Критика и защита православного богословия |
alligater | Дата: Вторник, 04 Июл 2006, 13:00 | Сообщение # 16 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 578
Репутация: 3 [3%]
Статус: Offline
| Что делать человеку в таком случае? По христиански: как спастись? Как душа доступна изменению? Другими словами, в таком определении нет направления и правил исследования души. Не согласны?
|
|
|
| |
Pensha | Дата: Вторник, 04 Июл 2006, 13:59 | Сообщение # 17 |
Основатель
Группа: Пользователи
Сообщений: 153
Репутация: 0 [0%]
Статус: Offline
| УВАЖАЕМЫЙ АДМИНИСТРАТОР, Честно говоря Вы поставили меня в тупик горячночтью своих вопросов, отсылать Вас к чтению Нового Завета как-то не совсем удобно, я все же полагаю что Вы его читали.... Если я не правильно их понял то прсил бы их конкретизировать. Да и как мне кажется о молитве мы много переговорили... "Бог создал свободные существа, свобода которых простиралась и простирается безгранично, по образу и подобию Своему. Свободные существа вольны устроять свой дух вплоть до богоборчества, чему свидетелями являемся и мы с Вами в наше время, и люди жившие во все времена, и духовные существа, имевшие бытие тогда, когда времени еще не было." МАССА ОТВЕТОВ НА МАССУ ВОПРОСОВ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУhttp://www.pravoslavie.ru/answers/index.htm
Сообщение отредактировал Pensha - Вторник, 04 Июл 2006, 17:01 |
|
|
| |
Эхо | Дата: Вторник, 04 Июл 2006, 22:59 | Сообщение # 18 |
Демиург
Группа: Преподаватели
Сообщений: 3595
| Давайте еще раз послушаем догматическое богословие. Мы говорим о ДУШЕ. Итак: Есть ли в приведенном определении "что есть ДУША" направление и правила исследования души? Что делать человеку в случае приведенного выше определения? По христиански: как спастись? Как душа доступна изменению?
|
|
|
| |
Pensha | Дата: Среда, 05 Июл 2006, 11:40 | Сообщение # 19 |
Основатель
Группа: Пользователи
Сообщений: 153
Репутация: 0 [0%]
Статус: Offline
| Уважаемый Эхо, Ваша настойчивость достойна восхищения, хотя абсолютно не понятна причина не желания знакомиться с первоисточниками. Кроме того ни одно опредиление не обязано включать в себя «направление и правила исследования» определяемого предмета или явления, и это Вам как бывшему научному сотруднику должно быть известно не хуже меня. И тем ни менее настойчивость должна быть вознаграждена: В Православии есть замечательное понятие "синергии", т.е. сотрудничества Бога и человека... Вообще на эти темы написаны многие богословские диссертации, но тем не менее две весьма краткие цитаты св . Григорий Палама " Об этом умном делании", обожении (синергии) “Связавши свой ум со Христом верой и молитвой мы делаем сами себя селением спасительного Имени Божия”. «Свет озаряет подвижнику то, что недоступно стоящим внизу горы, пользуясь тем Светом восходит по пути, который возводит на вечные вершины, и, о чудо!, он становится зрителем примирных вещей в том свете, не разлучаясь от этой жизни. Или вернее, отделяясь от материального, в котором он от начала проходит известный ему путь, он однако восходит не на материальных крыльях ума. Путь этот возводит к истине неизреченного Духа, он как ангел Божий приводит через себя к Богу всякий вид тварей, так как и сам находится в общении со Всем, он причащается Того, Кто превыше всего, чтобы стать точнейшим образом Бога. Это все превосходит его собственную природу и ведет к причастию природе божественной”. А может быть всетаки к первоисточникам, к православным мистикам и т.д. Удачи А вот еще: СВОБОДНАЯ ВОЛЯ И БЛАГОДАТЬ ясно, что они не устраняют, не определяют, а взаимно дополняют друг друга, это - синергия. Нет между ними причинно-следственной связи, последования во времени и нельзя сказать, что одна является основанием для другой. Благодать соприсутствует в действиях свободной воли, направленных к истине, добру и красоте, содействует правильному их осуществлению. Каждое верное использование свободной воли с самого начала предполагает присутствие божественной благодати. Если бы сперва не была дана благодать, невозможно было бы правильно использовать свободную волю. Но и без свободного согласия воли человека благодать Божия не проявит себя. еп. Каллист Диокликийский
Сообщение отредактировал Pensha - Среда, 05 Июл 2006, 12:48 |
|
|
| |
Георгий | Дата: Пятница, 07 Июл 2006, 20:44 | Сообщение # 20 |
Феодал
Группа: Пользователи
Сообщений: 280
Репутация: 1 [1%]
Статус: Offline
| Quote (Эхо) | определение не обязано включать в себя «направление и правила исследования» определяемого предмета или явления | Это очень грамотная мысль! Даже жаль, что мне не удалось это сформулировать самому . Полагаю, что на этом диалог по данной теме закончится?Добавлено (07 Июль 06, 20:44) ---------------------------------------------
Quote (Лично моё из сообщения 12) | Кстати, научное мировоззрение ну никак не согласится с жестко постулированными Вами в аллиге положениями, разве не так? Я имею ввиду жесткие привязки и ответственность материальных составляющих за проявления нематериальных энергий, например! Что нового, Эхо? И почему так жестко и догматично? Вам не кажется, что творческого усилия для идущих по аллиги не предусмотрено? Вы все за всех решили? | Единственно, что мне жаль - это нежелание Эхо ответить или прояснить свою реакцию на заданные мной вопросы. Ну это - дело житейское. Может, кто из неофитов ответит?
