История христианской науки - Религия - Тематический форум - Большой архив: Психофизические возможности человека - Человек, исследования и перспективы
English English Chinese German Automatische Translator
Воскресенье, 22 Мар 2009, 01:19
Главная / Вече Банк Аллига Тэр Атлас возможностей человека Выпускники лекции... - колледж Способности человека - университет Время
Старый Город Зеленая улица Наука о человеке Лунная улица Параллельный дом / мир Будущее Большой архив - форум Интернет
Экскурсия по городу Долгосрочный прогноз погоды Тенденции общества Объявления и ссылки Гостевая книга ТОР 70 Регистрация Вход
Вы вошли как "Искатель"



Подарок - Города из параллельного мира [док. видео 1.84Mb] · · [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 8«1234578»
Большой архив: Психофизические возможности человека » Тематический форум » Религия » История христианской науки (Нет декларированных противоречий науки и религии)
История христианской науки
ГеоргийДата: Вторник, 30 Май 2006, 12:22 | Сообщение # 31
Феодал
Группа: Пользователи
Сообщений: 280
Репутация: 1 [1%]
Статус: Offline
Мусульманин ответил бы "Аллах акбар", буддист бы сказал, что колебания дхарм вызвали иллюзию свершившегося, христианин же скажет "Возьми крест свой и неси его". Все это я к Моисею отношу. Вы серьезно считаете, что Моисей не вошел в Землю обетованную из-за того, что защитил еврея, побиваемого надсмотрщиком? Тогда почему же Сущий (Иегова в переводе с др. евр., кстати) именно Моисея выбрал как пророка и заранее все ему рассказал, в т.ч. и то, что Моисей не войдет? И как же тогда оценивать гибель цивилизаций, городов, типа Содома по воле Господа? Вы говорите о преступлении - задам вопрос: Чем в Вашей системе оценок убийство человека отличается от убиения животного и что значит "...иудеи продолжают убивать"?
Кощунство - это буквально "кража святыни", синоним святотатсвования. На мой взгляд бесконечное сомнение - это тоже разновидность кощунства. И я, кстати, тоже никого не хотел бы обидеть.
 
ЭхоДата: Вторник, 30 Май 2006, 12:38 | Сообщение # 32
Демиург
Группа: Преподаватели
Сообщений: 3595
Репутация: 10 [10%]
Статус: Offline
Ни Иисус, ни Его апостолы не диктовали гражданским властям, как те должны решать свои государственные и общественные проблемы. Христианская вера ставит себе целью преобразить самое сердце человека. Пока зло живет внутри людей, войны и преступления — неизбежны. Если же люди станут лучше, то и войны и преступления прекратятся.
Однако, войны продолжались. Среди воинов существуют и святые, прославленные чудесами: св. великомученик Георгий, св. благоверный князь Александр Невский, святые Федор Тирон, Федор Стратилат и другие. Убийство на войне церковь не рассматривает, как частный грех человека, когда воин идет "отдать душу свою за ближних своих". Это правильно?
А по поводу иудеев вопрос остается: есть 6-ая заповедь, но убийства продолжаются, например, палестинцев.
Для меня есть нарушение духовных принципов или не понимание (искаженное) человеком заветов. На мой взгляд.
Как для вас?
 
ГеоргийДата: Вторник, 30 Май 2006, 15:19 | Сообщение # 33
Феодал
Группа: Пользователи
Сообщений: 280
Репутация: 1 [1%]
Статус: Offline
Да, сложно все увязать. Замечу лишь, что и в Пятикнижии сказано о племенах, которые уничтожались во имя обретения семенем Авраама Земли обетованной. Пути Господни неисповедимы. И с этой точки зрения тоже можно объяснять борьбу за этот клочок земли. С другой стороны вспомним, что среди израильтян не только иудеи, но и христиане, мусульмане. И всем хочется мирного существования. Ведь одна лишь религия не оставляет другим равноправного права на жизнь - это ислам. А учитывая чрезвычайно слабый интеллектуальный и часто нравственныфй уровень исповедующих ислам людей фанатизм в их среде, к сожалению, явление рядовое. Только это не является свидетельсвом истинности, на мой взгляд. А что касается убийства палестинцев - будем справедливы: у людей есть право защищаться. Кто там первым бросил камень - мне сложно судить, но исходя из известного мне именно арабы не признали резолюцию ООН о создании двух государств. Хотя судить об этом мне не пристало и я, равно как и Вы, желаю прекращения этого и подобных конфликтов.
 
