Общество совместно исследующих: Что такое жизнь и смерть? - Давайте обсудим - Практические знания и исследования психики (развитие психологии) - Большой архив: Психофизические возможности человека - Человек, исследования и перспективы
English English Chinese German Automatische Translator
Суббота, 21 Мар 2009, 23:05
Главная / Вече Банк Аллига Тэр Атлас возможностей человека Выпускники лекции... - колледж Способности человека - университет Время
Старый Город Зеленая улица Наука о человеке Лунная улица Параллельный дом / мир Будущее Большой архив - форум Интернет
Экскурсия по городу Долгосрочный прогноз погоды Тенденции общества Объявления и ссылки Гостевая книга ТОР 70 Регистрация Вход
Вы вошли как "Искатель"



Подарок - Города из параллельного мира [док. видео 1.84Mb] · · [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 341233334»
Модератор форума: Орхидея 
Большой архив: Психофизические возможности человека » Практические знания и исследования психики (развитие психологии) » Давайте обсудим » Общество совместно исследующих: Что такое жизнь и смерть? (Кому страшно - не заходить)
Общество совместно исследующих: Что такое жизнь и смерть?
alligaterДата: Суббота, 17 Фев 2007, 18:25 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 578
Репутация: 3 [3%]
Статус: Offline
smile
На свете были и другие царицы с таким именем, но Клеопатра - только одна. Последняя из фараонов. Первая из дам-политиков. Дипломат. Полиглот. Математик. Красавица и чудовище в одном лице.
Она имела все, что хотела, - любовь, власть, богатство, престиж. Потому что… играла с жизнью и со смертью (или искала их!). Боязнь кончины отравляет наши дни. Чтобы не бояться смерти, надо ее досконально изучить, включить ее действующим лицом в жизненный спектакль. Однажды стало ясно, что Клеопатра и Антоний обречены. Но у них еще было время, пока жестокий Октавиан не пришел со своей армией в Александрию. Тогда царица распустила кружок "неподражаемых" и основала "Общество совместно стремящихся к смерти". Опять из 12 членов. Цель - приручать смерть, "лелеять ее, как домашнего зверька, каждый день кормить с руки своими мыслями". Клеопатра устраивала праздники в склепах, препарировала трупы и бальзамировала их, своими собственными руками вынимая из тел внутренности. Она изучала на приговоренных действие ядов. Она продумывала до деталей сценарий своего ухода со сцены и выбрала для самоубийства самый экзотический способ - укус гадюки, которую верный слуга принес в смокве. Октавиан так и не смог с позором провести гордую царицу в цепях по улицам Александрии.

Что же узнала Клеопатра? Что же сть Смерть?

Чтобы понять что есть Смерть, предлагаю обратиться к культуре и просмотреть энтимологию слова. Прошу поддержки. wink

death

 
МысльДата: Суббота, 17 Фев 2007, 18:31 | Сообщение # 2
Основатель
Группа: Преподаватели
Сообщений: 126
Репутация: 1 [1%]
Статус: Offline
Славянская культура:

Смерть — одно из главных понятий мифологической картины мира, противопоставленное понятию жизни; момент перехода человека из «этого» мира на тот свет, в потусторонний мир, граница между ними и одновременно — основное содержание и характеристика того света.
СМЕРТЬ неизбежна, предопределена судьбой, но время и обстоятельства своей СМЕРТИ человеку знать не дано. Люди, однако, стремились угадать срок своей СМЕРТИ с помощью разных примет. СМЕРТЬ предвещают многие сны: выпадение зуба, белые одежды, белый конь, дом без окон, яйцо, встреча с умершим родственником и многие другие; необычайные или редкие явления: собака долго воет, курица поет петухом, птица бьется в окно, крот роет под домом, кукушка «вещает», ворона каркает, стены или пол в доме трещат, звезды падают с неба и т.п. Иногда люди пытались предотвратить СМЕРТЬ, избежать ее, обмануть или отсрочить. См. Обман.
Кончина, момент «расставания души с телом» требует, по народным представлениям, специального обрядового оформления, без которого переход души в иной мир затруднен или невозможен, и она обрекается на вечное скитание.
Во время кончины появляется, приходит за душой какое-то мифическое лицо — Смерть, Бог, архангел Михаил, святой. По восточнославянским верованиям, ангел и черт в момент агонии борются за душу умирающего, и кто из них победит, тот и берет душу. Считается, что легко умирают праведники, а тяжелой СМЕРТЬЮ наказываются грешники, колдуны, которые не могут умереть, пока не передадут свое знание.
Персонифицированная Смерть в виде костлявой и безобразной старухи с косой является героем многих народных рассказов, быличек и сказок.
biggrin