|
|
|
| |
Эхо | Дата: Вторник, 11 Июл 2006, 01:02 | Сообщение # 21 |
Демиург
Группа: Преподаватели
Сообщений: 3595
| Вы же знаете много много раз!!! Георгий, откуда это вы взыли - "определение не обязано включать в себя «направление и правила исследования» определяемого предмета или явления". Исключите частицу "не". Тогда правильно. Итак, еще раз Георгий и Пенша ответьте на вопрос из внутреннего знания: что есть душа?
|
|
|
| |
Георгий | Дата: Вторник, 11 Июл 2006, 07:50 | Сообщение # 22 |
Феодал
Группа: Пользователи
Сообщений: 280
Репутация: 1 [1%]
Статус: Offline
| Вы издеваетесь?
Сообщение отредактировал Георгий - Вторник, 11 Июл 2006, 08:04 |
|
|
| |
Pensha | Дата: Вторник, 11 Июл 2006, 10:25 | Сообщение # 23 |
Основатель
Группа: Пользователи
Сообщений: 153
Репутация: 0 [0%]
Статус: Offline
| "Спокойствие только спокойствие пустяки дело то житейское"- Карлсон Будем считать, что мнение иерархов церкви как ответ на поставленный вопрос Алига Тер по какой-то причине не удовлетворяет, в конечном итоге все имеют право на несогласие. Но тогда уважаемому Эхо придется напомнить его собственное высказывание в сообщении №18: «Давайте еще раз послушаем догматическое богословие.» Насколько я понял, эта фраза подтверждает готовность уважаемого автора, именно в этой части форума, общаться в понятийном аппарате православного богословия, а не «отвечать на вопросы из внутреннего знания» по принципам Алига Тер. Если теперь такой готовности по каким либо причинам нет - то что же, очень жаль. Я например надеялся на то , что уважаемый автор проявит объективные знания основ богословия и догматов церкви для того чтобы подтвердить свое мнение об «ограниченности» веры. Уважаемый Георгий уже задал Вам вопрос о мотивации жестких привязок в Вашей практике, а также о предполагаемой свободе действий. Как видно из сообщения вопрос задан хотя и резко (я думаю вы его за это простите) но с Ваших позиций, тогда почему бы на него не ответить, мы же высказываем мнение церкви по интересующим Вас вопросам, просто к сожаления вы ждете в качестве ответа ссылок на обрядовую сторону церкви, а не на сущностную ее сторону, заключенную в вере в обетованное Господом нашим спасение. «Верой единой спасетесь» Мира Вам и удачи Добавлено (11 Июль 06, 10:25) --------------------------------------------- Да по поводу определений (реплика была моя) : Давайте так, приведите хотя бы одно, подчеркиваю, КЛАССИЧЕСКОЕ НАУЧНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ (все таки, хотим мы того или не хотим, богословие это наука) дающее «направление и правила исследования» в контексте самого определения….. Еще раз удачи
Сообщение отредактировал Pensha - Вторник, 11 Июл 2006, 10:11 |
|
|
| |
Эхо | Дата: Вторник, 11 Июл 2006, 23:30 | Сообщение # 24 |
Демиург
Группа: Преподаватели
Сообщений: 3595
| Теперь перейдем к пункту 2): этимология христианского слова "Бог". В русском языке и в других языках славянского происхождения, относящихся к индоевропейской группе, слово "Бог", как считают лингвисты, родственно санскритскому bhaga, что значит "одаряющий, наделяющий", в свою очередь происходящему от bhagas - "достояние", "счастье". Чтобы говорить о первоначальном смысле библейского бога, очевидно, обращаются к корням связаными с евреями в эпоху после вавилонского плена. Это слово "Яхве" или Yahweh означает от первого лица глагола ehieh - "Я есмь". Что может рассказать Христианская Церковь о Яхве или "Я есмь"? Другими словами, что знает Церковь об индивидуальности? Если нечего сказать, тогда признайте свое невежество. В противовес на Аллига Тэр есть объемные материалы об монаде "Я". Например, "Я" И ПСИХИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ - рекомендую "Я" Логоса Монада "Я", здесь так же рождение монады "Я", определение духовной родственности; рождение собственной вселенной...