ЭхоДата: Вторник, 30 Май 2006, 15:30 | Сообщение # 34
Демиург
Группа: Преподаватели
Сообщений: 3595
Репутация: 10 [10%]
Статус: Offline
У Бога есть одно оружие - это ЛЮБОВЬ. Поэтому, вопрос о физическом насилие и убийстве верующим человеком, например, Моисеем остается открытым.
Идемте дальше.
 
МысльДата: Пятница, 02 Июн 2006, 03:14 | Сообщение # 35
Основатель
Группа: Преподаватели
Сообщений: 126
Репутация: 1 [1%]
Статус: Offline
Считается, что Моисей написал пять книг или Пятикнижие. Но вот что можно найти на тему происхождения пяти книг Библии.

Пятикнижие — общее название для первых пяти книг Библии: Бытия, Исхода, Левита, Числ и Второзакония. В самой Библии П. называется «Книгой закона Моисеева», «Законом» (Тора), «Книгой закона Иеговы» и т. д. (Неем. VIII, 1, 2, 3; I X, 3; ХIII, 1). В западной экзегетической литературе составляющие П. книги называются просто «Книгами Моисея» и в отдельности обозначаются цифрами — 1-я книга Моисея (т. е. книга Бытия), 2-я книга Моисея (т. е. Исход) и т. д. Книги эти частью исторического, частью законодательного характера; последний настолько преобладает, что все П. называлось иногда «Законом» (Тора). Автором П. признается Моисей, что находит себе подтверждение как в самой Библии, где во многих местах авторство приписывается Моисею, так и в древнем предании, и еврейском, и христианском. Это традиционное воззрение с конца прошлого века подверглось сначала робкой, а затем все более и более резкой критике, пока последняя не дошла в наше время до полного почти отрицания как авторства Моисеева, так и единства самого П. Поводом к этому послужила прежде всего заключительная глава П. (Второз. XXXIV), где рассказывается об обстоятельствах смерти и погребения Моисея: не мог же сам Моисей написать эту главу! П. не могло быть написано Моисеем — стала утверждать критика, — потому что в то время, к какому обыкновенно относят его происхождение, еврейский народ стоял на низкой ступени развития и не мог понимать и даже читать (по безграмотности) подобные книги, предполагающие сравнительно высокую и потому гораздо позднейшую культуру. Затем, при дальнейшем исследовании критика нашла, что как в самом П., так и в отдельных его частях или книгах нет единства, а напротив, замечаются явные следы авторства различных писателей, которые писали в разные века, с разных точек зрения и даже на разных ступенях религиозного развития. Так, замечено было (еще Астрюком, в 1753 г., в его «Conjectures etc.»), что самые имена Бога в различных частях употребляются не одинаковые: в одних частях исключительно или преимущественно встречается Элогим, а в других — Иегова. На этом основании заключили, что П. состоит по крайней мере из двух разных документов, из которых один, более ранний, принадлежит «элогисту», другой, более поздний — «иеговисту». Это мнение было подхвачено немецкими экзегетами рационалистической школы (Эйхгорн, Де-Ветте, Эвальд). Крайним выразителелем его выступает Велльгаузен, который довел отрицание подлинности П. до последней степени, отвергнув даже подлинность десятословия. На пути своего развития критика прошла несколько стадий и в последнее время нашла себе выражение в трех гипотезах. По одной из них, так называемой фрагментарной, П. составилось из отдельных фрагментов, которые впоследствии собраны были в одно целое, но сохранили следы прежнего своего состояния в частых перерывах, повторениях и т. п. (Фатер, Гартман и др.). Гипотеза эта скоро была оставлена, так как более тщательное исследование обнаружило следы чьей-то одной, редакторской руки, наложившей очевидный отпечаток внешнего единства на все произведение. Выдвинута была другая гипотеза, супплементарная, старающаяся доказать, что хотя в своей основе П. и представляет единство, но эта основа в различные века дополнялась различными писателями, причем книга Второзакония является уже совсем поздним дополнением (Тух, Блеек, Делич и др.). По недостаточности оснований и эта гипотеза теперь оставлена (даже и самим Деличем), и наибольшей распространенностью пользуется гипотеза документарная, которая утверждает, что П. составлено двумя или большим числом компиляторов из различных документов. Отдельные критики допускают при этом самую широкую свободу предположений касательно и самих составителей, и числа, и характера документов. Этой гипотезы держится большинство новейших немецких богословов рационалистической школы, во главе которых стоит Велльгаузен. Они полагают, что Пятикнижие есть произведение весьма позднего времени (около вавилонского плена), на что указывают многие будто бы замечаемые в нем анахронизмы (в отношении места богослужения, обрядов, праздников, разделения народа на мирян и духовенство и т. д.). Свою теорию Велльгаузен воплотил в «Истории Израиля», в которой весь традиционный план священной или библейской истории подвергается самой радикальной переделке. В последнее время появилось много аналогичных библейско-исторических исследований и комментариев; крайним выражением этого направления явилась так называемая «Многоцветная Библия» (Кауча), в которой результаты критического анализа наглядно обозначены различными красками печати. Именно эта многоцветная Библия и показывает, до какой крайности можно дойти, держась односторонней теории. Едва ли можно найти двух-трех критиков, которые бы были вполне согласны между собой касательно авторства и времени происхождения тех или других документов, а также и самого состава документов, раздробляемых настолько, что нередко одна половина стиха приписывается одному автору; другая — другому, хотя между общими половинами нет ни малейшего различия ни по существу, ни по стилю. С расширением библейских и историко-археологических знаний оказалось, что теория Велльгаузена погрешает во многих существенных пунктах. Так, самое деление П. на документы элогиста и иеговиста сильно пошатнулось вследствие открытия в древнейших вавилонских клинописях (несомненно до-Моисеева происхождения) совместного существования тех самых «документов», которые приписывались критикой различным авторам. Несоответствие, будто бы, П. еврейской культуре времен Моисея опровергнуто египтологическими и ассириологическими исследованиями и открытиями, доказавшими, что египтяне и ассирияне обладали во времена Моисея обширной литературой. Было бы неестественно предполагать, что еврейский народ, живя среди этих народов и находясь в постоянном общении с ними, оставался безграмотным и диким. Предположение Велльгаузена, что учреждение девитства было делом уже позднейшим, опровергается тем фактом, что Египет, служивший для евреев колыбелью их культуры, имел строго выработанную иерархию, влияние которой не могло не отразиться и на религиозной организации молодого народа.

