главная
антинотомия слова "Демон" (продолжение)... Если человеческая жизнь управляется Д., то зло и бедствия этой жизни указывают на существование дурных Д. К тому же приводит и происхождение самих Д.: если умерший обращается в Д., то умерший злодей естественно становится не добрым, а злым Д. Поэт Фокилид из греч. писателей первый говорит прямо (по свид. Климента Алекс.) о разряде дурных Д. (jauloi d.). В самофракийских таинствах рядом с благими кабирами играли какую-то роль и злые кобали. Относительно дурных Д. вместо молитв употреблялись заклинания — apopompai. Замечаемое в жизни отдельных людей преобладание благополучия или несчастия привело религиозную мысль к новому видоизменению идеи Д. — к представлению особого Д., который при самом рождении дается человеку на всю его жизнь и своим характером определяет его судьбу; это — daimwn geneJlioV (встреч. у Пиндара). Счастливый человек есть тот, который получил при рождении доброго Д.; поэтому такой человек и называется eudaimwn, в противном случае — kakodaimwn, dusdaimwn, barudaimwn. Представить нравственное оправдание этой противуположной судьбы было одною из задач греческих мистерий; ясный отголосок их учений мы находим у великих трагиков. У Эсхила большую роль играет Д. мститель (alastwr — незабывающий); он имеет не личный, а родовой характер (d. gennaV), его действием потомки становятся и жертвами, и мстителями за грехи предков, проявляя нравственную солидарность поколений — patroJen sullhptwr genoit an alastwr (Агам.). Во множ. числе alastoreV называются у того же поэта богини мщения и искупления эриннии — эвмениды, рожденные (по Гезиоду) из крови оскопленного своим сыном Кроноса. По реально-мистическому объяснению Павзания alastwr есть призрак умершего от преступления, привязывающийся к дому или роду виновных и не отступающий до умиротворения или отмщения обиды. Эврипид (в Алькесте) олицетворенную смерть (JanatoV) называет господином демонов (daimonwn o kurioV), причем схолиаст ссылается на общее мнение, что мертвецы и Д. — одно и то же (jasi gar touV nekrouV daimonaV). Вл. Соловьев.
|
ДЕМОНОЛОГИЯ предыдущее / далее
7)
ВЕЛИАЛЫ
(от евр. beli ya’al – “не имеющий
достоинства”, “бесполезный”), чин
соответствующий Властям; рождаются из
квантового тока простатического
центра. Можно различать ДЕМОНИЦ,
отвечающий за обольщение, насилие,
сладострастие, подталкивающих
смертных к содомии, педерастии,
гомосексуализму, лесбиянской любви и
разнузданной оргии, так же к безбрачию,
и представляют искусителей, 8)
ЛЕВИАФАНЫ
(евр. ливьятан от лава — “виться,
сворачиваться”), чин соответствующий
Началам, в Библии — огромное морское
чудовище, описываемое как гигантский
змей или дракон. В Книге Иова (40:20-41) и
Псалтири (Пс. 103/104:26) приводится как
пример непостижимости для 9) ЭКЗАРХИ ЧИНА АРХАНГЕЛОВ, подобный инфраобразу создателя; рождаются комбинацией квантовых токов солнечного, надчревного, простатического и других центров, когда в организме активизированы центры Люцифера. Главный здесь Ваал или Вельзувул, о котором подробно рассказано выше, — предводитель демонов и преисподен в их борьбе за вселенское властвование. Другой известный архидемон - Бегемот, подробно описанный в книге Иова; считается, что он заправляет всеми обжорами, руководит адскими пирами и известен своим пением. Люди, одержимые этим демоном, - весьма тучные и большие в обхвате, в объеме и поперечнике. Каббале (учение эпохи средневековья) известны другие имена экзархов. Асмодей, по иудейской книге Товита (2 в до н. э.) и "Завету Соломона" мешает молодоженам так, чтобы они не могли познать друг друга, разъединяет их многими бедствиями, наводит порчу на красоту девственниц, и делает отчужденными их сердца; приводит людей в состояние безумия и вожделения, так что они, имея собственных жен, оставляют их, и уходят днем и ночью к чужим женам, и в итоге совершают грех и падение. Астарот - хранитель адской сокровищницы, склоняет людей к безделию и лени, а также раздувает их тщеславие (в древнесемитской языческой мифологии олицетворял Солнце). И другие 72 демона. Можно ли доверять знаниям каббалы?! Мне ничего об этом неизвестно, может быть у них другие имена.
|
ссылки по тексту и дополнительные ресурсы:
Год
44, 19; Чело 12, 2; 16, 7, 9; Прим 4, 1 |
||||
|
||||||
|
Указатель:
А
| Б
| В
| Г
| Д
| Е
| Ж
| З
| И
| К
| Л
| М
| Н
| О
| П
| Р
| С
| Т
| Ю
| У
| Ф
| Х
| Ц
| Ч
| Э
| Я
| главная| |
|||||
![]() |
||||||
|
2001-2005 © "Alliga Ter". Ссылки на материалы сайта и использование их в любой форме не следует рассматривать как поддержка взглядов авторов, которые их выражают. Имеете вопрос или комментарий? Пожалуйста, пишите на электронный адрес alliga_ter@list.ru. Прочитайте пожелания про защиту прав интеллектуальной собственности. |
|||||
![]() |
![]() |
Площадь Встреч |
![]() |