|
|
|
| |
Георгий | Дата: Среда, 12 Июл 2006, 09:56 | Сообщение # 25 |
Феодал
Группа: Пользователи
Сообщений: 280
Репутация: 1 [1%]
Статус: Offline
| И так надеясь встретить друга Лошадка бегает по кругу... (из какой-то детской песенки...) Эхо, увы не их духа противоречия Вам, вынужден констатировать нежелание Ваше ничего понимать. Видимо Вам нужно, чтобы ткнули пальцем, да еще и вслух почитали? Да и это вряд ли Вас в чем-то убедит. Или как? Это как раз очень близко к невежеству, к сожалению. Гордыня, уважаемый, гложет кое-кого... Впрочем, Quote (Pensha) | "Спокойствие только спокойствие пустяки дело то житейское"- Карлсон |
|
|
|
| |
Pensha | Дата: Среда, 12 Июл 2006, 11:03 | Сообщение # 26 |
Основатель
Группа: Пользователи
Сообщений: 153
Репутация: 0 [0%]
Статус: Offline
| Вопрос уважаемого Эхо: "Другими словами, что знает Церковь об индивидуальности? Если нечего сказать, тогда признайте свое невежество" Ответ (не полный): Митрополит Пергамский Иоанн : Личность и бытие (ОТРЫВКИ) «Что означает утверждение, что Бог есть Отец , Сын и Дух, оставаясь при этом единым Богом?....... В греческой философии термин "ипостась" никогда не был связан с термином "личность………... К нашей теме имеет отношение и тот факт, что термин "личность", использовавшийся на Западе в учении о Пресвятой Троице еще со времен Тертуллиана (una substantia, tres personae), не был одобрительно встречен на православном Востоке именно потому, что термин "личность" не имел онтологического содержания, что вело к савеллианству (проявление Бога в трех "ролях")….. Уже Платон говорит об ипостасях божества со всеми теми угрозами, которые могло нести христианскому богословию свойственное неоплатонизму объединение Бога и мира……. Бог сначала есть Бог - Его сущность или природа, Его бытие, а затем существует как Троица, то есть как Личности….. . В западном богословии данная идея приобрела форму представления о том, что единство Бога основано на единой Божественной сущности , единой Божественности, которые, как это полагали и ранее, составляют онтологическое "начало" Бога. Однако данная интерпретация неверно представляет святоотеческое троичное богословие……Один Бог - это не одна сущность , а Отец , являющийся "причиной" как рождения Сына, так и исхождения Духа. Следовательно онтологическое "начало" Бога еще раз обретается в Личности. Таким образом, когда мы говорим, что Бог "есть", мы не ограничиваем личную свободу Бога (ведь бытие Бога не есть для Него онтологическая "необходимость" или простая "действительность"), а приписываем Его бытие Его личной свободе. В более развернутом виде это означает, что Бог , как Отец , а не как сущность , Своим бытием непрестанно подтверждает Свою свободную волю к существованию……. Бог как личность, как ипостась Отца , делает единую Божественную сущность тем, что она есть - единым Богом. Это положение имеет решающее значение. Дело в том, что именно с ним самым непосредственным образом связано видение того, что сущность никогда не пребывает "обнаженной", то есть лишенной ипостаси, без "способа существования". Поэтому единая Божественная сущность представляет собой бытие Бога только постольку, поскольку оно имеет эти три способа существования, которыми оно обязано не сущности, а единственной Личности - Отцу . Вне Троицы нет Бога, нет Божественной сущности , поскольку онтологическое "начало" Бога есть Отец . Личное существование Бога ( Отца ) определяет Его сущность , делает ее ипостасной. Бытие Бога