Георгий, у нас тема "История христианской науки". Почему вы об этом не говорите?

 
ГеоргийДата: Пятница, 02 Июн 2006, 13:58 | Сообщение # 36
Феодал
Группа: Пользователи
Сообщений: 280
Репутация: 1 [1%]
Статус: Offline
Как-то сложно подключиться, т.к. меня именно христианская наука интересует. Вот покритиковать могу smile . Конечно, неестественно предполагать отсутсвие влияние культур соседних народов друг на друга. И вообще как это до сих пор на планете не установилась одна культура (она же поп культура современная), если тему развивать? Позволю себе предложить кому-то самому ответить на сию проблему...
История христианской науки не такая долгая, как нам может казаться. Собственно, и христианство существует не так уж и долго. Это только говорится, что с I века. На самом деле христианство отрицательно принимается даже в Ш веке. Набеги варваров, крах Рима - мир наступил только лишь в VIII в. И то ненадолго, в IX-X вв. Европу сотрясали набеги Викингов. Поэтому спокойное осмысление началось на Западе с XI в. Возникает схоластическая философия. Т.е. развитие христианской мысли на Западе происходит фактически с IX–X в.в. и охватывает период до Возрождения, до XV в.в. За это время западное человечество впитывает в себя совершенно иной принцип, отличный от античности, – то, что мир несамостоятелен. В основе мира лежит не хаос, а мир сотворен Богом и управляется Богом, и зависит от Него. Человек в этом мире является ни царем, ни главой, а также тварью (от слова «творить», «сотворенный»). Человек это такая же тварь, как и все остальные тварные вещи, а не тот, кто главенствует над природой, кто может ее обхитрить. Вот этот принцип постепенно переходит на уровень сознания людей. Так что к концу XVI в. это уже само собой разумеется.
Есть штамп – темное Средневековье. На самом деле, Средневековье было спокойным временем, временем господства нравственности. В XV-XVI вв. в Европе происходят некоторые события, которые называются периодом Возрождения. Эпоха Возрождения - это появление таких титанов искусства как Леонардо да Винчи, Рафаэль, Петрарка и других. Но эпоха Возрождения характеризуется возрождением и других сторон античности: возрождение религиозных культов, возрождение религиозных представлений, т.е. отказ от христианства, отказ от христианской нравственности. А что означает отказ от христианской нравственности? Это отказ от принципов: не убий, не укради, не прелюбодействуй. Поэтому, как пишет А.Ф.Лосев, времена были настолько страшными, что воды Тибра были красного цвета от крови. Нужно быть свободным от всего. Прелюбодействовали даже римские папы, настолько это настроение эпохи Возрождения проникла во все области жизни. Опять же эпоха Возрождения – это прежде всего возрождение религиозных античных представлений, которые совершенно далеки от христианства, в частности, оккультизма, магизма, колдовства. Того, что сейчас у нас цветет пышным цветом. В противовес появляется инквизиция. Это действительно реальные ведьмы, реальные противники христианской церкви. Я не оправдываю практику инквизиции. Но расцвет инквизиции – борьба с ведьмами – приходится на эпоху Возрождения. Появляются философы Парацельс, Дж.Бруно, которые утверждают совершенно иные философские и богословские положения, отказываются от того, что мир был сотворен Богом, утверждают, что Бог и мир это одно и то же, что каждая частица мира несет в себе божественные черты, каждый кустик, каждый камешек – это демон или ангел, или дух. Миром управляет не Бог в своей бесконечной воле, а маленькие духи. У каждого своя воля, у каждого свое желание. Вообще, материя оказывается способной к самодвижению. Многие же церковные люди видели свою задачу в борьбе с этой магией. Эти люди как раз и создали то, что теперь называется современным научным естествознанием.
