главная
Ангелы (от греч. angelos — вестник). По библейским сказаниям известны имена ангелов: Михаил—(кто как Бог), Гавриил — (муж божий), Рафаил — (помощь, исцеление божие), Уриил — (огонь и свет божий), Салафиил — (молитва к Богу), Ифремиил — (высота божия). Вероятно, чтобы дополнить семеричное число, сюда же причислили имена Ангелов, не упоминаемых в Библии: Иегудиил — (хвала божия) и Варахиил — (благословение божие). В Пятикнижии, и отчасти в других книгах до плена Вавилонского, учение об Ангелах не имеет достаточной ясности: Ангел называет себя иногда Богом (Быт. XXXI, 11 — 13), или видевший Ангела называет его Богом (Быт. XVI, 7—13); то вестник отличается от Иеговы, то сливается с ним (Быт. XXII, II, 14; Исх. XIII, 21., XIV, 19.; Чис. XX, 16.; Быт. XIX, 15—24). В рассказе о видении Иаковом лестницы Ангелы восходят и нисходят по лестнице, а вверху ее стоит сам Иегова (Быт. XXVIII, 12, 13). Тис. Навину явился вождь сил Иеговы, а Ангелы впоследствии, обыкновенно, назывались воинством Иеговы. Изображение Ангелов было предметом искусства еще по Ветхому Завету: на Кивоте Завета были изображены крылатые херувимы; в храме Соломоновом два больших херувима с крыльями покрывали все пространство, занимаемое Ковчегом в Святые Святых. Пророк Иезекииль в известном видении колесницы изображает херувимов человекообразными, с 4 лицами и 4 крыльями; ноги у них с ступнями тельца и блестящими, как медь; с лицом человеческим соединялись с правой стороны лице льва, а с левой — тельца и орла; 2-мя крылами они летали, а 2-мя покрывали лица и проч. (Иезек. 1, 1—28). Менее сложна символика у пророка Исаии в изображении Серафимов, но все-таки символика обильная. Древнее христианское искусство в изображении Ангелов держалось особенной простоты. Принятое теперь изображение Ангелов в виде обнаженных детей или одной только головки с крыльями, но без тела, тогда не было известным. Древнее искусство изображало А. в виде зрелых юношей, в тунике стянутой по поясу орарем. В первые столетия А. изображались обыкновенными людьми... далее |
АНГЕЛОЛОГИЯ Ангел (греч. слово, означающее—посланник, вестник)— употребляется в Библии в многоразличных значениях: по отношению к Сыну Божию, Иисусу Христу, и по отношению к людям—пророкам, священникам и епископам церквей, и по отношению к предметам бездушным и явлениям природы, когда они являются вестниками гнева Божия. Но в собственном и тесном смысле это слово в Библии обозначает личные, духовные существа, совершеннейшие человека и сотворенные Богом, которые возвещают людям волю Божию и исполняют на земле Его веления. Исходя из антропоургии Ангелы или сиддха (санскр. - сила разума) определяются как широкий класс бесплотных живых существ от небесных до падших, от созданных Логосом до сотворенных человеком, которые не имеют антропокосмоса или души, что является главным отличием от естественно рожденных живых существ, которые выполняют задачу, поставленную его создателем, и являются развитием органов труда и продолжением физического тела создателя. Для человека представляют собой набор из девяти метафизических Сил — достижений, совершенств, или психофизических сил разума, проявляющихся в отношении мира; покидая человека, становятся независимыми сущностями, обладающими зарядом эмоциональных и ментальных сил до самого момента их гибели, и обладают способностью использовать свою собственную энергию мысли, любовь и волю для внесения изменений в силы Природы, Эфира и Мыслеформ (так же Эмоноформ). При антропоургии не рекомендуется практикующему намеренно преследовать способность создавать Ангелов; в противоположность, интерес к этой способности рассматривается как отклонение от высших целей, на которые должен ориентироваться человек, и как несомненное препятствие на пути к созерцанию. Эти силы естественным образом вырабатываются, когда практикующийся достигает определенных уровней в движении к своей основной цели, и человек способен тогда использовать их при необходимости. Ангелы являются меньшими вселенскими силами, представляемые сиддхами лепестков 8 главных нервных центров, или лотосов (чакр) человеческого организма, в которых символически обитают демиурги (старшие боги и богини), и над которыми стоит Логос (Вселенная). Они являются благоприобретениями исследования антропокосмоса, однако эти психические силы (необязательно входящие в перечисленные девять) могут быть выработаны начиная с рожденья, посредством наркотических веществ, заклинаний, или аскетизма. Любая психическая сила, хотя и может быть достигнута без практики психорегуляции, будет функционировать только на низших уровнях. Например, в отсутствие отказа от желаний причинить вред, лгать, воровать, быть чувственным или алчным, требуемого первым аспектом психорегуляции, психические силы способны вовлечь человека в практики черной магии. Что касается крайнего аскетизма, он способен значительно утончить характер физического тела, но это еще не подразумевает развития