отождествлено с Личностью…… Следовательно в троичном православном богословии особое значение принадлежит тому положению, что Бог "существует" благодаря Личности, Отцу , а не благодаря сущности . И значение этого положения имеет не просто теоретический или академический, а глубоко жизненный характер,…» МИРА ВАМ И УДАЧИ Добавлено (12 Июль 06, 11:03) --------------------------------------------- Уважаемый Эхо прошу Вас вчитайтесь в смысл этого малого отрывка. Что касается лично меня, то православное понятие ЛИЧНОСТИ БОГА кажется мне более широким чем монада "Я" с неким набором свойств... Удачи
Сообщение отредактировал Pensha - Среда, 12 Июл 2006, 11:03 |
|
|
| |
Пятнистая_Кошка | Дата: Среда, 12 Июл 2006, 13:22 | Сообщение # 27 |
Космонавт
Группа: Преподаватели-адьюнкт
Сообщений: 2520
| Quote (Георгий) | И так надеясь встретить друга Лошадка бегает по кругу... (из какой-то детской песенки...) | Карусель Сл. Р. Лисиц, муз. И. Азорова. Исп. Л. Успенская Это был короткий роман любви моей, Это был красивый обман, игра теней, Далеко ушел караван случайных дней. Где они растаяли, кто теперь знает? Припев: Манит, манит, манит карусель В путешествие по замкнутому кругу. Дарит, дарит, дарит карусель То надежду, то досадную разлуку. Манит, манит, манит карусель Карусель любви – неверная подруга. Манит, манит, манит карусель И на ней никак нельзя догнать друг друга. Это увлекательный был аттракцион, Так еще никто не любил, как я и он. Он меня, шутя, посадил в пустой вагон, Я, шутя, уехала в поезде ночью. Припев: Манит, манит, манит карусель В путешествие по замкнутому кругу. Дарит, дарит, дарит карусель То надежду, то досадную разлуку. Манит, манит, манит карусель Карусель любви – неверная подруга. Манит, манит, манит карусель И на ней никак нельзя догнать друг друга. Я уже давно не та, что была вчера, Я уже давно поняла, любовь – игра. Все, что я забыть не могла, забыть пора! Только почему-то мне хочется помнить. Это увлекательный был аттракцион, Так еще никто не шутил, как я и он. И на горизонте застыл ночной перрон, Где он на прощанье поднял вверх руку. Припев: Манит, манит, манит карусель В путешествие по замкнутому кругу. Дарит, дарит, дарит карусель То надежду, то досадную разлуку. Манит, манит, манит карусель Карусель любви – неверная подруга. Манит, манит, манит карусель И на ней никак нельзя догнать друг друга. Манит, манит, манит карусель В путешествие по замкнутому кругу. Дарит, дарит, дарит карусель То надежду, то досадную разлуку. Манит, манит, манит карусель Карусель любви – неверная подруга. Манит, манит, манит карусель И на ней никак нельзя догнать друг друга.
|
|
|
| |
Пэри | Дата: Среда, 12 Июл 2006, 13:35 | Сообщение # 28 |
Президент
Группа: Студенты
Сообщений: 892
Репутация: 3 [3%]
Статус: Offline
| Молодец Кошка, я так понимаю - это сообщение под номером 27 как разрядка международной напряженности для мужчин... Придется согласиться с Pensha -спокойствие, только спокойствие - дело-то житейское... (Малыш и Карлсон, который живет на крыше...)
Сообщение отредактировал Пэри - Среда, 12 Июл 2006, 13:45 |
|
|
| |
Пятнистая_Кошка | Дата: Среда, 12 Июл 2006, 13:40 | Сообщение # 29 |
Космонавт
Группа: Преподаватели-адьюнкт
Сообщений: 2520
|
|
|
|
| |
Пэри | Дата: Среда, 12 Июл 2006, 13:47 | Сообщение # 30 |
Президент
Группа: Студенты
Сообщений: 892
Репутация: 3 [3%]
Статус: Offline
| Как интересно? Стала и Эхо и тебя понимать с полувзгляда с полуслова.. Здорово!!!! Чтобы не быть такой -
|
|
|
|
|