Особенности воспитания детей–индиго |
babybaraboo | Дата: Четверг, 12 Апр 2007, 14:25 | Сообщение # 1 |
Президент
Группа: Аспиранты
Сообщений: 659
Репутация: 7 [7%]
Статус: Offline
| Почему я выбрала эту тему? Я, самостоятельная мама, замечательного 4-х летнего сына. Индиго. Я понимаю, что сейчас почти каждый второй ребенок – индиго. Как к этому относятся окружающие? По разному: кому-то заниматься такими детьми интересно, кто-то их боится и пытается всеми силами прекратить любое проявление их способностей (например, мои родители). Я следую правилу: «О детях нужно заботиться, а не беспокоиться». Хотя, даже меня, порой, шокируют способности сына, его осознанное отношение к миру и происходящему. Естественно, обладая тоже различными проявлениями силы, я понимаю, как порой хочется, чтобы помогли мудрым советом, успокоили, поддержали. Изучая, прежде всего себя, я думаю, смогу ответить Андрю на его вопросы. Поначалу было сложно, были ошибки. Теперь приходит много понимания, терпения, спокойствия. Но, все равно, очень часто бывают вопросы: «Что это? Как реагировать? Как себя вести?» Поверхностное изучение психологии, дало мне понимание, что очень аккуратно нужно относиться к своим словам и мыслям, особенно по отношению к детям. Ведь, как известно, многие комплексы и «якоря» возникают именно в детстве, а потом это проявляется во взрослой самостоятельной жизни. Приведу примеры, с чем я имею каждый день: «Собираюсь с сыном поехать к знакомым на пикник загород. Прошу знакомого заехать за нами. Об этом не знает никто, ни сын, ни моя мама, которая помогает мне тем, что сидит с Андреем после садика, пока я не приду с работы. Прихожу домой, ребенок с порога задает вопрос: «А когда за нами приедет дядя на синей машине?» Вывод: скрывать что-либо – бесполезно или учиться «тише» думать.» «У детей свои решения на поставленные задачи и цели. Я часто отправляю сына в гости к родителям в субботу. Сейчас у них начался дачный сезон. И вот две недели, как Андрю не мог поехать к ним. Сказав, что соскучился по бабушке и хочет съездить к ней на две недельке, он на следующий день заболел: поднялась температура. Ну, естественно, пришлось везти его к бабушке и сажать на больничный. В итоге, получил, что хотел – любимую бабушку аж на 14 дней. Это пока что не решенная тема. Не знаю, как объяснить сыну, что решение данного вопроса, таким образом, не совсем корректно». Может, кто сталкивался с подобным? Подскажите, как вести себя или как лучше сказать сыну, что все можно решить другими способами?
|
|
|
| |
Золушка | Дата: Четверг, 12 Апр 2007, 17:18 | Сообщение # 2 |
Император
Группа: Аспиранты
Сообщений: 326
Репутация: 3 [3%]
Статус: Offline
| У меня пока нет детей (но обязательно будут), поэтому личным опытом, к сож., поделиться не могу. Одно могу от себя сказать - на детишек индиго ни в коем случае нельзя давить, их нужно направлять и поддерживать, им нужен не родитель в обычном понимании этого слова, а друг... Но я думаю, что Вам и без меня все это понятно ))) В Интернете нашла достаточно много информации на тему детей индиго. Мне понравился сайт www.deti-indigo.ru Вот одна из статей оттуда: Как воспитывать Индиго Евгения Вагу (Арумина) Новые Дети требуют нового подхода к воспитанию. Одной любви здесь мало. Даже самая сильная любовь, без должного понимания потребностей ребенка, может сильно испортить характер юного существа. Их воля крайне сильна и они испробуют все способы, чтобы проверить степень своего влияния в семье и попробовать подчинить себе родителей. Это неудивительно, ведь они воспринимают себя на равных со взрослыми, ощущая себя полноправными личностями с самого рождения, и, если почувствуют в родителях слабину или растерянность – не преминут взять ситуацию под свой контроль. Поэтому, в воспитании, наряду с прочим, им прежде всего важна ясность: ясная любовь, ясные чувства, ясные границы, ясная дисциплина, ясные дискуссии и большая свобода. Свобода быть собой, пробовать возможности (без страха ошибки), изучать этот мир, творить и претворять свое видение в жизнь, полностью неся, при этом, ответственность за свои поступки – в этом выражается уважение к свободе выбора личности. В этой связи, очень хорошо работает метод естественных последствий. Если ребенок только еще собирается сделать что-то, что вам кажется неправильным – спросите его, что, по его мнению, произойдет, когда он это сделает? Нравится ли ему результат? Как можно поступить по-другому? Что произойдет в этом случае? Если ребенок сам спрашивает вашего совета, относительно того, как он собирается поступить, используйте эти же наводящие вопросы, побуждая его думать самостоятельно, но не навязывая свое авторитетное мнение. Пусть он сам придет к решению, осознавая, что это его выбор и именно он несет за него ответственность, а вы просто направляйте ход размышлений вопросами. Этих детей действительно важно направлять, но не руководить ими. В этом случае их творческий потенциал получает прекрасную возможность для проявления. Если же дело уже сделано – пусть ребенок сам оценит последствия своего поступка. В случае необходимости, ваша задача предложить вариант исправления ситуации, если он сам затрудняется. Например: ребенок играл с водой, переливая ее из чашки в чашку (познавательный интерес) и разлил ее. Не спешите убирать самостоятельно. Сначала спросите, что можно сделать, чтобы устранить беспорядок? Совсем маленьким сами предложите взять тряпку и помочь маме. Ребенок с радостью сделает что-то еще раз, более позитивным способом, видя, что он имеет право на ошибку, воспринимая ее как очередной опыт, и что его потребности и проявления уважаются. Что делать, если ребенок капризничает и отказывается сотрудничать? Бывают моменты, когда ваш Индиго испытывает границы дозволенного и проверяет родителей на твердость (получится ли ими манипулировать). В этом случае очень эффективен прием тайм-аута. Ребенок, независимо от возраста, остается один в комнате (зачастую, прямо посреди истерики) на столько минут, сколько ему лет (т.е. для 2-х летнего малыша достаточно 2-х минут, для 12-летнего – 12 минут). Задача взрослого – спокойно и четко проговорить свои требования и выйти из комнаты, предупредив, что это тайм-аут. Врожденное стремление идти на контакт и сотрудничество с родителями, приведет ребенка к поиску компромисса и побудит подчиниться. Если же нет (что бывает очень редко) – используйте метод естественных последствий. Указывая на неправильные действия ребенка, всегда отделяйте его личность от поступков. Это поможет ему не отождествляться со своим негативным поведением и сохранить самоуважение, зная, что он любим в любом случае. Вообще, тема безусловной, абсолютной родительской любви и защиты чрезвычайно актуальна в отношениях с Индиго. Им очень нелегко приспособиться к условиям существования в этом мире. Эти «старые», «опытные» души заново приходят на Землю в телах детей и это вызывает существенные неудобства. Столько ограничений физического мира, сплошные запреты, поучения, авторитеты и изжившие себя системы (если бы это было не так – мир не стоял бы сейчас на грани самоуничтожения). Особое видение образа жизни и целей Новых Детей нуждается в надежном тылу – в ощущении понимания и поддержки со стороны семьи. Поэтому, станьте самым лучшим и надежным адвокатом своего ребенка, так, чтобы он ни на минуту не сомневался, что всегда сможет на вас рассчитывать, что бы ни случилось. Вы можете разрешать конфликты между собой, но перед миром ваш ребенок должен ощущать себя совершенно защищенным в любой ситуации. Всегда выясняйте мотивы его поступков и никогда не осуждайте, помогая, при этом, принять правильное решение. Вырабатывайте в ребенке (и, конечно, в себе) позитивный стиль мышления, так как многие дети с СДВ и СДВГ подвержены хроническим депрессивным расстройствам. И здесь именно от вас, как родителей, зависит, привычку к какому образу мыслей вы привьете. Помните при этом, что лучше всего в воспитании действует собственный пример – никакие слова не повлияют на ребенка так, как то, что он постоянно видит вокруг себя изо дня в день. Учите ребенка организовывать свое время и осознанно распоряжаться им. Обычно дети не имеют настолько развитого чувство времени и внутреннего календаря, как мы. При этом, ориентируйтесь на собственные ритмы ребенка, не стремитесь навязать не свойственный ему темп (среди Индиго, так же как среди остальных, встречаются как весьма энергичные, так и медлительные дети, это связано с разными типами темперамента). Слушайте, слушайте, слушайте своего ребенка! Эти дети пришли сюда, чтобы привнести новое знание, новое видение мира, новую философию, чтобы