Под параллельным домом (миром или горизонтом бытия) понимается слой жизни,
который определяется формой восприятия и способом жизнедеятельности.
Горизонты бытия проникают друг в друга, отделены от других временем, пространством,
существуют параллельно и в целом составляют единый
психофизический
космос.
Существует 9-ть основных горизонтов
жизни. Для научного исследования этих слоев жизни важно правильно построить
метрическое преобразование между земным типом жизни и изучаемым.
Одним из наиболее простых для современного изучения является Горизонт Движения или мир Перемен.
Для этого, мы смотрим на окружающий мир с точки зрения его изменения (перемен),
полностью выбрасывая то, что видит человеческий глаз - кванты света...
Еще раз то же самое, только медленнее – смотрим на мир объектов,
все статичное в этом мире не существует, есть только различные формы движение.
Того света, который воспринимает человеческий глаз, - в этом горизонте бытия нет!
Простейшая методика для исследования следующая:
поперек видеокамеры (тепловизора) проносятся облака, ветер, двигаются деревья, люди,
что-то остается на месте (является статичным). Делается обычный видеоролик.
Далее кадры N и N+t накладывают друг на друга с отсечением статичных элементов (не изменяющихся,
т. е. не входящих в горизонт восприятия Движения), где t – временная задержка кадра. Получаем кадр Nt.
Соединив все кадры, получим видеоролик, на котором будут только движущиеся или меняющиеся образы.
Итогом является получение видеоряда или фотографического изображения горизонта Перемен,
который отстоит от человеческого бытия на время t. Другими словами,
мы накладываем видеоряды друг на друга со сдвигом на время t и вычитаем их.
Получаемый при этом параметр может выступать в роли числового значения для определения
на какой промежуток времени сдвинут исследуемый параллельный мир от нашего бытия.
Есть еще один параметр – это пространственное искривление.
Но об этом в следующий раз или пишите, у кого возник интерес.
При использовании данных
разработок (или материалов) обязательна
ссылка на ресурс первой идеи
Обычный утренний лес и туман. Солнце поднимается вверх и пробивает густую крону. Это видео. Мы вычли кадры видео в фотошопе (опция difference через 0,2 секунды), чтобы убрать статичные элементы и просмотреть только изменения. И мы нашли необычное изображение. Посмотрите, как некто прячется за деревом. Видите! Есть огромный рот, нос, глаза, брови… Может быть это Леший, хозяин леса?!
Характерная черта Лешего — его способность изменять свой рост. Он может быть вровень с верхушками деревьев или ниже травы. Леший может превращаться в любого зверя и любую птицу, в дерево, куст или гриб. В севернорусской традиции появление Лешего обычно связано с различными погодными явлениями, особенно вихрем или резким ветром. Местом обитания Лешего является весь лес, однако его излюбленные места — коряги, вывернутые с корнем деревья, лесные избушки.
Наконец-то в среднюю полосу России пришло настоящее лето. Идут проливные дожди, но тепло. Наступила грибная и ягодная пора. Но кроме грибов и ягод в лесу людей могут подстерегать и неприятные сюрпризы.
"Иди к лешему" - эту фразу знает, наверное, каждый. А кто же такой этот самый леший и как он выглядит?
Леший - лесной дух, поверья о котором появились у славян, живших в окружении леса и зависимых от него. Конечно, как и все другие духи (водяные, полевые, кикиморы, русалки, домовые и т.п.) леший может жить в разных местностях, выглядеть по-разному и иметь разные привычки. Однако общие приметы у него все-таки есть. Если леший идет по лесу, он - высокий, ростом с дерево, но, выходя на открытое место (луг или большую поляну) может стать и небольшим, чтобы его не видно было в траве и даже таким крохотным, чтобы укрыться под листом земляники. Впрочем, туда он выходит редко, так как не хочет ссориться с хозяином этих мест - полевиком. Не часто заходит он и в деревни. Там тоже свои хозяева, домашние духи - домовые, овинники и банники. Особенно не любят лешие деревни, где есть черные петухи или белые собаки с черными кругами вокруг глаз (по запдным поверьям, таких собак боятся даже вампиры).
Увидеть лешего непросто. В средней России считалось, что смотреть на него можно только через правое ухо лошади. Но можно его и вызвать для заключения договора, как и любую нечистую силу. Для этого надо нарубить молодых березок и сложить их кругом, так, чтобы верхушки были обращены к середине круга. Затем, встав центр круга, надо снять крест и крикнуть: "Дедушка!"
Есть и другие способы. Можно, например, накануне Ивана Купала пойти в лес, срубить осину так, чтобы она упала верхушкой на восток. Потом надо стать на срубленном пне лицом на восток и перегнуться, чтобы можно было смотреть между ног и позвать: "Дядя леший, покажись не серым волком, не черным вороном, не елью жаровую, покажись таким, как я!"