 
ЭхоДата: Суббота, 17 Фев 2007, 18:38 | Сообщение # 3
Демиург
Группа: Преподаватели
Сообщений: 3595
Репутация: 10 [10%]
Статус: Offline
Естественные науки:

Смерть - необратимое прекращение жизнедеятельности организма; ступенчатый процесс, простирающийся от жизни до биологической смерти: -1- агония; -2- индивидуальная смерть; -3- биологическая смерть…
wink

 
Пятнистая_КошкаДата: Понедельник, 19 Фев 2007, 11:46 | Сообщение # 4
Космонавт
Группа: Преподаватели-адьюнкт
Сообщений: 2520
Репутация: 12 [12%]
Статус: Offline
А мне кажется, что на этом сайте тема смерти просто неуместна. death и так придёт за каждым из нас, и не надо её лишний раз звать. wacko

Но это лично моё мнение. Я тут недавно один форум видела как раз на тему потусторонних миров, а так я вместо слова "регистрация"(на форуме в смысле) прочла "реинкарнация". Короче, меня это настораживает cry

Добавлено (19 Фев 2007, 11:46)
---------------------------------------------
Кстати, до сих пор не вижу желающих обсуждать эту тему на форуме. Или я слепая? cool

Сообщение отредактировал Пятнистая_Кошка - Понедельник, 19 Фев 2007, 11:47
 
ФеяДата: Понедельник, 19 Фев 2007, 12:26 | Сообщение # 5
Президент
Группа: Аспиранты
Сообщений: 1130
Репутация: 6 [6%]
Статус: Offline
Quote (Пятнистая_Кошка)
А мне кажется, что на этом сайте тема смерти просто неуместна. и так придёт за каждым из нас, и не надо её лишний раз звать.

немного не соглашусь.....обсуждать не значит звать, а значит быть в курсе)) и кстати тажке не соглашусь с тем что не уместна.... на сайте веть обсуждается вопрос о долголетии, а что бы знать как прожить дольше нужно знать истоки естественных процессов.....и кстати настораживает тогда, когда боишся этого.... мне кажется смерти боятся не стоит.. это как еще одна область знания, приоткрыв завесу которой веть можно узнать многое, а так как люди боятся прикоснутся к этой области знания, вот она и остается наиболее неизведанной.
 
ЭхоДата: Понедельник, 19 Фев 2007, 14:02 | Сообщение # 6
Демиург
Группа: Преподаватели
Сообщений: 3595
Репутация: 10 [10%]
Статус: Offline
Согласен с Феей.
Просматривал определение Смерть в других языках. Интересно. У меня возникла мысль, что не стоит все определения мешать в одно и заняться пока русским славянским понимаем смерть.
Или все же привести это понимание? smile
 
ФеяДата: Понедельник, 19 Фев 2007, 14:06 | Сообщение # 7
Президент
Группа: Аспиранты
Сообщений: 1130
Репутация: 6 [6%]
Статус: Offline
напиши, интересно wink
 
ЭхоДата: Понедельник, 19 Фев 2007, 14:34 | Сообщение # 8
Демиург
Группа: Преподаватели
Сообщений: 3595
Репутация: 10 [10%]
Статус: Offline
В древнегреческой культуре смерть олицетворял бог Танатос, сын богини первозданного хаоса Никты. В древнеегипетской культуре смерть олицетворял Осирис (бог умирающей и воскрешающей природы, покровитель и судья мертвых). В древнеиндийской философии - богиня Мрити. Вот история появления Мрити по мифологии шиваитского текста.
smile

МИФ О ЮНИЦЕ МРИТИ

1. Сотворив существ, многосильный в произрождении существ Предок

Слишком большого распространения существ не потерпел дальше.

2. Ни щелочки между существами не было,

Почти невозможно было вздохнуть.