в корне трансформировать сознание людей. Убедитесь, что вы действительно понимаете, что говорит вам ваш ребенок. Развивайте свою интуитивную сторону, чтобы лучше понимать послания своего Индиго. Доверяйте ребенку! Концентрируйтесь больше на сильных сторонах ребенка, чем на его слабостях. Развивайте, культивируйте и как можно чаще дарите внимание этим сильным сторонам, ибо, по вселенскому закону жизни – то, на чем концентрируешься усиливается, растет и процветает. Хвалите ребенка самого по себе, а не только в связи с его успехами и достижениями. Чаще делайте комплименты и воодушевляйте его, ведь, эти «царственные особы» просто уверенны в своей неотразимости и совершенстве, что ж, именно так и есть – таковы мы все (как частицы бесконечно мудрого разума Вселенной) , а наши дети служат живым напоминанием об этом! Важно, чтобы родители хорошо осознавали, что существующая образовательная система, к сожалению, чаще всего не может удовлетворить реальные потребности ребенка в знаниях, и не является способствующей развитию его потенциала. Она создавалась совсем в других условиях, для других потребностей и мало поддается реформам и преобразованиям (главным образом в следствии косности руководства). Поэтому обращайте пристальное внимание на то, чтобы школа не отбила интерес ребенка к занятиям обучению вообще. Делайте различие, между выставляемыми в школе оценками, и вашей собственной котировочной шкалой, по которой вы оцениваете достижения ребенка. Если ребенок отказывается ходить в традиционную школу – попробуйте альтернативные варианты: Вальдорфские-, Монтессори- школы и др. Обучение в Вальдорфских школах основывается на принципе 7-летних циклов развития детской психики, а так же на принципе близости к природе, в постоянном контакте с ней. Дети, наряду с обязательной программой, занимаются сельским хозяйством, ухаживают за животными и пр. Из наблюдения за природными циклами и явлениями, приобретаются знания по различным дисциплинам. Большое внимание уделяется так же художественно-музыкальному развитию. Вальдорфские школы используют комплексный подход, например, рисование, проходит под музыку и дети учатся изображать эмоции, которые возникли в них от данной мелодии. В этих школах учат духу коллективизма, чувству плеча, некой общинности. С оценками не спешат. Они появляются только в средних классах. Важен не результат, а само действие, попытка за попыткой. Такой подход снимает тревожность перед неуспешностью и хорошо раскрепощает детей неуверенных или тревожных. Монтессори –школы работают по несколько иной системе: здесь ведущую роль играет подготовленная среда, разбитая на зоны развития: математическую, языковую и т.д. Учебные материалы в них разработаны и подобраны таким образом, что они все взаимосвязаны и дополняют друг друга, предоставляя возможность постепенно повышать степень сложности заданий. В группах присутствуют дети разного возраста, и это важно, поскольку, считается, что наиболее интенсивно дети учатся друг у друга: младшие тянутся за старшими и быстрее перенимают у них новые знания, а старшие, обучая младших, тоже лучше усваивают материал. Роль преподавателя здесь далеко не ведущая. Он лишь организует пространство для обучения и выступает в дальнейшем в роли наблюдателя, вмешиваясь только по просьбе ученика, в случае возникновения у него затруднений. Ребенок сам выбирает, чем заниматься и сколько. Такой подход предоставляет полную свободу действий и предполагает следование естественным наклонностям ученика, максимально благоприятствуя их развитию. Еще один вариант альтернативной школы успешно действует в США. «Долина Садбери» - так называется это необычное учебное заведение. В нем вообще нет никакой учебной программы. Дети сами выбирают себе предмет, по которому в данный момент намеренны углублять свои познания и преподавателя, который подбирает необходимую литературу и материалы. Занимаются столько, сколько считают нужным. Одним словом, пока не надоест. Потом переключаются на другой предмет. Таким образом, ученики всегда осваивают действительно интересующую их область знаний, причем, в собственном темпе. Это значительно повышает качество образования. По результатам приема в ведущие ВУЗы Америки, выпускники этой школы значительно обогнали своих сверстников по всем дисциплинам! Удачи Вам!