разума. Конкретно, сиддхи включают: 1) мыслетворчество на высших планах и, с другой стороны, власть направления любых событий в нужном направлении на низших уровнях, 2) знание небесных миров, 3) управление эфиром небесных обителей, 4) сознание идиллических взаимоотношений, 5) хранителей первородного Свет, 6) созидательную деятельность на высших уровнях и планирования с целью получения материальных предметов на низших стадиях, 7) силы гармонии на высшем проявлении и чувственное искушение (страсть) низшей формы, 8) разумную оценку на высших уровнях и религиозность на низшем уровне, 9) подобный адепту или создателю. По христианской терминологии их можно различать по функциям и задачам соответствующим образом: 1. Престолы - управляют обстоятельствами, судьбой, мыслью и, т. о., пребывают на самых тонких планах бытия; соответствуют квантовому току теменного нервного сплетения, другими словами управляя токами теменного центра, связанного с мыслеформами, создают долгоживущие солитоны мыслеполя. Престолы различаются по специфике выполняемых задач и предположительно насчитывают следующие области проявления: Цветок Мыслей, Восстановления Духа, Хранение Мыслей, Воспроизведение Опыта, Мысль Творца, Передача Мысли, Выбор Течения Мысли и Изменение Течения Мысли. Предполагается, что одним из представителей Престолов является вестник поэтического вдохновения - Пегас. Другим - Небо Истины. Как сказано у Дионисия Ареопагита, суммировавший опыт В. и Н. Завета (5-6 в.): “Итак, справедливо в первую из небесных Иерархий посвящаются существа высшие, так как она имеет высший чин, особенно потому, что к ней, как к ближайшей к Богу, первоначально относятся первые Богоявления и освящения, А горящими Престолами и излиянием мудрости называются небесные Умы потому, что имена сии выражают Богоподобные их свойства... Наименование высочайших Престолов означает то, что они совершенно свободны от всякой земной привязанности и, постоянно возвышаясь над дольним, премирно стремятся к горнему, всеми силами неподвижно и твердо прилеплены к существу истинно Высочайшему, принимая Божественное Его внушение в полнейшем бесстрастии и невещественности; означает также то, что они носят Бога и раболепно выполняют Божественные Его повелениям". 2. Господства. Представляют многоокие и многокрылатые Чины, тело, руки и ноги которого прикрывает белое облачко; соответствуют квантовому току каверзного сплетения. 3. Серафимы - это квантовый ток горлового нервного сплетения. Пророк Исаия описывает их так: “В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, а двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его/” (Ис. 6. 1-3). По классификации Дионисия Ареопагита, серафимы относятся к первой триаде: "...святейшие Престолы, многоокие и многокрылые Чины, и Серафимы, по изъяснению Св. Писания находятся в большей и непосредственнейшей пред другими близости к Богу... что касается наименования Серафимов, оно ясно показывает непрестанное и всегдашнее их стремление к Божественному, их горячность и быстроту, их пылкую, постоянную, неослабную и неуклонную стремительность, также их способность дейстельно возводить низших в горнее, возбуждатъ и воспламенять их к подобному жару: оно также означает способность, опаляя и сжигая. тем самым очищать их - всегда открытую. неугасимую, постоянно одинаковую, светооброзную и просвещающую силу их. прогоняющую и учичтожаюшую всякое омраченье. 4. Херувимы - хранители скрижалей души, доступ в Рай, ответственны за взаимоотношения; формируются квантовым током левого и правого сердечных центров. Различают Херувимов Любви, Развивающих Сомнение, Доброты, Наслаждения, Радости. Херувим охраняли Древо Жизни после изгнания из рая Адама и Евы. Пророк Иезекииль описывает Херувимов, явившихся ему в видении храма, так:“... сделаны были херувимы и пальмы; пальма между двумя херувимами, и у каждого херувима два лица. С одной стороны к пальме обращено лицо человеческое, с другой стороны к пальме - лицо львиное...” (Иез 41, 18-19)... Согласно классификации Дионисия Ареопагита: “Наименование же Херувимов означает их способность принимать высший свет и созерцать Божественное благолепие при самом первом его проявлении, мудрое их искусство преподавать и сообщать другим дарованную им самим мудрость”. 5. Ангелы - это чаще всего обнаженные дети с парой крыльев, которые нас повседневно защищают; рождаются посредством квантового тока солнечного сплетения.
|
ссылки по тексту и
дополнительные
ресурсы:
|
||||
|
||||||
|
Указатель:
А
| Б
| В
| Г
| Д
| Е
| Ж
| З
| И
| К
| Л
| М
| Н
| О
| П
| Р
| С
| Т
| Ю
| У
| Ф
| Х
| Ц
| Ч
| Э
| Я
| главная| |
|||||
2001-2005 © "Alliga Ter". Ссылки на материалы сайта и использование их в любой форме не следует рассматривать как поддержка взглядов авторов, которые их выражают. Имеете вопрос или комментарий? Пожалуйста, пишите на электронный адрес alliga_ter@list.ru. Прочитайте пожелания про защиту прав интеллектуальной собственности. |
||||||
Площадь Встреч |