Быстрый симметричный сайт forenable.comEnglish version
Ресурс Аллига Тэр о психофизических возможностях человека
Ресурс Аллига Тэр о психофизических возможностях человека

 

главная
цели и задачи: Глобальные проблемы и космические доктрины  поиск решения:
АЛЛИГА ТЭР (2001) От автора. О ссылках
Волшебные страницы
Эволюция психики
Способности Человека
Космос Человека и Душа - Антропокосмос
Дистанционное восприятие - суть
Телепортация человека
Человек и Вселенная
Новая Наука
Дети - воспитание
Телекинез - способы
Примеры - work
Политик - басня

итог:
Формула Эволюции
Атлас возможностей Человека - new
Структура Души
Карта Космоса - new
Антропорегуляция и религия - lesson
новейшие исследования:
Освоение Космоса и новые направления человеческой деятельности - new
Билет в город юности. Способы продления жизни человека
Ангелология
Демонология
Воскрешение Человека
прочее
проекты:
Освоение спутника Луна
Детские колледжи
Оборудование для исследования стихиалей

о деньгах:
Как я зарабатываю?
Вакансии и работа
Для меценатов

БЕБЛЕЯ (2006)
Площадь Встреч Мастерская
послесловие

 

 

 

 

 предыдущее / далее

Глава 3. Геологическое единство биосферы и человека

В результате социального охвата биосферы из стихийно-природного в социоприродный, неизбежно ориентированной мыслью ставится вопрос о формах единства человека, общества и природы.

Вопрос о единстве сегодня должен быть поставлен в ноосферную плоскость — дальнейшее существование и развитие социоприродной структуры планеты вне ноосферы невозможны. Еще менее возможно природно-стихийное создание необходимой организованности, отвечающей ноосфере, невольная гармонизация взаимодействия в системе “Природа–Человек”. Современные тенденции развития цивилизации свидетельствуют, что человечество не может быть бездумно, а тем более вопреки его воле, приведено в гармоничное состояние, “войти в разум истины” — ноосферу.

Причины расстройства биосферной динамики на первый взгляд можно видеть в материально-технической основе человеческого прогресса, а в широком смысле — истории, до сих пор остающейся, по сути, случайным процессом. При этом многие наличные планетные кризисы представляются вызванными техногенной порчей материального субстрата биосферы. Начало этого процесса, в глобальном масштабе его последствий, можно довольно точно установить в эпохе великих открытий и связать с промышленной и научно-технической революциями. Действительные же его корни, идущие в историческую глубину в огромной толще доиндустриального времени, связаны с совершенно иной социальной реальностью идеальной природы — господствующей идеологией общества.

Генезис и начальная история современной идеологии планетного общества, которую можно Существование и развитие социоприродной структуры планеты вне ноосферы невозможны кратко охарактеризовать как идеологию материального сверхпотребления, пока неясны и непостижимы. Можно лишь признавать факт мировоззренческого параллакса, крена целевых мироотношений еще разрозненных этносов или одного — станового — этноса, в сторону предпочтения материальных ценностей, произошедшего, быть может, в истории ранних цивилизаций. “Имея в себе как бы два центра бытия, духовный и тварный, человек сделал свой выбор, отклонившись в сторону плоти, подчинив свой дух ее зовам, а не овладев ими духовно” [6, с. 168]. Укоренившаяся в сознании обществ идеология материально-меркантильных предпочтений послужила основой реального исторического единства, принявшего экономические черты, которое проявилось значительно позже, с началом технического прогресса, т.е., по сути, в новой истории, и лишь в наше время вылилось в отчетливые формы социального паразитизма на структуре биосферы.

История последнего столетия убеждает, что идеология потребления имеет свои естественные, не говоря уже о нравственных, пределы, обусловленные возможностями биосферной репродуктивности. Однако, даже если бы такие пределы могли быть успешно превышены человеком в его прогрессе потребления, другими, более существенными, хотя и не столь наглядными и сознаваемыми, ограничениями являются собственно гуманитарные: идеология потребления не соответствует главной видовой сущности культурного живого вещества, выработанной всем ходом эволюционного процесса на Земле, — его психоактивности; она нарушает пропорции между психической и физиологической сущностями человека. Ценностным приматом этой идеологии, получившей технологическое выражение в индустриализме, а в широком формате — прогрессизме, является использование культурной функции общества не в области его собственных жизненных циклов, а в среде технических объектов. Произошло дегуманизирующее смещение центра действенности энергии человеческой культуры от естественного к искусственному и от живого к косному. Технократическая цивилизация, отказавшись от духовной стратегии, не направила научный аппарат в сторону социальных изобретений и открытий, не занялась выработкой социальных технологий, подготовкой перерастания научно-технической революции в научно-социальную. Индустриализм в стремлении к техническому могуществу забыл о прогрессе человека и общества — прогрессе нравственности и духовности; в какой-то исторический момент он бросил их в полусознательном-полуобморочном состоянии, оставил человека в культурно-хищном облике. Технократизм надсмеялся над человеком, превратив его в техника потребления. Вместе с тем и культура нашла себе “эффективные” технические средства, стала технологией добычи и утилизации удовольствий. Технология вытеснила и подменила подлинную культуру, что с большой глубиной и ясностью высказал Н.А.Бердяев [см.: 1].

Многочисленные и неопровержимые факты негативного изменения материальной и духовной среды жизни, вносимого мышлением, требуют мировоззренческого переосмысления и переориентации исторических целей общества. Как “эмпирическое обобщение” этих фактов можно принять то, что дальнейшее развитие человечества, целостность биосферы, их коэволюция ставятся в прямую зависимость от сложных явлений социальной жизни — таких, как мировоззрение и мироотношение человека, которых техноориентированная наука едва касается. Стихийно создаваемого общественного строения недостаточно для соответствия, коэволюции в рамках глобальной системы; оно закрывает возможность исторического преодоления трагедии бездуховной материально-технологической цивилизации. Современное требование, предъявляемое в этом плане психическими свойствами социального человеческого существа, с одной стороны, и текущим онтологическим состоянием био-ноосферы — с другой, заключается в целенаправленном устройстве общества, построении сознательной формы его организованности.

 предыдущее / далее

 

 

 

 

 

Указатель: А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | Ю | У | Ф | Х | Ц | Ч | Э | Я |     главная|
 

 

2001-2005 © "Alliga Ter". Ссылки на материалы сайта и использование их в любой форме не следует рассматривать как поддержка взглядов авторов, которые их выражают. Имеете вопрос или комментарий? Пожалуйста, пишите на электронный адрес alliga_ter@list.ru. Прочитайте пожелания  про защиту прав интеллектуальной собственности

Мой фотоальбом

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Площадь Встреч
Школа Управление Нервной Системой
Hosted by uCoz