КРИТИКА
2-УХ ТЫСЯЧЕЛЕТНЕЙ ИСТОРИИ
ХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКВИ
Церковью
не определено, что есть
Реальность и как
отличить представления ума
от Реального восприятия. В
уме же можно представить и
Алли Бабу с сорока
разбойниками, и вспомнить
художественный фильм о
Сатане, и внушить себе, что
Вы лучший шахматист Мира.
Такие "духовные
упражнения" очень скоро
приводят к тому, что
христианину начинает
мерещиться повсюду Господь
или Сатана. Католицизм
предлагается сделать:
перечисленные
представления в уме как
реальные. Через время
человек так и будет считать.
Но, на самом деле
религиозные представления
это Реальность??? Далее
последует внутренний
самообман и поиск косвенных
подтверждений дел Христа и
Сатаны. Это делает не только
католик, но и православный. Это
первый
уровень психического
заболевания - замена части
памяти (реального опыта) на
вымышленную, которая
приводит к бреду или ложным
суждениям, умозаключениям,
имеющие только субъективное
обоснование. Этот уровень
психического заболевания
можно так же
характеризовать следующим
образом: Первый религиозный
контакт, при котором Христос
или Сатана воспринимается
на уровне ощущения. Это
происходит, когда человек
вообще не думаете о Горнем
или Преисподней, возможно
даже чем-то занят в этот
момент. И вдруг, как легкое
дуновение возникает радость,
и, как говорят “заходится
сердце” или возникает безотчетный
страх. Также присутствие
Христа или Люцифера
периодически ощущается
чисто энергетически.
Мне
знакомы православные
отшельники Нового Афона (Абхазия).
С утра до вечера они
выполняют богобоязненную
молитву. Сатана им видится в
простом чабане, в собаке,
которая лает и не дает
сделать хорошую молитву, в
дожде, который скрыл Солнце
на несколько недель. Это
второй этап религиозности,
связанный с визуализацией.
Она начинается через
встречи с людьми,
принимаемыми за Сатану,
ангела или Христа.
Христианин видит очень
знакомое очертание Иисуса,
похожие черты лица, волосы,
глаза, но когда монах
пристально начинает
всматриваться, то понимает,
что это не Иисус, но Он есть в
самом прохожем. Это второй
уровень психического
заболевания - мерещится
или неадекватное восприятие
окружающего мира, который
приводит к паранойе (от греч.
- умопомешательство),
характеризуемое стойким
систематизированным бредом).
Наконец,
христианство требует на
основе слепой веры
полноценное признанием
факта существования Господа.
Так и происходит.
Христианину начинают
являться встречи с кем-либо
из святых, ангелами, самим
Иисусом, а может и с Дьяволом...
При этом происходит личный
контакт с тканью живущего.
Существуют рекомендации при
встрече: взять за руки, не
отрываясь, смотреть в глаза,
богобоязненность и горячие
молитвы, разговаривать... Это
третий
уровень психического
заболевания -
галлюцинации или глубокое
неадекватное восприятие
окружающего мира, которые
равносильны диагнозу
шизофрения (от греч. -
расщепленный ум),
характеризуемое изменением
личности и наличия схизиса (сосуществование
у больного противоположных
взаимоисключающих, с точки
зрения здравого смысла,
мыслительных, психомоторных...
движений, при этом больной
не в состоянии понять их
несовместимость).
Остановлюсь
подробнее на психическом
заболевании шизофрения.
Напомню. согласно немецкому
феноменологическому
направлению Курта Шнейдера
(1931) уверенная диагностика
шизофрении возможна лишь
тогда, когда имеются все
симптомы первого ранга и нет
признаков органического
поражения мозга. Симптомы
первого ранга — это
звучание собственных мыслей,
слуховые галлюцинации
противоположного
содержания, телесные
галлюцинации,
комментирующие голоса,
переживания воздействия
извне на мысли, чувства,
поступки, переживания
открытости мыслей и обрывы
мыслей, бредовые восприятия.
Т.о., Гельдерлин, Батюшков,
Гоголь, Л. Витгенштейн, С.
Дали, М. Чюрленис, П. Пикассо,
А. Филонов, В. Хлебников,
добавим йогов, монахов,
ученых, Иисуса Христа, Будду,
Лао Дзы, другие - больны
шизофренией. Те, кто делает
культуру, науку и историю
человечества - все с
психическими
расстройствами. Нет! Делаю
еще раз заметку, что ум
- приводит к самообману,
глупости, страданиям и к
психическим болезням. Нам,
особенно специалистам
психотерапевтам, нужно
четко понять, что нельзя ни в
коем случае принимать
представления ума за
действительность. Озарения,
голоса, мысли и другое
существуют. Только чтобы их
наблюдать, прежде выходят
за категории деятельности
ума. Для этого человеку
необходимо начать
внутренние психические
исследования, изучить: что
есть ум, разум, сознание, "Я".