Так переполнены были три мира.

3. И мысль у него возникла существа уничтожить,

Но, размышляя, не находил он способа осуществить уничтожение.

4. От ярости из полостей его тела огонь вырывался,

Все стороны света им опалил тот Предок.

5. Тогда небо, поднебесье, землю, весь преходящий мир,

подвижный и неподвижный,

Сжигал очистительный огонь, возникающий от

Гнева Владыки!

6. Все существа, ходячие и стоячие, в нем горели

От стремительной ярости, когда разгневался Предок.

7. Тогда носящий светлые косы Столпник

ведических жертвоприношений, бог Звездного Неба,

Тот губитель врагов, пришел на помощь к богу Начала.

8. Когда к нему явился Столпник, существам желая блага,

То высочайший бог, как бы пламенея, сказал Звездному Небу:

9. "Какое желание мне для тебя исполнить ныне,

ибо ты достоин дара, так полагаю;

Я выполню хотение, пребывающее в твоем сердце, Шамбху!"

Столпник сказал:

10. "Дело идет о сотворении существ, это крайне меня заботит, Прадед,

Ведь сам ты их создал, да не гневайся на них Владыка!

11. Огнем твоей мощи, бог, существа сожжены повсюду,

Глядя на них, я почувствовал сострадание;

Не гневайся, Владыка преходящего мира!"

Владыка сказал:

12. "Я не гневаюсь. Нет у меня такого желания: "Да не будет существ".

Ведь ради облегчения Носительницы (Земли) желательно их уничтожение.

13. О, Махадэва, ими всегда отягченная, эта богиня меня побуждала

Их уничтожить, ведь от их тяжести она стала погружаться в воду.

14. Так как, многократно прикидывая в уме, я не находил средства

Расплодившихся уничтожить, то гнев у меня разгорелся".

Столпник сказал:

15. "Успокойся, не гневайся из-за уничтожения существ, Владыка премудрых,

Чтобы не погубить их всех, подвижных и неподвижных.

16. И всех обителей вод, все кустарники, травы,

Все стоячее и ходячее, все множество существ четырех видных.

17. Раньше, чем превратиться в пепел, этот мир преходящий

Будет затоплен. Смилуйся, благой Владыка! Такой дар выбираю:

18. Уже никак не возвратятся эти существа погибнув;

Да отвратится такое бедствие силой твоей собственной мощи!

19. Ради блага существ избери другой способ

Чтобы все твои порождения не сгорели, Предок!

20. Чтобы в небытие не впали существа после уничтожения (их) потомства,

Заботясь о божественном промысле, вот я пред тобой, повелителей мира Владыка!

21. Ведь из тебя произошел преходящий мир, с подвижным и неподвижным.

Будь милосерден, великий Бог, о возможности возвращения существ умоляю!"

22. Бог, выслушав слово Столпника, укротил речь, сердце,

И вновь внутрь себя вобрал ту огненную силу.

23. Огонь в себя вобрав, чтимый миром Владыка,

Повелитель упорядочил затем сворачивание и разворачивание мира.

24. Когда он вобрал свой огонь, рождённый гневом,

Женщина появилась изо всех отверстий тела махатмы.

25. Черноокая, с черными ладонями, одетая в черное с красным,

Украшенная дивными серьгами, убранная в дивные убранства,

26. Изойдя из отверстий его тела, она направилась в сторону юга;

Оба бога увидели эту девушку, оба Владыки Вселенной.

27. Её призвал тогда бог миров, изначальный Владыка:

"Смерть, убей существа!

28. Ибо ты задумана моим умом и гневом, как гибель;

Итак, погуби существа! Всех, разумных и неразумных;

29. Рази. Желанная, все существа без различья.

Исполнив моё задание, ты высочайшего блага достигнешь".

30. Но та, увенчанная голубыми лотосами, богиня Мритью

Залилась потоками слез, юница преисполнилась скорбью.

31. Обеими руками она вытирала эти слезы,

Ради блага потомков Ману она молила снова и снова.

32. Длинноокая нежная дева, предаваясь скорби,

Сказала тогда, склонясь пред ним, сложив руки:

33. "Как мог ты создать женщину, такую, как я, о, лучший из говорящих,

Предназначая её от рожденья для ужасного дела, приводящего всё живое в трепет?