Одним из переломных моментов, способствовавших возникновению современной науки, было новое учение об однородности пространства, на основе которого Галилей сформулировал принцип относительности, утверждающий, что законы природы действуют в любой точке пространства одинаково, независимо от того, движется тело или покоится. Поэтому никакими физическими средствами невозможно определить, покоится тело или движется равномерно и прямолинейно. Галилей основывался на совершенно иных принципах, чем основывалась наука до него. Перечислим их. Во-первых: мир сотворен Богом и управляется Богом. В основе мира лежит не хаос, как считал Аристотель и древнегреческие философы, а слово Божие. Слово Божие на нашем человеческом языке называется законом природы. Так же как Бог неизменен и постоянен, так же неизменно и постоянно Слово Божие, поэтому неизменны и постоянны законы Бога, законы, которыми Бог управляет миром. Эти законы, неизменные и постоянные, человек и должен познавать, т.е. задача физика состоит в познании воли Божией, в познании Его законов. Нет познания органами чувств. Чувствами Бога нельзя увидеть. Человек – это образ и подобие Божие, а образ и подобие Божие, согласно учению Церкви, состоит в душе человека, в его разуме. Поэтому познать Слово Божие человек может только лишь разумом своим. Галилей коренным образом отказывается от физического аристотелевского принципа, согласно которому физика, свойства мира познаются при помощи чувств. Физика переносится на область разума. Познаются законы разумом, ибо мир управляется Богом, Словом Божиим, а Слово Божие проявляется в человеческом разуме. Физика рационализируется.
Галилей указывает, что число, т.е. математика, - это и есть тот способ, которым мир познается. Математика – это тот язык, которым можно выразить Слово Божие, которым можно описать законы природы. Галилей произносит свою знаменитую фразу: «Книга природы написана языком математики». В Книге Премудрости Соломона сказано, что Бог сотворил мир мерою, числом и весом. Эту мысль тоже часто повторяли в это время.
Но вообще, нужно ли и можно ли познавать материальный мир? Ведь Церковь всегда утверждала, что задача человека – это спасение своей души. «Не любите мира, ни того, что в мире» – сказано в послании апостола Павла. На это Галилей указывает: Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного. Бог Сам стал человеком, приняв на себя человеческую мирскую природу со свойствами этого мира, жил в этом мире и освятил его таким образом. Поэтому познание законов природы не только не вредно, но является познанием Бога. Есть две книги, есть два пути познания Бога – путь Божественного Откровения, это путь Церкви, путь чтения Священного Писания, и путь божественного творения, ибо сказано апостолом Павлом, что «вечная сила Его и Божество с создания мира в творении видимы». Познавая творения, мы познаем Бога. И познание творения не то что предосудительно, а, наоборот, Сам Бог вошел в этот мир, он освятил его. И эта задача была важна именно в конце XVI в., потому что, показывая, что мир имеет математически выраженные законы, наука наносила серьезнейший удар по всяким там Джордано Бруно, Парацельсам и прочим колдунам и мистикам, которые утверждают, что в природе нет никаких законов, что мир управляется различными духами, и можно ими манипулировать. Нет, открывая единые вечные законы, ученые показывали единую вечную роль Творца.
Наука в XVII в. возникает как средство борьбы с ересями, в защиту христианской Церкви, возникает на христианских принципах. Она возникает как следствие приложения некоторых догматов христианской веры. Отсюда и истинность научного метода. Христианство является истинной религией. Научное познание открывает истину, потому что оно применяет эти христианские положения на практике, а эти положения - вера в вечность и неизменность законов, вера в познаваемость этих законов и вера в то, что эти законы управляют миром.
 