|
|
|
| |
babybaraboo | Дата: Четверг, 12 Апр 2007, 20:47 | Сообщение # 3 |
Президент
Группа: Аспиранты
Сообщений: 659
Репутация: 7 [7%]
Статус: Offline
| Золушка, огромное спасибо за советы. Многое я уже поняла и приняла к действию. Сын с 1,5 лет занимается по системе Монтессори. И в садик я его отдала, где практикуется данная система. Он уже читает и считает, знает английский на уровне начальных классов школы. Занимаюсь с ним игровыми занятиями на логику и память. Я стараюсь давать сыну выбор во всем. Стараюсь не давить на него своим мнением, хотя, когда сталкиваются два индиго - это сложно. Меня часто родители укоряют, что моему сыну очень много позволено, что он сам многое за себя решает. Но я считаю, что это правильно. Quote (Золушка) | «Долина Садбери» - так называется это необычное учебное заведение. В нем вообще нет никакой учебной программы. Дети сами выбирают себе предмет, по которому в данный момент намеренны углублять свои познания и преподавателя, который подбирает необходимую литературу и материалы. | Про такую школу в Москве - мечтаю. Я уже писала в своем топике, где провожу исследования, что сын очень часто может уйти с занятия, если ему скучно. Моя мечта - быть для сына другом и опорой по жизни, давая ему максимум свободы выбора, возможность принятия своих решений. Надеюсь, что так оно и есть. Сейчас у нас отношения больше похожи на брата с сестрой, которые близки друг другу, понимают друг друга, ищут себя в этой жизни. Quote (Золушка) | Задача взрослого – спокойно и четко проговорить свои требования и выйти из комнаты, предупредив, что это тайм-аут. Врожденное стремление идти на контакт и сотрудничество с родителями, приведет ребенка к поиску компромисса и побудит подчиниться. | Это точно. Проверенный метод, но иногда сердце замирает. Понимаю, что он очень сильный по характеру и просто показывает свою силу, но иногда так хочется все решать только словами. Самая ценная информация в том, что надо предоставлять право выбора решить, понравиться ли ему последствия неправильного поступка или нет? Например, если он ударит девочку, а она заплачет от боли. Будет ли это то, к чему он стремился, понравится ли ему реакция девочки или он хотел другой реакции. Буду пробовать. Добавлено (12 Апр 2007, 20:47) --------------------------------------------- Золушка, благодаря Вашей статье, сегодня нашла выход из каждодневной ситуации. Как и все дети, сын не очень любит убирать игрушки перед сном. Перепробовала разные варианты решений. Попробовала совет из статьи – показать результат выбора: я стелю кровать в любом случае, есть ли на полу игрушки или нет. Он сказал, что тогда некоторые игрушки сломаются, т.к. на них встанут ножки кровати, я ответила, что это его выбор, сломаются игрушки или останутся целы, находясь в ящике. Думал долго, насупившись, смотря на меня. Потом пошел молча убирать игрушки. Я удивилась, что это оказалось очень легко. Еще раз спасибо за статью. Попробую и в других ситуациях данный метод.
|
|
|
| |
Золушка | Дата: Пятница, 13 Апр 2007, 00:11 | Сообщение # 4 |
Император
Группа: Аспиранты
Сообщений: 326
Репутация: 3 [3%]
Статус: Offline
| babybaraboo, я очень рада, что найденная мною статья оказалась полезной Вам. Правда, это здорово Делитесь с нами, пожалуйста, опытом воспитания Вашего ребеночка индиго - это действительно интересно, и многим, я уверена, будет полезно! P.S. Если Вы не возражаете, давайте перейдем на ты? В целях упрощения общения
|
|
|
| |
babybaraboo | Дата: Пятница, 13 Апр 2007, 10:20 | Сообщение # 5 |
Президент
Группа: Аспиранты
Сообщений: 659
Репутация: 7 [7%]
Статус: Offline