34. Я боюсь неправедности, укажи мне праведное дело,

На меня, испуганную, взгляни, взгляни благим оком!

35. Не хочу губить невинных детей, ни стариков, ни полносильных,

Ничего живого, о, повелитель живых, смилуйся надо мной, да будет тебе поклоненье!

36. Возлюбленных, детей, матерей, отцов, цветущих братьев!

Боюсь их! Если они так умрут, проклинать меня будут!

37. Влага их скорбных слез будет жечь меня долгие годы!

Боюсь их очень, к твоему покровительству прибегаю!

38. Пусть в обитель Ямы попадают только злодеи, Боже!

Смилуйся, даров податель! Сотвори мне милость, Владыка!

39. К исполнению такого желания стремлюсь, о, Предок мира!

Для умилостивления тебя хочу совершить умерщвленье плоти, великий Владыка!"

Предок сказал:

40. "Для уничтоженья существ я тебя предуготовил, о, Мритью;

Иди, все существа уничтожь, не уклоняйся!

41. Безупречная, непреодолимо это – это непоколебимо!

Нужно выполнят, безупречностанная, мной сказанное слово!"

42. Не отвечая на эти слова, Мритью стояла,

Склонясь пред лицом Владыки.

43. Ей, лучезарной, как бы иступленной, он повторял веление сновка и снова.

Затем Бог богов и Владыка владык умолкнул.

44. В себе самом умиротворился Брама,

И, убываясь, на все миры взирал Владыка мира.

45. Когда ярость угасла внутри непобедимого Владыки,

От него удалилась та дева – так мы слыхали,

46. Смерть ушла, уничтожать живых не согласившись,

И, торопясь, она пришла к Дхенуку Столпника.

47. Там совершила богиня высочайшее, трудновыполнимое умерщвление плоти:

Пятнадцать тысяч миллионов лет на одной ноге стояла.

48. Когда она совершила столь трудновыполнимое умерщвление плоти,

Снова могучий Предок сказал ей такое слово:

49. "Выполни моё слово, Смерть!" Не вняв этому, сейчас же

Она снова стала на одну ногу, и еще семь тысяч миллионов лет так простояла.

50. Она стояла еще шесть, и пять, и две тысячи миллионов,

И ещё десять тысяч раз тысячу миллионов лет. Она со зверями пребывала.

51. Затем два миллиона лет она воздухом питалась,

Потом ещё в полном безмолвии она стояла!

52. В воде стояла семь тысяч лет и ещё одну тысячу.

Затем та дева пошла к реке Каушики,

53. Там, выполняя снова обет воздержания, она воздухом и водой питалась;

Только потом пошла к Меру и Ганге, причастная великой доле,

54. Желая блага существ, она там стояла столбом недвижимо.

Затем на вершинах Химавата, где боги сообща приносят жертву,

55. Еще сто тысяч миллионов лет на одном пальце

Она стояла, таким усердием удовлетворился даже Предок.

56. Тогда сказал ей тот, кто есть миров возникновенье и исчезновенье:

"Что ж это творится, девица? Нужно выполнить моё слово!"

57. Тогда снова сказала Мритью Владыке Предку:

"Да не буду я уносить существа, снова прошу помилованья, боже!"

58. Так она вновь умоляла, боясь совершить неправду.

Тогда бог богов ей молвил: "Пойми ж это слово!

59. Прекрасная, в этом нет беззакония! Смерть, подчини эти существа своей власти!

То, что мной сказано, благая, никогда не может стать кривдой.

60. Здесь тебе указывается твоя вечная дхарма;

Я ж и премудрые (боги) всегда возрадуемся твоему благу.

61. Вот какое желание и ещё иное, желанное сердцем, тебе дарую:

Не по твоей воле пойдут к тебе существа, но мучимые болезнью.

62. Мужчинам ты предстанешь в своем образе мужчины,

Женщинам – в образе женщины, а средним – бесполой".

63. На эти слова она сложив руки сказала снова

Махатме, непреходящему владыке богов: "Да не будет!"

64. Ей сказал тогда бог: "Уноси людей, Мритью!

Твоей неправедности в этом не будет, прекрасная, так я указую!