ЭхоДата: Пятница, 02 Июн 2006, 16:42 | Сообщение # 37
Демиург
Группа: Преподаватели
Сообщений: 3595
Репутация: 10 [10%]
Статус: Offline
Мы же знаем, что религия боролась с наукой, а наука отвергала религию. Вспомните: "Религия - опиум народа". А вспомните о рождении материализма и диалектики, чтобы объяснить Природу механистическим способом...
Вот в этом переходе вы заявляете обратное:
Quote (Георгий)
Наука в XVII в. возникает как средство борьбы с ересями, в защиту христианской Церкви, возникает на христианских принципах. Она возникает как следствие приложения некоторых догматов христианской веры. Отсюда и истинность научного метода. Христианство является истинной религией. Научное познание открывает истину, потому что оно применяет эти христианские положения на практике, а эти положения - вера в вечность и неизменность законов, вера в познаваемость этих законов и вера в то, что эти законы управляют миром.

Понятно, что из лучших побуждений. Но другие могут сказать - это черта неохристианства, которую можно определить как "не холодная, и не горячая". Лицемерная! cool
 
ГеоргийДата: Суббота, 03 Июн 2006, 11:50 | Сообщение # 38
Феодал
Группа: Пользователи
Сообщений: 280
Репутация: 1 [1%]
Статус: Offline
Нет, это не так. Более того, подобные утверждения характеризуют Вас как истинного марксиста smile smile . Если бы Вам действительно хотелось заниматься этим вопросом, Вы бы разделили понятие религии, как человеческое творчество и религию Божественного откровения. И кроме того рассмотрели бы вопрос кинетики и динамики развития научной мысли. К сожалению, Вам свойственно мудрствование и, как я убедился еще на старом форуме, приклеивание традиционных социальных ярлыков. Что же, наверное еще не время. Просто предложенный взгляд не совсем привычен и противоречит тому, чему всех нас так долго и не без некоего "успеха" учили. Очень прошу Вас, Эхо, привести источники Ваших знаний относительно "опиума для народа". Вы, надеюсь, знаете автора этой фразы? Что касается диалектики, то ведь по сути это не верный путь. Я готов об этом говорить, если есть интерес. Ошибочность и ограниченность диалектики именно в части "ди-". И прошу Вас обратить внимание на то, в чем именно заключалось несогласие церкви с некоторыми учеными. Я писал об этом на примере Галилея.
 
ЭхоДата: Понедельник, 05 Июн 2006, 14:54 | Сообщение # 39
Демиург
Группа: Преподаватели
Сообщений: 3595
Репутация: 10 [10%]
Статус: Offline
С этого начинать не следует - я маркстист! Очевидно всем.
С этим полностью согласен.
Quote (Георгий)
Что касается диалектики, то ведь по сути это не верный путь. Я готов об этом говорить, если есть интерес. Ошибочность и ограниченность диалектики именно в части "ди-". И прошу Вас обратить внимание на то, в чем именно заключалось несогласие церкви с некоторыми учеными. Я писал об этом на примере Галилея

Просто обожаю.
Об "опиуме..." - это фраза из лозунгов Ленина, потом Сталина.
О других геншефах - вы не корректны. Этим пользуюсь. Давайте искать правильно!
 