| Quote (Золушка) | P.S. Если Вы не возражаете, давайте перейдем на ты? В целях упрощения общения | Золушка, с огромным удовольствием. Рассказываю далее… Сын – очень ласковый и нежный. Постоянно проявляет ласку и внимание, любит обниматься и целоваться, но только по отношению ко мне. К бабушке, моей маме проявляет агрессию, может ударить ее или сказать обидную фразу. Пыталась с ним поговорить, понять, в чем дело. Есть два варианта происходящего: Первый – Сын подсознательно чувствует мои прошлые детские обиды, хотя все уже забыто (может внутри что-то осталось), когда мне причиняли боль и непонимание, просто из-за того, что я такая. Как известно, дети очень долго связаны ментально с мамой, а уж мы с Андрю чувствуем друг друга постоянно на любых расстояниях и очень сильно. Если дело в моих невысказанных отношениях с родителями, то решения надо искать в себе, тогда сын станет вести себя по-другому. Второй – Сын может чувствовать то же, что и я в детстве, страх родителей к его силе. Проявляя агрессию, он защищает себя от выпадов. Но, опять таки, решение надо искать мне, т.к. я до сих пор не знаю, как вести себя с родителями в подобных случаях. Высказывать сыну недовольства и тем более наказывать его, как этого ждут бабушка с дедушкой, я не вижу смысла, т.к. прекрасно понимаю сына и его внутреннее состояние. Я люблю своих родителей, и мне очень хочется, чтобы раз и навсегда пришло взаимопонимание между нами. Я в растерянности. С одной стороны я на стороне сына, с другой – я понимаю, что у родителей свое мнение и право выбора, как относиться к тому, что они видят. Пытаться переубедить их – глупо. Но ситуация пока никак не решается. Скоро сын поедет с бабушкой на дачу, поэтому хочется решить проблемы их взаимоотношения (чего скрывать, моего) до отъезда.
|
|
|
| |
Золушка | Дата: Пятница, 13 Апр 2007, 10:59 | Сообщение # 6 |
Император
Группа: Аспиранты
Сообщений: 326
Репутация: 3 [3%]
Статус: Offline
| Quote | babybaraboo Золушка, с огромным удовольствием. | Отлично По моему мнению, в описанном тобой случае причина скорее первая (я не думаю, что детям индиго свойственен страх): Quote | Сын подсознательно чувствует мои прошлые детские обиды, хотя все уже забыто (может внутри что-то осталось), когда мне причиняли боль и непонимание, просто из-за того, что я такая. Как известно, дети очень долго связаны ментально с мамой, а уж мы с Андрю чувствуем друг друга постоянно на любых расстояниях и очень сильно. | Как ты уже говорила, детишки индиго подсознательно считывают информацию о каждом человеке. И т.к. вы с ним находитесь "на одной волне", вполне возможно, что он чувствует твои невысказанные обиды по отношению к родителям и таким образом защищает тебя... Нашла ещё неплохие статьи, там можно найти пару советов, которые можно применить к этому случаю: Доктор Роберт Джерард: У детей индиго есть все, что им необходимо, это мы не имеем того, что есть у них. Однажды мне пришлось взять свою четырехлетнюю дочь на тренинг по самоисцелению. Я нарисовал на доске схему ДНК и спросил у аудитории: «Что значат вот эти части ДНК?» Никто не мог ответить. А она удивленно спросила: «Как, вы не знаете? Вы что, не видите? Это ведь Божественный код!» А когда ей было лет восемьдевять и кто-то из взрослых спросил, кем бы она хотела быть, когда вырастет, она ответила: «Я уже есть!» Что отличает этих детей, так это очень богатый набор именно творческой энергии. И в очень многих случаях родители просто не знают, что с этим делать. И вот тут начинается трагедия – детям оказывается терапевтическая, медикаментозная помощь. Дети индиго видят многое из того, что не дано нам. И наша задача – услышать это, не игнорировать, дать возможность выхода. Создать такую общественную систему, где они могли бы это проявлять. А нам на этих проявлениях нужно учиться. Ребенок индиго – в первую очередь творческое существо. И если это творчество не будет проявляться, возникнет конфликт. Главное – научиться не подавлять ребенка. Напомним, что дети индиго принадлежат к так называемой шестой расе людей, прибывших на эту Землю со своей определенной миссий. Это «новые» дети, которые обладают необычными психологическими характеристиками и не вписываются в обычные модели поведения. Часто это гениальные дети, с высоким уровнем интеллекта и способностью видеть «тонкий» мир. Это «древние» души, знающие с самого рождения то, чего нам знать не дано. И существующая система воспитания для них порой настолько неприемлема, что в некоторых случаях эти дети могут быть способными даже на убийство. В общем, те еще «цветы жизни». Если у вас есть индиго Быть родителями ребенка индиго – своего рода миссия. С обычным малышом куда спокойнее