ФИКТИВНОСТЬ СОВРЕМЕННОЙ
НАУКИ
По
классическому определению,
НАУКА - это сфера
человеческой деятельности,
функция которой является
выработка и теоретическая
систематизация объективных
знаний о действительности.
Люди научились оценивать
запасы нефти, скрытые
глубоко под землей, измерять
размер и массу многих звезд
и галактик, находящихся на
расстоянии от Земли на
расстоянии многих сотен и
даже тысяч световых лет, но
до сих пор люди не научились
более или менее подробно и
точно оценивать
нравственное состояние
общества. "Хороший
человек", "плохой
человек", "падение
нравов в обществе", "духовный
подъем в обществе".
Достаточно сравнить такое
описание с описанием,
например, численности
популяций рыб и морских
животных, постоянно
перемещающихся в глубинах
океана, чтобы убедиться,
насколько описание
нравственного состояния
общества отстает по
дробности, числу параметров,
истории изменения,
прогнозируемым состояниям.
Опустим повествование об
определении: что есть
объективность, что есть
действительность, о
методологии, и перейдем к
обвинению. Современная
наука ведет человечество в
ТУПИК. Ошибочность
исследований науки связано
со следующими факторами:
1)
Отсутствие соучастия в
научных исследованиях
фактора "ЧЕЛОВЕК" (об
этом говорил Бердяев, Локк,
шотландская школа, другие - как
об отсутствии
антропоморфизма,
антропологизма и
антропогенного характера
познания). Отсутствие
исследований в этих
областях рождает:
отставание развития психики
человека от научных
открытий; отсутствие
конкретных схем
взаимодействия Макрокосмос
(Вселенная), Человек (Мегакосом)
и Элементарная Частица (Нанокосмос);
невозможность познания
Макро- и Наномира Человеком;
невероятно мощный дисбаланс
между узкой специальностью
и разнообразием отраслей
науки; непонимание места
человека в Мире; непонимание
как влияют те или иные
исследования на экологию;
что есть совесть, нормы
поведения, душа и т.п.;
наконец, антигуманность
создания средств массового
уничтожения. (Подробнее)
2)
Все исследования
естественных наук связаны с
результатами полученными в
изолированных (замкнутых)
системах за конкретный
промежуток времени. ТАКИХ
СИСТЕМ НЕТ!!! С таким
дисбалансом научных
исследований связаны
открытия законов ТОЛЬКО
мертвой материи. В
буквальном смысле, мертвой.
В исследованиях отсутствует
изучение Реальной Природы
или открытых систем, или
живой материи. Например,
наука не может объяснить:
Каким образом
гравитационное притяжение
зародило Солнечную систему (Почему
радиус орбит планет такой,
что удобен для зарождения
жизни в Солнечной системе? Или
как происходила агломерация
частиц и укрупнялись
протопланеты так, что
появилась планета Земля? Подробнее
о шести загадках Солнечной
системы) Или что есть
ЖИЗНЬ? Так же
напомню, что пример закрытых
систем, это коммунизм,
религия. Они были обречены.
Далее, все рекомендации гуманитарных наук, имеющих
дело с открытыми системами, -
это прогнозы. Факт можно
объяснить только после его
получения. Это касается метеорологии, социологии,
геологии, других. Нет общего
подхода решения задачи
многих тел.
3)
Замалчивание
экспериментального факта
"Отсутствия
Сверхцивилизаций или
молчания Вселенной".
Исходя из
эспонентенциального роста
знаний и силы ЧЕЛОВЕЧЕСТВА,
как геологической силы, за
несколько десятилетий (примем
столетие), и времени жизни
Вселенной (10 млрд. лет), мы
получаем, что цивилизация
приобретает силу в ~1043000000
раз большую нынешней (скажем,
что протонов во Вселенной ~1080).
Факт существования такой
цивилизации должен иметь
вселенский характер. Мы на
современном техногенном
уровне должны наблюдать
существование такого факта.
МЫ НЕ НАБЛЮДАЕМ. Решение
проблемы можно видеть в двух
направлениях: цивилизация
самоуничтожается (как
исчезли динозавры и 2 млрд.
видов на планете оставив
только несколько миллионов)
- эволюция по Шкловскому, или
необходимо признание тезы
Циолковского, когда мы,
смотрим в микроскоп на
электроны, мы не понимаем,
что там населенные миры. (Подробнее)
Т.о.
современная наука не
проводит синтез всей
культуры человечества; Она
не представляет как должен
выглядеть Метаязык; для
науки являются необычными
вопросы как, например,
соотносятся понятия добра и
зла с принципом причинности?
Или подтекст в научных
высказываниях
двусмысленности и
вероятностной
интерпретации квантовой
механики! Исследователь
понятия не имеет что такое
природа, каковы ее
действительные законы и
механизмы взаимодействия. Отсутствует
наука об человеке и
приравнивание ее по
достоверности к геометрии
Вселенной. Вместо этого
принимается, что интеллект,
воображение, рассудок,
память, дерзость, похоть,
чувственность... помещено в
желудочках мозга.
Ученый
мир, видимо, вполне
устраивает подобная
ситуация. Например,
фиктивность теоретических
построений современных
космологических моделей.
Уже одно множество их
взаимоисключающих
вариантов свидетельствует о
невозможности их
одновременной истинности.
Наша Вселенная-то одна!
Более того, никто не знает
достоверно, какая же
реальность на самом деле
скрывается за
математическими символами и
уравнениями. Сказанное
хорошо подтверждает
современная
электромагнитная теория,
созданная гениальным
математиком Джеймсом
Клерком Максвеллом (1831-1879).
Она позволила объяснить и
внедрить в практику
электромагнитные волны
различной частоты,
предсказать существование
ранее неизвестных явлений и
сделать правильный вывод об
электромагнитной природе
света. Однако "электромагнитные
волны, как и гравитация,
обладают одной
замечательной особенностью:
мы не имеем ни малейшего
представления о том, какова
их физическая природа.
Существование этих волн
подтверждается только
математикой - и только
математика позволила
инженерам создать радио и
телевидение, которые нашим
предкам показались бы
поистине сказочными
чудесами".
Есть
лишь некоторые
перспективные подходы,
позволяющие в общих чертах
представить не столько
действительную
многоуровневость Вселенной,
сколько невероятную
сложность ее всеобъемлющего
постижения. Традиционные
объекты естественно-научного
исследования - вещество и
поле, плазма и физический
вакуум - не покрывают всего
богатства природной и
неприродной реальности.
Господствующие воззрения не
позволяют до конца
объяснить даже такие хорошо
знакомые природные и
социальные феномены, как
свет, тьма, огонь, мысль, сон,
слово, знак (символ), смысл и
др. Попытки их объяснения с
точки зрения какой-либо
одной науки неизбежно дают
искаженную, неполную и
одностороннюю картину.
Необходим интегративный
подход, носящий, быть может,
совершенно непривычный
характер.
Перечисленное
указывает на необходимость
коррекции частей
современной науки и поиска
новых подходов.
|