Облик лешего в основном человеческий (хотя он может превращаться в животных и птиц). Это мужчина (на Ярославщине его так и называют - "мужичок") в красном кафтане, левая пола которого заткнута за правую, а не наоборот, как было принято на Руси. Обувь перепутана - левый лапоть надет на правую ногу, правый - на левую. В общем, все не так, как у людей. Тут, кстати находится параллель с африканской мифологией. У африканцев в стране мертвых - все белые и ходят спиной вперед. То есть тоже - все наоборот.
Глаза у лешего зеленые и горят, как угли. По некоторым поверьям, леший - синеватого цвета, так как кровь у него синяя. Другие считали, что леший - пучеглазый старик с зеленой бородой и длинными зелеными волосами. На севере России лешего считали немым, но голосистым; он умел петь, но без слов, подбадривая себя хлопаньем в ладоши. Поет он иногда во все горло (так, как шумит лес в бурю) и затихает только с первым пеньем петуха. Леший не носит шапки, правого уха у него нет, волосы он зачесывает налево. А в карачаевских и брянских лесах его видели всегда с огромной дубиной в руках.
Леший - полный хозяин в лесу, ему подчиняются все звери и птицы. И не просто подчиняются - находятся в крепостной зависимости. На них идет игра в карты. А лешие (как и водяные) большие охотники до азартных игр. Так, например в 1843 году в лесах Ветлужского уезда появилось огромное количество белок, которые куда-то двигались всем стадом. В это время местные жители считали, что вятский леший проиграл белок вологодскому и теперь перегоняет свой проигрыш. В Сибири такая массовая миграция белок была замечена в 1859 году. Тогда считалось, что компания сибирских леших играла с компанией леших из средней России и после проигрыша погнали стада белок через Уральский хребет. Впрочем, играли лешие и на зайцев, мышей, да и на другую живность.
Лешие не только играют, но и дерутся. Есть легенда о том, как три леших подрались из-за территории. Двое избили одного, связали и бросили на произвол судьбы. Его освободил случайный путник. Леший был настолько благодарен своему спасителю, что, обернувшись человеком, отслужил за него службу в армии.
Так как леший - лесной хозяин, от его расположения зависели те, чья деятельность была связана с лесом, в первую очередь охотники. Им приходилось задабривать "дедушку", чтобы тот посылал им зверя и птицу в силки или под выстрел. Охотники приносили лешему крепко посоленную краюху хлеба или блин. Жертву клали на какой-нибудь пень. Пермяки угощали лешего табаком. Местами первую добычу оставляли в лесу, чтобы умилостивить хозяина. Иногда перед охотой прибегали к заговорам.
Вообще, отношения лешего с людьми всегда были сложными. В большинстве поверий леший не вредит людям, а только проказничает, хотя проказы их довольно злые. Самая главная из них "обойти" человека, то есть заставить его заблудиться в лесу, плутать на одном месте. Для этого у лешего есть множество трюков. Может просто напустить туман в глаза. А может прикинуться заметным деревом, на которое обычно ориентируются местные путники и сбить кого-то с толку. В другой раз леший сам обращается в путника или принимает внешность знакомого одурачиваемого им человека, заводит с ним разговор и сбивает с пути, сам при этом исчезая. От проказ "лесного хозяина" можно легко отчураться - прежде всего молитвой и крестным знамением. Есть и другие, народные приемы. Другой метод избежать наважднеия - носить с собой "лукотку"- очищеный от коры кусок липы. Также, заблудившемуся рекомендуется присесть на пне, снять с себя и выворотить наизнанку одежду. Есть только один день в году, когда все методы борьбы с лешим бессильны. Это - 4 октября (по старому стилю). Тогда лешие бесятся, ломают деревья, устраивают драки, зря гоняют зверей, чтобы на зиму провалиться под землю и снова появиться весной.
Впрочем, "хозяева леса" есть не только у славян. У народов Дальнего Востока - ульчей, ороков и манчжур этот персонаж выступает в виде тигра - самого грозного в тех краях зверя. По местным поверьям, тигр командует всеми лесными тварями - зверями и птицами. Вступает он и в интимную связь с женщинами, от которой нередко появляются дети.
Вообще, отношения с женским полом у лесных духов разнятся от местности к местности. Иногда они воруют девушек из сел. По некоторым поверьям, они иногда убегают к ним сами и через несколько лет возвращаются домой очень богатыми. Иногда лешие похищают заблудившихся женщин. Есть, по некоторым поверьям, и жены у леших - лешачихи, лешуни. Они живут с ними в лесных деревнях, как обычные люди. Отличительный признак лешачих - очень большая грудь, которую им приходится забрасывать за спину при стирке и уборке. Живут лешие - в человеческом облике - и в людских деревнях, женатые. Хозяйства не ведут - все съестное им приносят из леса.
Ворует леший и детей, особенно, если мать проклянет дите при родах. Вместо него тогда леший подкладывает "лесное детище" - больное и беспокойное. Если заклятого ребенка удастся окрестить до похищения , то леший придет за ним по истечении семи лет и попытается сманить его в лес. На это ему дается только одна минута в сутки. В лесу же проклятые живут недолго и быстро умирают.
Так есть ли "хозяин леса" на самом деле? Каждый может попробовать убедиться сам. Если не боится, конечно.