главная
|
Литература 1. Бердяев Н.А. Воля к жизни и воля к культуре // Бердяев Н.А. Смысл истории. М., 1990. С. 162-174. 2. Бердяев Н.А. Смысл истории. М.: Мысль, 1990. 3. Бердяев Н.А. Судьба России. М.: Сов. писатель, 1990. 4. Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. М.: Правда, 1989. 5. Богданов А.А. Всеобщая организационная наука: (Текстология). Ч. 1-3. Л.; М.: Книга, 1925-1929. Ч. 1. 1925; Ч. 2. 1927. 6. Булгаков С.Н. Агнец Божий: О богочеловечестве. Париж: Ymca-Press, 1933. Ч. 1. 7. Булгаков С.Н. Два града. Исследования о природе общественных идеалов. Т. 1-2. М.: Путь, 1911. Т. 1. 8. Булгаков С.Н. Философия хозяйства. М.: Путь, 1912. Ч. 1: Мир как хозяйство. 9. Вернадский В.И. Автотрофность человечества // Вернадский В.И. Проблемы биогеохимии. М., 1980. С. 228-245. 10. Вернадский В.И. Живое вещество. М.: Наука, 1978. 11. Вернадский В.И. Живое вещество в земной коре // АРАН. Ф. 518, оп. 1, ед. хр. 50. 12. Вернадский В.И. Замечания для живого вещества. Мысли. [1920-1921 гг.] // АРАН. Ф. 518, оп. 1, ед. хр. 51. 13. Вернадский В.И. Из дневника // Прометей. М., 1988. Т. 15. С. 112-119. 14. Вернадский В.И. Несколько замечаний о значении изучения геохимических явлений для решения исторических вопросов // АРАН. Ф. 518, оп. 1, ед. хр. 50, л. 216-242. 15. Вернадский В.И. Несколько слов о ноосфере // Вернадский В.И. Философские мысли натуралиста. М., 1988. С. 503-512. 16. Вернадский В.И. Письмо к Е.Г.Ольденбург от 26 мая 1943 г. // АРАН. Ф. 518, оп. 2, ед. хр. 57. 17. Вернадский В.И. Проблемы биогеохимии // Труды биогеохим. лаб. М., 1980. Т. 16. 18. Вернадский В.И. Философские мысли натуралиста. М.: Наука, 1988. 19. Вернадский В.И. Химическое строение биосферы Земли и ее окружения. М.: Наука, 1987. 20. Вишев И.В. Проблема личного бессмертия. Новосибирск: Наука, 1990. 22. Горский А.К. Организация мировоздействия // Русский космизм: Антология филос. мысли. М., 1993. С. 214-238. 23. Горшков В.Г. Физические и биологические основы устойчивости жизни. М., 1995. 24. Достоевский Ф.М. Полное собрание сочинений: В 30 т. Л.: Наука, 1972-1988. Т. 13. 1975. 25. Ефремов И.А. Собрание сочинений: В 6 т. М.: Сов. писатель, 1992. Т. 3: Туманность Андромеды: Роман; Повести. 1992. 26. Зеньковский В.В. История русской философии. Paris: Ymca-Press, 1989. Т. 2. 27. Казначеев В.П. Предисловие // Шипунов Ф.Я. Организованность биосферы. М., 1980. С. 3-6. 28. Клаузура ноосферы: (Тез. ста докл. на науч.-практ. конф. “Ноосфера — настоящее и будущее человечества”) /Отв. ред. И.И.Мочалов. Ч. 1-2. М.: Ноосфера, 1988. 29. Князева Е.Н., Курдюмов С.П. Синергетика как новое мировидение: диалог с И.Пригожиным // Вопр. философии. 1992. № 12. С. 3-20. 31. Коптюг В.А. Конференция ООН по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, июнь 1992 г.): Информ. обзор. Новосибирск, 1992. 32. Кропоткин П.А. Взаимная помощь как фактор эволюции. Харьков, 1919. 33. Купревич В.Ф. Долголетие: реальность мечты // Русский космизм: Антология филос. мысли. М., 1993. С. 347-351. 34. Ленский В.В., Кочнев А.Г. Основы многополярности. Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 1986. 35. Манеев А.К. Гипотеза биополевой формации как субстрата жизни и психики человека // Русский космизм: Антология филос. мысли. М., 1993. C. 354-366. 36. Манеев А.К. Субстанция, биопсиполе, бессмертие // Русский космизм (по материалам II и III Всесоюз. Федоровских чтений, 1989-1990 гг.). М., 1990. Ч. 1. С. 94-96. 38. Менделеев Д.И. Заветные мысли. СПб., 1903-1904. 39. Моисеев Н.Н. Экологический императив // Коммунист. 1986. № 12. С. 110-120. 41. Муравьев В.Н. Всеобщая производительная математика // Вселенское дело. Рига, 1934. Вып. 2. С. 116-140. 42. Муравьев В.Н. Ипостасийность // ОР РГБ. Ф. 189, п. 12, д. 19. 43. Муравьев В.Н. Научное преобразование организмов (Отрывок из работы “Культура будущего”) // Библиография. 1993. № 1. С. 98-104. 44. Муравьев В.Н. Овладение временем как основная задача организации труда. М., 1924. 45. Муравьев В.Н. Письма. Внутренний путь. Философские заметки, афоризмы // Вопр. философии. 1992. № 1. С. 97-114. 46. Муравьев В.Н. Преобразование общества // ОР РГБ. Ф. 189, п. 13, д. 10. 47. Муравьев В.Н. Рев племени // Вехи. Из глубины. М., 1991. С. 402-423. 