ГеоргийДата: Вторник, 06 Июн 2006, 13:37 | Сообщение # 40
Феодал
Группа: Пользователи
Сообщений: 280
Репутация: 1 [1%]
Статус: Offline
Жаль, что так вышло...
Что же это за ересь, в которой обвинили Джордано Бруно? Атеистическая пропаганда чаще всего говорит, что он был сожжен за свои научные убеждения.
В работах Бруно все время встречаются известные неоплатонические термины: «единое», «ум», «душа», «материя». Для Джордано Бог является Единым, что является исходным пунктом для понимания мира. Единое есть и причина бытия (ибо Бог есть Единое), и само бытие (ибо все бытие едино). Поэтому Бог и мир есть одно и то же. В мире соединяются все его противоположности — возможность и действительность, дух и материя. Мир не рождается и не уничтожается, поскольку мир и Бог есть одно и то же. Собственно, у Дж. Бруно одно из наиболее последовательных выражений пантеистической концепции. Поскольку Бог бесконечен, постольку и мир бесконечен; поскольку Бог, будучи максимум, является и минимумом, постольку Он содержится и в каждой точке этого мира. Каждая часть, каждый атом мира есть одновременно и Бог. А поскольку движущим механизмом мира (тем началом, которое приводит мир в движение и одушевляет его) является Бог, постольку же в силу совпадения минимума и максимума каждая часть мира является Богом и потому каждая часть мира, каждый его атом имеют источник движения сами в себе. Мир и Бог тождественны, поэтому мир развивается сам.
В мире, как и в Боге, совпадают все противоположности, поэтому нельзя разделять мир на материю и форму. Будучи противоположностями, они совпадают, поэтому нельзя помыслить материю без формы, как и форму без материи. Джордано Бруно возражает против аристотелевского разделения материи и формы и указывает, что не существует никакой первоматерии. Материя и форма существуют всегда вместе, поэтому материя вечна. Душа — это всеобщая форма мира. Она есть и внутри материи как форма, присущая материи, и некоторое начало, объединяющее материю. Поэтому весь мир одушевлен, весь мир сам несет в себе жизненное начало.
Мир не сотворен во времени, он так же бесконечен и вечен, как и Бог. Поэтому же нельзя определить Бога: определение предполагает некоторое ограничение, а Бог, включая в Себя все определения, все противоположности, превосходит какое-либо определение. В Боге совпадают единственность и множественность, минимум и максимум, прямая является одновременно и кривой (заимствование у Николая Кузанского), холод одновременно является теплом, возникновение предполагает уничтожение и т.д. Весь мир постоянно изменяется, и ничто не тождественно самому себе. Такое же изменение есть и в Боге. Бог не находится вне вещей, а содержится в самих вещах; Он есть внутреннее начало мира, а не находится над миром.
Материя развертывается самостоятельно, имеет сама в себе способность к образованию форм и потому не мыслится вне формы. Именно так — как способность материи к самоформированию — и понимает Бруно душу мира, плотиновскую третью ипостась бытия. Во вселенной, которая, как и Бог, является бесконечной, нет никакого центра. Ни землю, ни человека мы таковым считать не можем. Во вселенной все однородно, любая точка может быть одновременно названа и центром, и окружностью. Земля не находится в центре мира, а является одной из планет, которых в мире бесконечное множество. Звезды — это такие же солнца, они тоже могут иметь вокруг себя планеты, на которых тоже может быть жизнь.
В теории познания Бруно повторяет иерархию способностей человека: ощущения, обобщение, рассудок, интеллект, ум. Каждый раз человек, начиная свои познания от чувственных вещей, обобщает чувства, абстрагируется от них, делает обобщение, а затем производит рассудочный анализ, восходя от них к некоторым определениям, а затем от определений восходит еще выше — к мистическому созерцанию всего во всех противоположностях. Превосходя ограниченность дискурсивного мышления, ум созерцает Бога, объединяющего в Себе все противоположности.
Однако познание человеком Бога не самоцель. Бруно утверждает, что знания имеют, кроме спасения человеческой души, еще и практическую цель: познавая мир, человек может создавать некую практическую магию (по терминологии Бруно) и таким образом управлять природными явлениями и совершенствовать человеческую жизнь. Бруно отрицает личное бессмертие. Душа после смерти соединяется с Единым, поэтому человек должен искать смысл жизни в самой жизни. Главное для человека — постоянный труд по совершенствованию себя и мира. Именно в труде, в господстве над миром и состоит назначение человека. Вместо религии откровения Бруно настаивает на том, что должна быть религия разума. Таким образом, преследование Джордано Бруно со стороны католической церкви не было преследованием за его естественнонаучные убеждения. Не оправдывая сожжение на костре, подчеркну, что Бруно не был самостоятельным ученым, его естественнонаучная теория была лишь фрагментом, заимствованным им у Николая Коперника, аспектом его пантеистического философско-религиозного учения.
 