65. Те капли слез, что катились – я видел – их некогда ты утирала руками,

В образе страшных болезней к урочному часу, с течением времени (к тебе) приведут людей, Мритью!

66. В час кончины вяжи всех живых пари содействии гнева и страсти;

Так действуя непрестанно, ты будешь причастна долгу и кривды избегнешь.

67. Так соблюдешь закон и беззаконием не осквернишься;

Поэтому допускай, чтобы к тебе приближался Кама, и уноси существа с ним совместно".

68. Тогда Смерть, получив веление и боясь проклятья, ему сказала: "Согласна!"

В час кончины захватив желание, гнев, освобождая от заблужденья, жизнь живых она убивает.

69. Болезни – это слезы Смерти; тела потомков Ману они ломают

У всех живущих в час кончины.

70. Все боги (органов), уйдя при кончине жизни, исчезают и возникают;

Так и все люди, подобно этим богам, уйдя при кончине жизни,

(вновь) возвращаются.

71. Страшен, ужасно воет многосильный ветер, он становится дыханием всех живущих;

В разные стороны он воплощенных тянет при разрушении тела, поэтому среди всех богов выделяется бессмертный Ваю.

72. Все боги отмечены признаком смертности, а признаком божественности отмечены люди;

Поэтому не скорбите люди; достигнув неба, там блаженствует умершие!

73. Итак, Смерть создана богом; в приспевшее время она, как должно, поколенья уносит,

А болезни – её скатившиеся слёзы; в приспевшее время они людей уносят.

74. Так Женщина, сотворенная гневом Предка, и им побуждаемая к делу смерти,

Изменила мир, благодаря мысли Звездного Неба.

 
ФеяДата: Понедельник, 19 Фев 2007, 15:02 | Сообщение # 9
Президент
Группа: Аспиранты
Сообщений: 1130
Репутация: 6 [6%]
Статус: Offline
интересно
Quote (Эхо)
Все боги отмечены признаком смертности, а признаком божественности отмечены люди;
Поэтому не скорбите люди; достигнув неба, там блаженствует умершие!

непонятный вывод сделан....
 
ЭхоДата: Понедельник, 19 Фев 2007, 15:08 | Сообщение # 10
Демиург
Группа: Преподаватели
Сообщений: 3595
Репутация: 10 [10%]
Статус: Offline
Такой стих заставляет искать ответ: как на самом деле.
Можно еще вспомнить буддизм - реинкарнации...
Т.о., понятие о Смерти в нашей культуре многозначительное. С чем это связано?

Фея, посмотри пост о Уме. Здесь подводил итог. Заверши определение РАЗУМА. И bye

 
Пятнистая_КошкаДата: Понедельник, 19 Фев 2007, 22:33 | Сообщение # 11
Космонавт
Группа: Преподаватели-адьюнкт
Сообщений: 2520
Репутация: 12 [12%]
Статус: Offline
Quote (Фея)
немного не соглашусь.....обсуждать не значит звать, а значит быть в курсе)) и кстати тажке не соглашусь с тем что не уместна.... на сайте веть обсуждается вопрос о долголетии, а что бы знать как прожить дольше нужно знать истоки естественных процессов.....и кстати настораживает тогда, когда боишся этого.... мне кажется смерти боятся не стоит.. это как еще одна область знания, приоткрыв завесу которой веть можно узнать многое, а так как люди боятся прикоснутся к этой области знания, вот она и остается наиболее неизведанной.

А я и боюсь смерти. И мне кажется, почти все боятся. А кто не боится - всё время ходит по краю, всё время играет с нею, всё время... Риск, конечно, благородное дело, но ... Кто не боится смерти, тот не ценит жизнь. ... у меня так, поправляйте, если не согласны.

А вдоль дороги мёртвые с косами стоят... и тишина...

Quote (Эхо)
Согласен с Феей.
Просматривал определение Смерть в других языках. Интересно. У меня возникла мысль, что не стоит все определения мешать в одно и заняться пока русским славянским понимаем смерть.

А я не согласна. wacko

 
ЭхоДата: Понедельник, 19 Фев 2007, 22:59 | Сообщение # 12
Демиург
Группа: Преподаватели
Сообщений: 3595
Репутация: 10 [10%]
Статус: Offline
Пятнистая_Кошка, с чем связан страх?
Кстати, может быть из национальной (личной) особенности страха разное опредение Смерти. А?
 