48. Муравьев В.Н. Софья и Китоврас // ОР РГБ. Ф. 189, п. 18, д. 17. 49. Муравьев В.Н. Статья без заглавия о космической задаче труда // ОР РГБ. Ф. 189, п. 13, д. 6. 50. Назаров А.Г. Открытие биосферы // Прометей. М., 1988. Т. 15. С. 172-181. 51. Непериодические быстропротекающие явления в окружающей среде: (Тез. докл. Междисциплинар. науч.-техн. шк.-семинара, 18-24 апр. 1988 г., г. Томск) /Отв. ред. А.Г.Бакиров. Ч. 1-3. Томск, 1988. 52. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.: Азъ Ltd., 1992. 55. Оносов А.А. Идея социальной организованности в русском космизме: Автореф. дис. ... канд. филос. наук. М., 1994. 56. Парниковый эффект, изменение климата и экосистемы /Б.Болин, Дж.Ягер, Б.Р.Десс и др. Л.: Гидрометеоиздат, 1989. 57. Переписка В.И.Вернадского с Б.Л.Личковым (1940-1944). М.: Наука, 1980. 58. Письма В.И.Вернадского А.Е.Ферсману (1907-1944). М.: Наука, 1985. 59. Письмо Ф.М.Достоевского Н.П.Петерсону от 24 марта 1887 г. // Николай Федорович Федоров. Опыт изложения его учения по изданным и неизданным произведениям, переписке и личным беседам В.А.Кожевникова. М., 1908. Ч. 1. С. 316-317. 60. Подолинский С.А. Труд человека и его отношение к распределению энергии. М.: Ноосфера, 1991. 62. Радищев А.Н. О человеке, о его смертности и бессмертии // Радищев А.Н. Полн. собр. соч. М.;Л., 1941. Т. 2. С. 37-141. 63. Русский космизм (по материалам II и III Всесоюзных Федоровских чтений, 1989-1990 гг.). Ч. 1-2. М., 1990. 64. Русский космизм: Антология философской мысли. М., 1993. 65. Семенова С.Г. Активно-эволюционная мысль Вернадского // Прометей. М., 1988. Т. 15. С. 221-248. 66. Семенова С.Г. Понятие “прогресса” в русском космизме // Человек, космос, эволюция: (Традиции русской религиозной философии и современность). М., 1992. С. 56-66. 67. Сетницкий Н.А. Об идеале // Русский космизм: Антология философской мысли. М., 1993. С. 242-257. 68. Соловьев В.С. Оправдание добра. Нравственная философия. СПб.; М., 1899. 69. Соловьев В.С. Сочинения: В 2 т. М.: Правда, 1989. Т. 2. 70. Сухово-Кобылин А.В. Воля // ЦГАЛИ. Ф. 438, оп. 1, ед.хр. 161. 71. Сухово-Кобылин А.В. Вселенский Суд Истории // ЦГАЛИ. Ф. 438, оп. 1, ед. хр. 149. 72. Сухово-Кобылин А.В. Первая наброска социологии как философии истории человечества в его трех моментах: теллурическом человечестве, солярном и сидерическом // ЦГАЛИ. Ф. 438, оп. 1, ед. хр. 146. 73. Сухово-Кобылин А.В. Селекция, Страшный Суд или История человечества // ЦГАЛИ. Ф. 438, оп. 1, ед. хр. 150. 74. Сухово-Кобылин А.В. Универсальный процесс или процессование духа // ЦГАЛИ. Ф. 438, оп. 1, ед. хр. 158. 75. Сухово-Кобылин А.В. Философия летания // ЦГАЛИ. Ф. 438, оп. 1, ед. хр. 157. 76. Сухово-Кобылин А.В. Философия селекции // ЦГАЛИ. Ф. 438, оп. 1, ед.хр. 149. 77. Сытник К.М, Апанович Е.М., Стойко Е.М. В.И.Вернадский: Жизнь и деятельность на Украине. Киев: Наук. думка, 1988. 78. Тейяр де Шарден П. Феномен человека. М.: Наука, 1987. 79. Тимирязев К.А. Избранные сочинения: В 4 т. М.: Сельхозгиз, 1948-1949. Т. 1. 1948. 80. Умов Н.А. Собрание сочинений. М., 1916. Т. 3. 81. Фаддеев Е.Т. Проблема экологического производства // Философские проблемы глобальной экологии. М., 1983. С. 310-329. 82. Федоров Н.Ф. Философия общего дела. Т. 1-2. Верный; М., 1906-1913. Т. 1. Верный, 1906; Т. 2. М., 1913. 83. Федотов А. Планета Земля, человечество, экономика // Экономист. М., 1995. № 11. С. 43–56. 84. Философский словарь /Под ред. И.Т.Фролова. М.: Политиздат, 1991. 85. Флоренский П.А. Столп и утверждение истины. М.: Правда, 1990. 86. Фрагменты ранних греческих философов. М.: Наука, 1989. Ч. 1. 87. Холодный Н.Г. Мысли дарвиниста о природе и человеке. Ереван, 1944. 88. Циолковский К.Э. Грезы о земле и небе: Научно-фантастические произведения. Тула: Приок. кн. изд-во, 1986. 89. Циолковский К.Э. Живая вселенная // Вопр. философии. 1992. № 6. С. 135-158. 90. Циолковский К.Э. Общественная организация человечества (Вычисления и таблицы). Калуга, 1928. 91. Чижевский А.Л. Земное эхо солнечных бурь. М.: Мысль, 1973. 92. Чижевский А.Л. Теория космических эр // Циолковский К.Э. Грезы о земле и небе. Тула, 1986. С. 419-427. 93. Шипунов Ф.Я. Организованность биосферы. М.: Наука, 1980. 94. Электромагнитные поля в биосфере. В 2 т. М., 1984.