alligaterДата: Среда, 07 Июн 2006, 17:51 | Сообщение # 41
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 578
Репутация: 3 [3%]
Статус: Offline
А как вы относитесь к геншефам:
Quote (Георгий)
Материя и форма существуют всегда вместе, поэтому материя вечна. Душа — это всеобщая форма мира. Она есть и внутри материи как форма, присущая материи, и некоторое начало, объединяющее материю.

Или такому
Quote (Георгий)
Бог, включая в Себя все определения, все противоположности, превосходит какое-либо определение. В Боге совпадают единственность и множественность, минимум и максимум, прямая является одновременно и кривой (заимствование у Николая Кузанского), холод одновременно является теплом, возникновение предполагает уничтожение и т.д. Весь мир постоянно изменяется, и ничто не тождественно самому себе. Такое же изменение есть и в Боге. Бог не находится вне вещей, а содержится в самих вещах; Он есть внутреннее начало мира, а не находится над миром.

Что дают такие знания для пути духовного роста?

Вот смотрите, вывод, что "Во вселенной, которая, как и Бог, является бесконечной, нет никакого центра" вы получаете из логических рассуждений:
Quote (Георгий)
Ни землю, ни человека мы таковым считать не можем. Во вселенной все однородно, любая точка может быть одновременно названа и центром, и окружностью. Земля не находится в центре мира, а является одной из планет, которых в мире бесконечное множество. Звезды — это такие же солнца, они тоже могут иметь вокруг себя планеты, на которых тоже может быть жизнь.

Позвольте, из этой же логики для планеты Земля есть ядро, для Солнечной системы - Солнце, для Галактики - центр галактики. Это факты! Наконец, во Вселенной все не однородно. Есть пустота, есть звезды, есть газовые туманности... wink

Очень интересно. Значит из однородности звездных систем вы допускаете существование инопланетного разума! Так?

Вы правы и не правы одновременно. smile

 
PenshaДата: Среда, 07 Июн 2006, 18:11 | Сообщение # 42
Основатель
Группа: Пользователи
Сообщений: 153
Репутация: 0 [0%]
Статус: Offline
Добрый вечер,

Но наскольо я понимаю, К СОЖАЛЕНИЮ, вы цитируете не НЕ Георгия, А ЕРЕТИКА ДЖОРДАНО БРУНО, казнь которого фактически и является следствием этих цитат.....

Мне кажется это не совсем корректным с Вашей стороны......

Удачи.

 
alligaterДата: Среда, 07 Июн 2006, 18:17 | Сообщение # 43
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 578
Репутация: 3 [3%]
Статус: Offline
Pensha, как вы относитесь к геншефам и логике?
 
PenshaДата: Четверг, 08 Июн 2006, 10:08 | Сообщение # 44
Основатель
Группа: Пользователи
Сообщений: 153
Репутация: 0 [0%]
Статус: Offline
Добрый день

"Батья и сестры, Рабочие и колхозники, граждане великой страны......" ответственно заявляю что лично я к "геншефам" как к подвиду к сожалению не отношусь, а логика есть один из инструментов научного познания smile

УДАЧИ

 
ГеоргийДата: Четверг, 08 Июн 2006, 15:20 | Сообщение # 45
Феодал
Группа: Пользователи
Сообщений: 280
Репутация: 1 [1%]
Статус: Offline
Спасибо, Александр! Действительно, уважаемый цитатчик должен бы уже давно прекратить передергивание. И, кстати, из какой эволюции рождены "геншефы", мне не совсем ясно о чем речь то идет.
Мир всем.

