главная
антинотомия слова "Демон" (продолжение)... По мере того, как с развитием культуры и гражданственности непосредственное общение человека с жизнью природы, отступало на задний план, — и для религиозного сознания божества прекрасной природы утрачивали свое жизненное значение, и главный интерес сосредоточивался на мифических образах, связанных с культурным существованием человека и с вопросами самостоятельной религиозной мысли. Геракл — олицетворение человеческого труда и подвига, побеждающего враждебную власть природы и обусловливающего цивилизацию; Деметра — основательница оседлой культурной жизни; Дионис — бог возрождения и бессмертия, добрый Д. по преимуществу (agaJoV daimwn) — вот главные предметы религиозного почитания этой эпохи, а с ними толпа всевозможных демонических существ, окружающих человека и принимающих самое близкое и прямое участие в его повседневном существовании. Тесная связь этих Д. с интересами и нуждами человека видна из их прозваний — daimoneV apotropaioi, alexikakoi, melicioi, akesioi, propoloi; особым почтением продолжали пользоваться древние божества домашнего очага — daimoneV estioucoi. Так как все эти демонические существа (или по крайней мере большинство) были сами первоначально лишь душами умерших, то естественно, что развитие культа Д. шло об руку с усиленным почитанием мертвых и могил... далее
|
ДЕМОНОЛОГИЯ предыдущее / далее
КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕМОНОВ. Общепринятой классификации демонов, которая бы дала линнеевскую иерархию, пока нет. Имеющиеся варианты разноречивы и несовершенны, обычно проводятся по месту обитания, роду занятий, чина и областям влияния. При этом часто допускаются ошибки - рядом с сиддхой, не имеющей души, помещается правитель планеты или греческое, римское, египетское божество, обладающие душой, или же другая ошибка - разделение Люцифер, Сатана, Дьявол на разных князей преисподней. Предлагаемая ниже классификации выполнена на основе 8-ми центров антропокосмоса человека плюс экзархи. 1) ЛЖЕСВИДЕТЕЛИ, обитающие в низших слоях мира Мысли и навевающие ложные думы окружающим, чтобы привести их к падению. Л. рождаются посредством квантового тока теменного центра. Сюда не следует включать богинь судьбы (парки и мойры), которые прядут нить жизни, распределяют судьбу и обрезают жизненную нить, как это делается многими оккультистами. 2) Злые духи не порождаются антропоургией квантового тока каверзного центра, что говорит о высоком положении этого духовного центра. 3) Управление горловым центром так же не вызывает демонов. 4) ЧЕРНЫЕ ХЕРУВИМЫ или Чудовищная Саранча - сеют хаос в душе, что ведет к ее опустошению и смерти человека. Старшим демоном является Ав-ваддон, ангел бездны и смерти, от евр. "погибель". Неоднократно упоминается в Библии в одном ряду с преисподней и смертью (Притч. 15,11; 27, 20; Иов 26, 6; 28, 22). В Откровении Иоанна Аваддон ведет против человечества в конце времен карающую рать чудовищной саранчи: “По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну; и на головах у ней как бы венцы, похожие на золотые, лица же ее - как лица человеческие; и волосы у ней - как волосы у женщин, а зубы у ней были, как у львов; на ней были брони железные, а шум от крыльев ее - как стук от колесниц, когда множество коней бегут на войну; у ней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах ее были жала; власть же ее была - вредить людям пять месяцев. Царем над собою имела она ангела бездны; имя ему по-Еврейски Аваддон, а по-Гречески Аполлион” (Откр. 9, 7-11). С Черными Херувимами связана одержимость человека, когда злой дух вселяется в человека и не дает ему покоя. Христианской церковью считается, что одержимость против воли жертвы напоминает приступы эпилепсии или истерии, проявляется одинаково: съёживание тела, судороги, корчи; рвота странными предметами; странное изменение голоса. Чтобы незаметно проникнуть в организм жертвы, демоны обычно прибегают к испытанному приёму – какому-нибудь угощению. Лучше всего для этого подходят яблоки, в которых может спрятаться демон, повторяя в точности свои действия, которые он предпринимал в раю, чтобы соблазнить Адама и Еву. Это наивное представление об одержимости человека на самом деле имеет намного широкий диапазон. Одним из ярких примеров одержимости Ч.