Пятнистая_КошкаДата: Вторник, 20 Фев 2007, 16:05 | Сообщение # 13
Космонавт
Группа: Преподаватели-адьюнкт
Сообщений: 2520
Репутация: 12 [12%]
Статус: Offline
Quote (Эхо)
Пятнистая_Кошка, с чем связан страх?

С тем, что такого сочетания Души, тела и индивидуальности как сейчас уже не будет, а потому и меня целой не будет тоже... sad
А до сего момента именно такое соединение трёх составляющих Человека, какое есть во мне нынешней меня вполне устраивало. smile
Но такого, повторяю, больше не будет... wacko

Quote (Эхо)
Кстати, может быть из национальной (личной) особенности страха разное опредение Смерти. А?

Вполне возможно, надо покопаться... в разных местах biggrin

 
ЭхоДата: Вторник, 20 Фев 2007, 22:58 | Сообщение # 14
Демиург
Группа: Преподаватели
Сообщений: 3595
Репутация: 10 [10%]
Статус: Offline
Итак, Пятнистая_Кошка, отношение к Смерти - это страх потери того, что есть.

А как в реальности. Вот например ЖИЗНЬ. Согласись, ступить в ту же воду реки нельзя.

 
ФеяДата: Вторник, 20 Фев 2007, 23:18 | Сообщение # 15
Президент
Группа: Аспиранты
Сообщений: 1130
Репутация: 6 [6%]
Статус: Offline
Сказка о смерти и стрекозе)))
Давным-давно, когда небо было зеленым, земля - плоской, а ангелы не боялись спускаться на землю и порхали повсюду, как большие белые шмели, в делах людских был установлен такой строгий порядок, что всякий человек, едва родившись (а рождались тогда, понятное дело, в рубашке, застегнутой на все пуговицы), тут же получал из Небесной Канцелярии заказное письмо. Документ этот непременно доставлялся курьерской почтой; в зависимости от погодных условий и переменчивой моды дежурный посланник богов изливался на землю золотой росой, или прилетал на белых журавлях, или приходил налегке, в одних крылатых сандалиях на босу ногу - в любом случае, соседям счастливой роженицы всегда было на что поглазеть.
Кроме официального поздравления с днем рождения и персонального гороскопа, хоть и составленного небрежно, на скорую Руку Судьбы, зато изложенного приятным и доступным пониманию слогом, во всякий конверт было вложено "Свидетельство о смерти" - изящная открытка, где среди игривых траурных завитушек и рекламных слоганов, разъясняющих потенциальным потребителям небывалые возможности посмертных перевоплощений на экзотических островах, были отпечатаны дата и точное время смерти новорожденного. Молодая мать обычно изучала документ с любопытством, но без внутреннего трепета; великого секрета из него не делала, хотя и не болтала об этом на каждом углу, конечно. Посто к смерти в те незапамятные времена относились куда спокойнее, чем нынче. Ну, родился, ну, умер - дело житейское, не в первый, не в последний раз. Так рассуждали не только астрологи и философы, но вообще все, от простых обывателей до, страшно сказать, поэтов.
А знать точную дату своей смерти, - так думали в ту пору люди, - очень даже удобно: по крайней мере, можно более-менее разумно планировать свою жизнь. Никто не стал бы, скажем, учить арифметике, алхимии и хорошим манерам ребенка, которому предстоит умереть задолго до наступления совершеннолетия; с другой стороны, никому бы в голову не пришло требовать спешки в делах от будущего долгожителя. Ясно же, что за триста лет он преспокойно все успеет.
К тому же, зная день и час своей смерти, всякий человек мог заранее подготовиться к этому важному событию: уладить дела, написать разумное завещание, как следует попрощаться с друзьями и заблаговременно оплатить погребальную церемонию, чтобы не взваливать нелегкие эти хлопоты на плечи вдов, да сирот, и без того вполне обездоленных.
Многие неразрешимые, казалось бы, проблемы улаживались в те времена легко и просто. Скажем, если два друга были влюблены в одну девушку, а та никак не могла решить, кого из них предпочесть, они собирались все вместе, покупали бутылку вина, показывали друг другу свои свидетельства о смерти и спокойно обсуждали сложившуюся ситуацию. "Давай-ка я сначала выйду замуж за твоего приятеля, - говорила девушка, дружески обнимая за плечи более долговечного жениха. - Ему, бедняге, в тридцать четыре умирать, всего ничего осталось. А потом, если не передумаешь, обязательно выйду замуж за тебя, обещаю. Все равно нам обоим до девяносто восьми куковать, я еще надоесть тебе успею." И временно отвергнутый поклонник соглашался с таким ее мудрым и великодушным решением, а обреченный умереть молодым, дабы не терять драгоценное время, волок красотку к ближайшему жрецу для свершения брачного обряда.
Кровные враги, встречаясь для поединка, первым делом сверяли свои свидетельства о смерти. И если обнаруживалось, что в ближайшие несколько часов, или дней никому из них умирать не положено, то и драку не начинали: какой в ней смысл? Лишнюю пару ссадин да синяков получить не слишком интересно.
Полководцы набирали в свои войска только долгожителей. Поэтому войн в ту пору почти не было, а если и начиналось какое-нибудь сражение, оно протекало настолько вяло и бескровно, что проще было перейти с поля битвы за стол переговоров: чтобы от скуки не рехнуться.
Нечего и говорить, что самоубийц в том распрекрасном обществе не было вовсе. Какой смысл накладывать на себя руки, если доподлинно известо, что тебе еще семьдесят восемь лет предстоит маяться, и единственное, что тут можно сделать - постараться содержать собственное тело более-менее в порядке, не портить его и не калечить, потому что другого уж точно не выдадут.
И множество других удобств и преимуществ было у наших далеких предков. Нам, живущим наощупь и наугад, даже вообразить невозможно, какой спокойной, размеренной и правильной была их жизнь. Хотя казалось бы...