Добавлено (08 Июнь 06, 15:20)
---------------------------------------------
Принято считать, что закон – это свойство материи. Но не может материя иметь в себе такое свойство, как закон. Закон всегда нематериален. Есть основной принцип философии, который называется «подобное познается подобным». Не может нематериальный разум познать нечто неподобное ему. Разум познает только лишь нематериальное. Если наш разум открывает законы, то законы нематериальны. Материя подчиняется законам, и нельзя говорить, что закон есть свойство материи. Об этом много писал великий немецкий ученый, философ и богослов Вильгельм Годфрид Лейбниц. Он говорил о нематериальности законов и о том, как эти законы управляют миром.
Нигде в Библии не сказано, что где-то в мире существуют особые сферы. Законы, которыми Бог управляет миром, одни и те же. Они вечны и неизменны. Поэтому законы, которые действуют на Земле, точно такие же, как и законы на Луне, на Солнце и т.д. Поэтому возникает возможность познания законов Вселенной. Поэтому перенося свой интерес на Луну, на спутники Юпитера, на Солнце, мы уже не говорим, что там какие-то другие явления, как говорили раньше. На Луне тоже могут быть кратеры, тоже могут быть моря. На Солнце могут быть пятна. Все это описывается теми же законами, которые мы найдем на Земле. Вселенная однородна. Пространство однородно и бесконечно. Поэтому возможности человеческого разума не ограничиваются только лишь этой маленькой сферой, в которой человек живет. Еще одно следствие из галилеевского принципа касается античного учения о хитрости человека. Человек – это такое же творение, как и все остальное. Поэтому человек может не обхитрить природу, а познать ее законы. Познав эти законы, человек может применить их для своей пользы. И в дальнейшем тот же принцип будет разрабатываться другими западными учеными. Например, Декарт доведет до логического конца и принцип экспериментального естествознания. Декарт утверждает, что у человека есть вполне четкий критерий – Божие творение, природа. Она сотворена Богом, поэтому человек может всегда свои собственные теоретические размышления проверить на природе, провести эксперимент. Возникает экспериментальное естествознание, как соединение двух методов познания – познания Слова Божьего напрямую посредством своего разума и познания Божьего творения через экспериментальные способы.
Задача античной физики была обхитрить природу. Эта задача была чисто прагматической. Человек узнает новое только для того, чтобы что-то создать, чтобы улучшить свою жизнь. Современное естествознание создается на совершенно иных принципах - на принципах богопознания. Здесь ни о какой выгоде речь не идет. Все современное естествознание, все научные открытия проходят под этим знаменем. Никакой практической выгоды. То, что мы получаем совершенно другой результат, мы можем назвать случайным следствием.
Вот два небольших примера, которые перевернули современную цивилизацию: открытие Герца и открытие Фарадея. Герц, как известно, открыл радиоволны, а Фарадей открыл электромагнитное поле. У Герца спросили: «А можно что-нибудь создать на основе Вашего открытия? Можно ли передавать эти радиоволны и ловить их на расстоянии?» Герц ответил: «Это невозможно, потому что антенна для приемника должна быть величиной с континент. А поскольку такую антенну построить физически невозможно, то мое открытие имеет чисто теоретическое значение. Никакого практического применения радиоволнам быть не может». То, на чем основывается современная наука, Герц открыл из чисто детского любопытства. Примерно такая же история произошла с Фарадеем. Когда Фарадей на заседании королевской академии наук в Британии докладывал о своем знаменитом открытии: связи электричества и магнетизма, его спросили: «А какие-нибудь практические применения здесь могут быть?» Как известно, Фарадей даже несколько смутился – от таких уважаемых людей, академиков, такой глупый вопрос. Мы занимаемся познанием законов природы без какого-либо практического применения. Фарадей сказал: «Вряд ли, но может быть можно будет детские игрушки делать». Т.е. тот принцип, на основании которого существует вся современная электроиндустрия, создавался без какого-либо практического интереса, просто как открытие законов природы. Ну, а о тех законах, которые открываются без всякой надежды на какое-то практическое применение, например, закон общей теории относительности, различные космологические теории - об этом даже рассказывать не стоит.
Таким образом, современная наука вырастает как следствие некоторых принципов христианского вероучения.

 
Большой архив: Психофизические возможности человека » Тематический форум » Религия » История христианской науки (Нет декларированных противоречий науки и религии)
Страница 3 из 8«1234578»
Поиск:


Размещение рекламы
2009 © Ресурс входит в TOP-50 наука, образование, психология

Rambler's Top100 Большой архив

Школа Управление Нервной Системой ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Территория виртуального государства Аллига Тэр



MWB - Баннерная сеть по непознанному


S.B.E.N.


Hosted by uCoz