и проще. Почетный крест родителя ребенка индиго нести вам до скончания дней своих. Однако не отчаивайтесь. Если правильно расставить акценты, вам даже понравится. Итак, первое и основное. Перестаньте переделывать своего ребенка. Забудьте раз и навсегда расхожее мнение, что ребенок – это пластилин, из которого можно вылепить все что угодно. Ничего вы из него не вылепите, индиго рождаются уже как бы сформировавшимися, и «переделать» их невозможно. Чрезмерное давление взрослых угрожает их целостности, и индиго начинают защищаться, не разбираясь в средствах. Правил, норм и рамок для них не существует! Второе и не менее важное. Никогда не говорите с таким ребенком свысока. Обращайтесь с ним как с равным, всегда предоставляйте ему "свободу выбора, предварительно проговаривая каждую ситуацию. Не навязывайте ему своего мнения или своего видения мира – это бесполезно, он просто «отключится» и перестанет слушать. Третье. Формируйте у своего ребенка чувство безопасности. Не пилите его по каждому пустяку. Везде, где только можно, становитесь на его сторону. В то же время устанавливайте для него четкие границы дозволенного. Четвертое. Будьте с ним предельно честны. Дети индиго очень тонко чувствуют фальшь и неискренность. Альтернативное обучение Серьезные проблемы у родителей начинаются тогда, когда ребенок индиго идет в школу. Несмотря на высокий IQ, там он звезд с неба не хватает. Ему трудно высидеть за партой 45 минут, тупое списывание с доски ему кажется бессмысленным, он отвлекается, не слушает учителя, мешает работать остальным детям. Он абсолютно не приемлет жестких дисциплинарных норм, навязываемых ему современной системой образования. Кроме того, дети индиго избегают задач, требующих длительной ментальной концентрации, часто теряют вещи, забывчивы в повседневной жизни, что создает дополнительный дискомфорт и часто ведет к агрессии. Короче говоря, заканчивается все тем, что перед родителями встает непростой вопрос: куда пристроить «непутевое» чадо? Тут есть два варианта: обучать на дому или искать альтернативную школу. Конечно, второй более приемлем, поскольку не изолирует ребенка от коллектива. Итак, что же такое альтернативная школа? Чем она отличается от стандартной? По большому счету, тем, что здесь уважают прежде всего учеников, а не систему образования. Сегодня в мире наибольшее признание снискали две альтернативные схемы обучения – образовательная система Монтессори и школа Вальдорфа. Кстати, появились они задолго до признания феномена индиго (первая - в 1907 году, вторая - в 1919-м). Фишка программы Монтессори – подход к ребенку как к целостной личности. Кардинальное отличие от стандартных школ в том, что здесь не подгоняют детей под общие требования, здесь учебный план подстраивают под ребенка. Что, естественно, повышает уровень самооценки и позволяет детям получать удовольствие от самого процесса обучения. Недавно программа Монтессори появилась в Украине; в частности, в Киеве действуют несколько начальных школ-садиков, в Днепропетровске – средняя школа. Что же касается вальдорфской системы (школы Рудольфа Штайнера), то, по свидетельствам очевидцев, это «удивительный, иногда уводящий от привычных ориентиров мир сказок, мифов и легенд, музыки, искусства, физических опытов, пьес, разыгрываемых всем классом, учебников, написанных и проиллюстрированных самими учениками, мир без экзаменов, классов, компьютеров и телевизоров. Короче говоря, это мир, где большинство стандартных идеи американского образования перевернуто с ног на голову» (на территории Украины школы Вальдорфа замечены не были*). Стоит еще добавить, что обе альтернативные системы обучения не позиционируют себя как школы для детей индиго, но в то же время идеально им подходят. «С детьми индиго нужно договариваться» Наталья Кухтина психоаналитик, член Европейской профессиональной психотерапевтической лиги: Дети индиго – наши учителя. У них даже структура ДНК не такая, как у нас с Вами. Это медицинский факт. У них очень высокая степень концентрации психической энергии. Их головы – как биокомпьютеры, они напрямую подключены к ноосфере, информационному полю Земли. Поэтому