Так вполне могло бы продолжаться до сих пор, если бы однажды в распахнутое окно Небесной Канцелярии не влетела стрекоза.
Потом уже, задним числом, стало хорошим тоном утверждать, будто это была не простая стрекоза, а вовсе даже устрашающее воплощение Царицы Хаоса, или же особо секретная испостась ее верного рыцаря, Безымянного Огненного Демона, который сам по себе не добр и не зол, зато, как известно, горяч и готов на все ради своей взбалмошной подружки.
Иные говорили, что стрекоза была послана Врагом Рода Человеческого; эта теория казалась современникам красивой и элегантной, смущало только отсутствие этого самого загадочного "Врага". Враждовать с тогдашним человечеством мало было охотников: никому оно особо не мешало, зато и в обиду себя давать не привыкло, вот и не связывались с ним посторонние боги и демоны из соседнего двора.
А один уличный теософ спьяну объявил, что явление стрекозы и вовсе следует считать пришествием в мир самого Творца, Неназываемого и, ясен пень, непостижимого, которого, честно говоря, не шибко-то и ждали. Проспавшись, мудрец устыдился собственной глупости, приговорил себя к пытке тщетным усилием и до конца дней скитался по деревенским трактирам в поисках цикуты; шестнадцать лет спустя, когда наконец пришел его срок, он обрел просветление и мирно скончался, объевшись прогорклыми тычинками лотоса, до которых был большой охотник.
Ученики его с перепугу впали в грех интерпретации, извели на красный пергамент легион нерожденных телят, понадрали белоснежных перьев из ангельских хвостов (с тех пор ангелы боятся приближаться к земле, и цветы наши приходится опылять бабочкам, да пчелам). Запасшись таким образом письменными принадлежностями на всю оставшуюся жизнь, бывшие ученики сбрендившего теософа понаписали тонны совсем уж вдохновенной чепухи, которая, к слову сказать, легла в фундамент современных гумантарных наук.Да, так вот. Вопреки слухам, сплетням и теоретическим трудам ученых мужей, стрекоза была самая обыкновенная. Этакая крылатая попрыгунья, ничего особенного. Сама себе инкарнация, своя собственная ипостась. Такая родословная, надо сказать, совершенно ее устраивала. Самодовольная и самодостаточная тварь была эта стрекоза, богам и демонам у нее учиться и учиться.
Вышло так, что стрекоза залетела в Небесную Канцелярию в выходной день, когда тамошние служащие с семьями отправились на пикник куда-то на окраину Вселенной, а сторож мирно дремал в своей каморке, хлебнув сомы. Пустое и чисто прибранное помещение Небесной Канцелярии показалось стрекозе отличным местом для веселой вечеринки. Повод у стрекозы как раз был (у всякой стрекозы, да будет вам известно, всегда найдется не один, а целая дюжина поводов как следует повеселиться, за этим дело не станет). Оглядевшись по сторонам, стрекоза обнаружила телефонный аппарат (общеизвестно, что во всякой канцелярии непременно должен быть телефон, Небесная Канцелярия в этом смысле не исключение) и принялась названивать приятелям. Час спустя в пустующем помещении Небесной Канцелярии собралась компания столь разношерстная, что Ноев Ковчег в сравнении с нею мог бы показаться образцом скуки и единообразия.
Вечеринка та продолжалась от заката до рассвета; от топота танцоров сместилась земная ось, гости разбудили (и тут же грубо вразумили) сторожа, извели на салат плоды и листья Мирового Древа, спьяну изобрели бинарную логику и уронили на пол макет материка Гондваны (он разбился на несколько осколков, которые впоследствии, как известно, так и не удалось склеить). Под утро, устав буйствовать, уселись у камина сплетничать; заскучав, перетряхнули папки, где хранились заготовленные на несколько миллионов лет вперед гороскопы и свидетельства о смерти будущих новорожденных. Читали вслух, хохотали, тыча перстами, крыльями и щупальцами, кое-что растащили на сувениры, рассовали по карманам и защечным мешкам, целую охапку документов извели на растопку, все остальное как попало распихали по корзинам для бумаг.