Примечания: [1] Аттрактор (от лат. attraho ) — привлекающий, притягивающий к себе. Говоря о геологическом эффекте культурных биогенных процессов, необходимо признать, что он имеет помимо геохимического и иные, нехимические выражения в земной коре.[3] Здесь культура понимается в широком смысле — как “творческая деятельность человечества во всех сферах бытия и сознания” [84, ñ. 210-211]. В конечном итоге “культура есть мир, измененный и изменяемый человеком, согласно идеалам его разума” [41, с. 125]. [4] В полной мере осуществить научную разработку темы сознательно-деятельного становления ноосферы Вернадский намеревался в оставшейся ненаписанной части его “главной книги” — “Химическое строение биосферы Земли и ее окружения”. [5] Ургия (от греч. ergon — работа) — возделывание, мастерство; искусство приготовления, творение. [6] Используя термины “неравновесность”, “квазиравновесность”, “неустойчивое равновесие”, следует всякий раз оговаривать масштаб рассмотрения биосферных явлений. Проявляясь в историческом масштабе времени как неустойчивое равновесие (или квазиравновесие), в ином, геологическом масштабе динамическое состояние био-ноосферы выступает уже как направленная неравновесность. [7] Согласно арийскому мировоззрению, Навь — потусторонний мир, обиталище умерших — в онтологическом отношении оппозиционна Яви — явному, реально ощущаемому миру, миру явлений жизни. [8] Данная проблема требует особого обсуждения. [9] Латинское religio /re ... — приставка, указывающая на повторное, возобновляемое действие; ligo — связываю/ означает постоянное восстановление, возобновление связей, регулярное пересвязывание и воссоединение распавшихся частей мирового целого, приведение его в должный и бывший (проективное исторически должное тождественно изначальному — доисторически — бывшему) совершенный порядок — “благолепие нетления и неразрушимости”. “Религия есть универсальное единящее начало” [7, ñ . VII)]. [10] Генетика насчитывает у человека несколько генов “старости” и “смерти”, выражающих в совокупности эволюционную необходимость его смерти в сложившихся условиях организованности биосферы . [11] Прочные эмпирические основания для точного анализа проблем долголетия, бессмертия, решения вопроса о более жизнеустойчивых формах человеческого организма создают экспериментальные данные теории многополярности [см.: 34, ñ. 121–183, а также работы в области клонирования и автотрофизма]. [12] Греческое nomos — обычай, закон; обычай, следовательно, и есть основополагающая юридическая норма традиционного общества. [13] Понятие “эгрегор” осмысливалось в работах Муравьева и, согласно его представлениям, обозначает сверхорганическое целое — социальное тело, являющее собой “живое объединение воль” [см.: 44, с. 59], физико-социологическую взаимосогласованность мыслей. Это некая материальная система особой природы с высокой степенью связанности ее частей, обладающая потенцией абсолютной жизненности [см: 46, л. 1]. Свойством эгрегора является синархическое и синхроническое единство, гармонически проявляющее свою организованность и отвечающее в физической реальности космоса новому состоянию целостности — соборности
|
|||||
|
||||||
|
Указатель:
А
| Б
| В
| Г
| Д
| Е
| Ж
| З
| И
| К
| Л
| М
| Н
| О
| П
| Р
| С
| Т
| Ю
| У
| Ф
| Х
| Ц
| Ч
| Э
| Я
| главная| |
|||||
2001-2005 © "Alliga Ter". Ссылки на материалы сайта и использование их в любой форме не следует рассматривать как поддержка взглядов авторов, которые их выражают. Имеете вопрос или комментарий? Пожалуйста, пишите на электронный адрес alliga_ter@list.ru. Прочитайте пожелания про защиту прав интеллектуальной собственности. |
||||||
Площадь Встреч |