они на любую ремарку говорят: «Я знаю!» Они чувствуют это на своем тонком уровне. И сложность в том, что именно это их качество очень мешает им научиться простым и важным вещам, без которых они не только будут получать плохие отметки, но и не смогут успешно усваивать новые знания. Им тяжело сконцентрироваться на выполнении какого-то определенного задания, потому что они своими мыслями постоянно куда-то улетают, упуская тем самым простые, но важные истины. Кроме того, они плохо адаптируются обществе. Спрашиваете, что делать? Первое. Специальных школ для индиго нет и открывать их не надо. Ведь им и так не очень комфортно в нашем обществе, а если они будут от него изолированы, собраны все вместе – очень странные, – мы тогда вообще лишим их возможности адаптироваться. Эти дети должны учиться в обычных школах, но учителя и родители должны понимать, кто они, и относиться к ним по-другому. Например, такому ребенку не нужен черновик – чтобы он дважды не выполнял одно и тоже задание. Такой ребенок нуждается в поддержке и участии родителей. У него обязательно нужно спрашивать: «Что ты чувствуешь? Как ты думаешь?» У нас есть даже шпаргалочка для родителей, подсказывающая, как нужно разговаривать с ребенком индиго: «Позволь мне объяснить... Сначала посмотрим, как делаю я, а потом попробуй сам». Конечно, тонкого индивидуального подхода требуют все дети, но если мы говорим о детях индиго, тут подход должен быть еще тоньше... Если замечания вроде «так нельзя», «так некрасиво», «так не надо делать» обычный ребенок поймет и примет к сведению, то индиго их просто не услышит. Поэтому нужно обращаться к его чувствам. Ему нужно сопереживать, потому что он чувствует себя не изгоем, нет, он себя чувствует другим. И ему очень трудно приспособиться. «Я видела, как ты бросил телефонную трубку. Ты чем-то расстроен?» Хотя можно было спросить: «Ты чего швыряешь трубку? Телефон разобьешь!» Если индиго сказать так, телефон полетит в голову тому, кто это сказал. Надо снять напряжение, стать соучастником переживаний, и у ребенка не будет необходимости проявлять агрессию – отвоевывать свое право быть таким, какой он есть. И еще. С ребенком индиго нужно договариваться. Сядьте рядом с ним и скажите: «Давай поговорим. Расскажи мне, как ты видишь решение этой задачи и выход из этой ситуации. Давай договоримся: ты делаешь это, я делаю это. Договорились? – Да. – Спасибо». Обычного ребенка можно просто попросить: «Сделай, пожалуйста, вот это», – и пойти дальше. И ребенок сделает. И это не будет нарушением ни педагогических, ни психологических норм. А тут нужно договариваться. И в этом есть разница. P.S. babybaraboo, ты стоишь на очень мудрых позициях, поэтому у тебя всё получится)))
|
|
|
| |
babybaraboo | Дата: Пятница, 13 Апр 2007, 12:14 | Сообщение # 7 |
Президент
Группа: Аспиранты
Сообщений: 659
Репутация: 7 [7%]
Статус: Offline
| Quote (Золушка) | Чрезмерное давление взрослых угрожает их целостности, и индиго начинают защищаться, не разбираясь в средствах. Правил, норм и рамок для них не существует! | Это то, что заставило меня надолго уйти в "тень" (забыть о своих способностях). Я и сейчас, признаюсь, иногда пытаюсь защищаться, когда на меня необоснованно давят родители или окружающие. Думаю, сын делает тоже самое. Quote (Золушка) | Стоит еще добавить, что обе альтернативные системы обучения не позиционируют себя как школы для детей индиго, но в то же время идеально им подходят. | Со школой и садиком я уже определилась. Там люди немного подготовленные, сразу понимают, когда я им говорю, что сын индиго. Хотя, по началу, в садике, тоже пытались заставлять сидеть на занятиях, но, увидев, что он все быстро схватывает, просто играя в классе, где проходит урок – дали свободу выбора. Сейчас занятия проходят так – все детки сидит за столом слушают объяснения, что-то там рисуют, Андрю играет в машинки, а потом приходит на следующий день – и выдает весь урок на английском. Сначала шокировались, теперь привыкли даже преподаватели. Дома я с ним занимаюсь точно также. Quote (Золушка) | «С детьми индиго нужно договариваться» | Это первое, что я поняла, когда он начал ползать. Я просто