Когда служащие Небесной Канцелярии вернулись с пикника, они обнаружили, что контора их разгромлена, священная сома выпита, засахаренные корни мандрагоры из общего холодильника съедены, посуда перебита, сторож получил травматическое просветление и удалился в нирвану, оставив на столе недописанное заявление об уходе и три непристойные картинки, а бумаги перепутаны так, что черт ногу сломит. Не один черт, а целая дюжина чертят-стажеров переломала ноги, рога и копыта, пытаясь навести порядок в документации, после чего стало окончательно ясно, что дело это бессмысленное и бесполезное. Директор Небесной Канцелярии, отчаявшись невести порядок, подал в отставку, заместитель последовал за шефом, а прочие сотрудники, оставшись без начальственного ока, понемногу разбежались: кто в отпуск, кто на пенсию, кто на больничный - лишь бы не сидеть в конторе, не заниматься тяжелым, бессмысленым и безнадежным трудом.
С тех пор Небесная Канцелярия пустует, даже нового сторожа нанять никто не потрудился. А новорожденные перестали получать из Небесной Канцелярии пакеты с гороскопами и свидетельствами о смерти. Первое время люди беспокоились и возмущались, но потом привыкли к новому положению вещей - люди вообще быстро ко всему привыкают, и это их самая сильная слабость.
Составление гороскопов со временем взяли на себя изнывающие от скуки астрологи-любители и прочие хироманты; что же касается выдачи свидетельств о смерти, тут специалистов не нашлось. Так и живем с тех пор наугад, наощупь - как слепые по саду ходят. Занятие это оказалось вполне дурацкое и утомительное чрезвычайно, но люди понемногу научились находить в нем азарт и даже удовольствие. Другое дело, что многим теперь приходится проживать не свою собственную, а какую-нибудь чужую, вымороченную жизнь, а после умирать не в свой срок, первой попавшейся смертью - но тут уже ничего не попишешь.

 
Большой архив: Психофизические возможности человека » Практические знания и исследования психики (развитие психологии) » Давайте обсудим » Общество совместно исследующих: Что такое жизнь и смерть? (Кому страшно - не заходить)
Страница 1 из 341233334»
Поиск:


Размещение рекламы
2009 © Ресурс входит в TOP-50 наука, образование, психология

Rambler's Top100 Большой архив

Школа Управление Нервной Системой ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Территория виртуального государства Аллига Тэр



MWB - Баннерная сеть по непознанному


S.B.E.N.


Hosted by uCoz