А Все те великие люди,
перечисленные выше, могли
выходить за пределы
деятельности ума.
Христианство
- это религия обращенная к
человеку. Ему она говорит:
истина вот какова, а не что-то
другое. При этом Церковь
утверждает одну простую
вещь: то, что сейчас есть, в
политических, социальных,
экономических, с одной
стороны, и духовных,
моральных, культурных и т.д.
условиях - с другой, - это
ненормально, это не может
устроить человека и даже
если кого-то лично это и
удовлетворяет, то
подавляющее число людей в
той или иной степени от
этого страдает. Это не
устраивает человечество в
целом, оно ищет чего-то
другого, большего. Стремится
куда-то, в неизведанное
будущее, ждет "золотого
века" - настоящее
положение вещей никого не
устраивает. И христианство
предлагает Царство Божие на
небесах после смерти, а в
грядущем и на земле. Такая
цель рассматривается не
более как средство к благу
на земле, но не как высшая
цель жизни. Все понимают, что
невозможно это Царство на
земле без таких
элементарных вещей, как: мир,
справедливость, любовь (само
собой понятно, какой может
быть рай там, где идет война,
царит несправедливость,
злоба и т.д.?), если хотите,
уважение друг к другу,
снизойдем и до этого. То есть
все прекрасно понимают, что
без таких нравственных
ценностей, без их
осуществления невозможно
достичь никакого
благоденствия на земле. Но
что есть Рай?
В
христианских
представлениях - это место
вечного блаженства,
уготованное Богом от начала
мира, где обитают души
праведников и святых после
смерти земной и частного
суда до воскресения тел на
земле и имеющего
последовать затем суда
всеобщего, не зная ни
болезней, ни печалей, ни
воздыхания, ощущая одно лишь
непрестанное радование и
блаженство. Сказания Св.
Писания о Рае очень кратки. В
Рай вступил распятый с
Иисусом Христом и
уверовавший в него
разбойник (Лук. XXIII. 43); о Рае
Иисус Христос говорил
апостолам: “в дому Отца
моего обители многи суть, —
иду уготовать место вам”, а
апостол замечал: “если
земная наша храмина, тело,
разорится, создание от Бога
имамы, храмину
нерукотворену, вечную в
небесах” (2 Кор., V, 1). Pай
небесный, в котором обитают
души праведников, есть
ближайшая к земле небесная
обитель или “первое небо”;
за ним, выше, есть еще небеса
(Апок. VI, 9; VII, 9; IV, 4). Не более,
чем Св. Писание, сообщает о
Рае священные предания.
Климент Римский говорит об
ап. Петре, что он, по смерти,
“отошел в место славы”, о
Павле — что он “по кончине
отошел в место святое”.
Поликарп Смирнский говорит
об Игнатии Антиохийском и
других мучениках, что они “пребывают
в подобающем месте у Господа”.
Ириной Лионский замечает,
что “преложенные (т. е.
умершие на земле праведники)
преложены в Рай, ибо Рай
приготовлен для людей
праведных и духоносных”.
Иларий, Григорий Нисский и
др. говорят о “лоне
Авраамовом” в Рае, как о
месте общения с ангелами и
душами святых, где
предвкушается блаженство
вечное, имеющее наступить по
всеобщем воскресении и
страшном суде”. По словам
Киприана, “смерть для
праведных и благочестивых
есть не что иное, как
переселение в вечность для
жизни у Бога и со Христом в
Рае или царствии небесном”.
По Ефрему Сирину, все
праведники водворяются в
обществе радостей, где нет
плача и воздыханий, а одно
радование. Здесь они
сподобляются зреть
мысленное Солнце, светом
которого озаряясь,
наслаждаются
неисчерпаемыми дарами
Божиими. Афанасий Вел.
говорит: “вопрос, где
находятся отшедшие души —
вопрос чудный и дивный,
сокрытый от людей; Бог не
соизволил, чтобы кто-нибудь
возвратился к нам оттуда и
рассказал, где и как
пребывают души, отшедшие от
нас”. Григорий объясняет
неполноту сказания книги
Бытия о Рае земном тем, что “обычай
есть писанию о
недоумеваемых доселе
творить сказание просто и
немногопытно”.
Можно
продолжать и продолжать
подобное исследование Рая в
христианской литературе. Но
дайте же конкретный ответ:
что есть Рай? Как туда войти?
Где врата? Нет ни одного мало
мальски правдоподобного
ответа. Остается только
слепо верить христианству и
снова ввергать психику в
самообман.
Такое
же положение дел обстоит с
нравственностью, человеческой душой,
любовью, с определением
источника злодеяний, с
определением как связан
организм человека с
Дьяволом? Риторический
вопрос человека, которому не
нужна слепая религиозная
вера: Где всему органы,
источники, носители?..
Давайте
посмотрим, что предлагает
Аллига Тэр. Например, Душа,
Ворота в Рай, Древо Жизни и
карта Рая!
Чтобы
понять, где находятся ворота
в Рай, что такое Древо Жизни
и как строится Карта Рая,
предлагается
последовательно
познакомиться со следующими
исследованиями:
Есть
ли душа?
Где
находится душа и как подойти
к задаче исследования души?
Как
развивается душа и что
необходимо для этого?
Почему
многомерность души можно
назвать Древом Жизни и
антропокосмосом (Раем)?
Какие
особенности и
характеристики
антропокосмоса?
Почему
антропокосмос можно
сравнить с мировым кварком,
фундаментом для
строительства нашей
Вселенной и иных вселенных?
Какие
есть мировые кварки?
Как
на мировых кварках строится
элементарная частица, микро-
и макровселенная?
Наконец,
правила построения маршрута
от одного индивидуума к
другому с использованием
связей между
антропокосмосами (карта Рая).
В
соответствии с этим
приведен конкретный
материал. Рассказывается
путь к Раю, есть физический
орган у каждого из нас, есть
реальная возможность
достижения каждого из нас.
Открыта антропогенная
картина Рая.
Или
например, учение об этике.
Христианская этика
понимается как философско-религиозное
учение о морали и ее
развитие, нормы и роли
поведения в обществе. Это
формальная этика, как у И.
Канта, и содержательная
этика, как у М. Шелера. Аллига
Тэр же этику понимает как
внутреннюю выраженную
особенность
непосредственно данное и
чувственно воспринимаемое. Под
нравственностью понимается
конкретная форма сознания,
имеющая числовое значение и
орган, а не абстрактное
или понятийное выражение.
Они выражаются конкретной
частью психики и организма
человека, управление
которыми есть визуальный, т.е.
физически ощутимый,
результат. Не сладкие слова
о любви и нравственности, а
конкретное физическое
достижение и эталон для
окружающих людей.
То
же самое относится к
христианскому учению о
Дьяволе. От греч. diabolos —
клеветник, имена сатана,
Иблис, в христианстве,
исламе и др. религиях - это
злой дух или глава злых
духов, противостоящий богу.
Дьявол - властелин ада. Можно
продолжить христианские
излияния о Дьяволе, как и о Рае.
...Это деятель, обладающий
сверхчеловеческою силой,
принадлежащий к невидимому
миру и имеющий влияние на
жизнь и судьбу людей,
является невидимым за
исключением провидцев и
монахов, и определяются по
причине действия... Но где
конкретные факты? Например, как
связан организм человека с
Дьяволом? Это ключевой
вопрос, который подводит
каждого из нас к реальному
соприкосновению с
демоническими силами, где мы
можем ощутить Сатану и
потрогать, как руки трогают
землю, глаза видят небо, уши
слышать детский смех. На
страницах Аллига Тэр
проведены реальные
исследования,
рассказывается о негативных
возможностях организма
человека и подобности
Дьяволу.
И
добавлю понимание этого
вопроса ребенка. Любому
духовному достижению есть
физический критерий. Если
Христианство близко к
Иисусу, тогда Оно знает путь.
Если Оно знает путь, тогда
Оно слышит Бога. Те кто
слышат Бога, те или
возносятся, или живут как
Адам 1000 лет. Сего нет! Здесь
надо просто понять, если
человек имеет хотя бы
небольшую высоту в духовном
мире, например, способность
проводить релаксацию
организма, он уже может жить
70-100 лет. Если этот человек
реально слышит Бога,
соответственно, может быть
примером для ищущих, тогда
он может жить больше.
Существует конфликтная
часть между
процессами старения и
заявленным высоким духовным
статусом деятелей Церкви.
В
заключении поднимаю все те
же вопросы. За 2-ух
тысячелетнюю историю
Христианской Церкви паства,
человечество, поднялось в
духовной красоте,
приблизилось к Богу или,
наоборот, ожесточилось, льет
кровь, убивает, разрушает
земной шар? Близка ли
Церковь к Истине и знанию
Иисуса Христа? Имеет ли
Христианская Церковь право
иметь паству?
|