объясняла ему, что и к чему, он понимал. Сейчас очень часто разговор заканчивается фразой: «Мы договорились?». Услышав положительный ответ, я стопроцентно доверяю сыну, что это именно так. Случаи, когда он отказывался от своего решения и обещания – отсутствуют. Если же он не идет на договор, ищу другие способы договориться. Ибо заветный ответ «договорились», гарантирует полное взаимопонимание и спокойствие. Даже бабушка, уяснила это простое правило: С внуком нужно говорить на равных и договариваться. Quote (Золушка) | Поэтому они на любую ремарку говорят: «Я знаю!» | А еще, я вижу, я помню. Например, Андрей очень часто рассказывает подробности моей свадьбы. При этом я была на 5 месяце беременности. Так что, он был осознанным свидетелем. Quote (Золушка) | Им тяжело сконцентрироваться на выполнении какого-то определенного задания, потому что они своими мыслями постоянно куда-то улетают | Это точно, поэтому очень хорошо, что сейчас есть школы и садики, где проходят несколько видов занятий одновременно. Например, чтение, рисование, лепка, опыты и т.д. Дома игры проходят также, смена интереса каждые 15 минут. Я в этом плане точно такая же, только научила себя концентрироваться. Думаю, со временем, он тоже сможет. Quote (Золушка) | Ему нужно сопереживать, потому что он чувствует себя не изгоем, нет, он себя чувствует другим. И ему очень трудно приспособиться. | Абсолютная истина. Quote (Золушка) | Если индиго сказать так, телефон полетит в голову тому, кто это сказал. | А вот это ситуация с бабушкой. Если я его чувствую, я понимаю, что это прости резкая реакция на бурную радость или огорчение. Другие воспринимают именно, как желание сломать что-то и т.п. Quote (Золушка) | А тут нужно договариваться. И в этом есть разница. | Думаю, придется договариваться с сыном, не реагировать на замечания бабушки и дедушки, просто потому, что они могут не понять истинной причины его реакции. Постараюсь договориться с ним о компромиссах. Так же приму к сведению, чтобы самой перестать защищаться, а просто принять, что родители видят происходящее несколько по-другому. Вот и все. Думаю, все получится. Quote (Золушка) | P.S. babybaraboo, ты стоишь на очень мудрых позициях, поэтому у тебя всё получится))) | Спасибо, стараюсь. Мне проще в этом плане. Я смотрю на себя и понимаю его.
|
|
|
| |
Золушка | Дата: Понедельник, 16 Апр 2007, 11:42 | Сообщение # 8 |
Император
Группа: Аспиранты
Сообщений: 326
Репутация: 3 [3%]
Статус: Offline
| babybaraboo, у тебя удивительный ребенок Нашла ещё один неплохой сайт - центра по работе с детьми индиго "Тео-Пси": http://teopsy.e-puzzle.ru/ "Ваши дети-не дети вам..." «Ваши дети- не дети вам...» так призывает нас относиться к детям мудрый Халиль Джебран. Удивительно, что многие сейчас все сильнее и явственнее ощущают правдивость этих строк в отношении своих детей.. Почему?! –удивятся скептики, -ведь мы родители этих детей, в них наши гены, они похожи внешне на нас, иногда даже характер имеют похожий, а вы говорите- не дети нам... Чьи же они тогда дети?! Возможно в этот момент,прислушавшись к себе мы услышим тихий голос, который скажет « Мы-дети Света»... Чей этот голос?! Неужели это голос нашего только родившегося ребенка?! Странно все это.. Непривычно. Ведь нас учили, что ребенок учится говорить постепенно, некоторые могут начать говорить рано, скажем в год, но не сразу же?! Это ведь абсурд... Казалось бы ребенок только что пришедший в наш мир не может ничего знать о мире, он ведь только родился.. Но как только мамины глаза встречаются со взглядом ребенка, ее охватывает дрожь от того, что на нее смотрит совсем не по-детски мудрый взгляд.. И что-то в этот момент первого взгляда навсегда меняется в маме.. Некоторые скажут, что просто роды преобразили женщину, а может быть именно этот взгляд?! Кто смотрит на женщину в этот момент, что читает она во взгляде?! Некоторые скажут, что Бог смотрит на нас глазами ребенка, кто-то скажет, что в них мы читаем свою Судьбу. Я полагаю, что этот момент является самым большим таинством в жизни ребенка и матери, момент, когда две души принимают на себя обязательства по отношению друг к другу.. