ищет в
себе подходящие слова.
Снова. Снова... Оказывается,
он не может описать того, что
было. Не может и все! Никто
его этому не учил. Не было ни
школ, ни институтов. Не было
книг, нет такой информации.
Человек не знает, как
психические явления
назвать...
Действительно,
в человеческой культуре
отсутствует четкая схема
языка внутренних
исследований. Это
направление деятельности
отвержено христианской
религией.
Как то заполнено
эзотерическими рассказами
об астральных, витальных
телах, прочее. Однако,
последние не идут в определении
психических состояний. А с
тем человеком нам вместе
приходилось расшифровывать
его ощущения. Такое
положение наталкивает на
мысль о необходимости
создания ПАРАДИГМЫ ЯЗЫКА
внутренних исследований для
коммуникативной
деятельности человека.
Другими словами,
определение и классификация
тех или иных
психофизических состояний
для общения с другими
членами языкового
коллектива.
Действительно,
язык - это важнейшее
средство человеческого
общения. Язык неразрывно
связан с мышлением. Он
является социальным
средством хранения и
передачи информации, одним
из средств управления
человеческим поведением.
Язык возник одновременно с
возникновением общества в
процессе совместной
трудовой деятельности еще
первобытных людей.
Возникновение
членораздельной речи
явилось мощным средством
дальнейшего развития
человека, общества и
сознания. Языки мира
различаются строением,
словарным составом и др.,
однако всем языкам присущи
некоторые общие
закономерности, системная
организация единиц языка.
Язык изменяется во времени,
что связано с историческим
развитием языковых явлений
и языковых систем. Язык
может перестать
использоваться в сфере
общения (мертвые, древние
языки).
В
данном случае развитие
языка связано с внутренними
психическими явлениями. Можно
было бы воспользоваться
словарями эзотерических
терминов известных учителей,
например, буддиста Лобсанга
Рампы, взяв его за базис.
Однако, многое
написанное Л. Рампой - это искаженное
видение РЕАЛЬНОСТИ или
простые ассоциативные
цепочки, разворачивающиеся
в сером веществе головного
мозга. Можно
было бы воспользоваться
работами Е. Блаватской,
Е.
Рерих, Д. Андреева. Однако, в
этих работах очень мало
написано о психических
состояниях человека при его
погружении в себя.
Создании
ПАРАДИГМЫ ЯЗЫКА внутренних
исследований будет
строиться по такой
очередности, как проходят этапы
внутренней работы, когда
человек сталкивается с
окружающими глубинными
явлениями. Таким образом,
это будет определение
психических состояний не по
алфавитному предметному
указателю, а по схеме
основных этапов эволюции
психики человека. Я
постараюсь воспользоваться опытом
личным и последователей с
привлечением известных
канонических книг, как
Библия, Веды, и литературных
словарей йоги, а так же
некоторых книг известных
мастеров и гуру. Очевидно,
что первым определением
будут следующие психические
состояния: Почему человек жаждет
видеть Реальность и Правду (Бога)? Почему человек обращается к
личному и внешнему Космосу
для ответов? Что является
первой помехой во
внутренних исследованиях и
обращению к Богу? Что есть ум? Что такое блуждание ума? Что
такое цель? Что такое
акцентирование ума? Много
дальше будут определены
состояния сосредоточения,
концентрации, внимания, "Я",
созерцания, пороки души,
восприятие Логоса, защита от
энергий Хаоса или Предтеч,
защита от познания и многое
другое.
|