Х. - это внезапный семейный разлад, когда все летит в тартарары. Обычно, демон находится в женщине. Начинается все с непонимания, потом одного, второго грубого слова, потом невнимание к мужчине, и пошло по накатанной дороге. За каких-то несколько дней семейный очаг, счастье и радость превращаются в обратную монету. Разделив любящие сердца, он переходит к подруге женщины в разговоре за кофе, как говорится поделилась горем. Так злой дух путешествует от одной пары мужчины и женщины к другой, и где находит почву, там сеет разрушение и опустошение. Другими примерами демонского наваждения может быть рознь и зависть между членами семьи, начальником и подчиненными, учеником и учителем, другое. 5) БЕСЫ, слово общеславянское, восходит к индоевропейскому bhoi-dho-s — “вызывающий страх”. Следы древнего значения сохранились в архаичных фольклорных текстах, особенно заговорах. Рождаются квантовым током солнечного сплетения. Как напоминание об изначально ангельской природе у них остались крылья. Помимо внешнего отдаленного сходства с ангелами-детьми, бесы сохранили власть над пространством и стихиями. Они могут проникать в человеческие мысли, внушать людям неправедные желания, подстрекать ко злу, насылать болезни. Но им недоступно проникнуть в истинно праведную душу. Бесы искушают всех людей, но особое внимание уделяют искушению монахов, а среди них — пустынников и аскетов. Как и ангелы, бесы появляются и исчезают по своему желанию. Они носят различные личины, причем могут принять и образ ангела и даже самого Иисуса Христа (легенда об ученике Франциска Ассизского). Близость бесов узнается по ощущению смутной тоски, тошноты, смраду, по беспричинному судорожному смеху. Бесов чаще всего представляют в виде фавнов и сатиров: с небольшими рожками, копытцами, хвостом. По русским представлениям, бесов дано видеть иногда лишь твердым, праведным людям (например, видение идущего к Иоанну Кронштадскому монаха, который видит “собор бесов”, кричащих, что “нам теперь дана власть”). 6) МАММОНА - греч. mammōnas богатство, соответствуют сефотам Сил. В христианских церковных текстах: злой дух, идол, олицетворяющий алчность, корысть и стяжательство. Поклоняться маммоне значит предаваться стяжательству. На самом деле этот класс демонов имеет более широкую область влияния. Грубость, насилие, агрессивность, преступность, убийство, подступность, лживость - такие черты маммоны. Они с легкостью насылают болезни, вызывают стихийные бедствия. Рождается квантовым током надчревного центра. Выглядит как фантастическое существо из “чистого” (бездымного) огня, водоворота земли, смерча и воды. Одержимых людей этими демонами можно найти среди членов преступных синдикатов и олигархии, это же маньяки-преступники. В исламской арабской мифологии соответствуют джины, гулы, ифриты и силаты.
|
ссылки по тексту и дополнительные ресурсы: Чело
10, 4; 15, 3; Прим 3, 1 Год
44, 19; Чело 6, 2; 12, 3; Пси 1, 1 |
||||
|
||||||
|
Указатель:
А
| Б
| В
| Г
| Д
| Е
| Ж
| З
| И
| К
| Л
| М
| Н
| О
| П
| Р
| С
| Т
| Ю
| У
| Ф
| Х
| Ц
| Ч
| Э
| Я
| главная| |
|||||
2001-2005 © "Alliga Ter". Ссылки на материалы сайта и использование их в любой форме не следует рассматривать как поддержка взглядов авторов, которые их выражают. Имеете вопрос или комментарий? Пожалуйста, пишите на электронный адрес alliga_ter@list.ru. Прочитайте пожелания про защиту прав интеллектуальной собственности. |
||||||
Площадь Встреч |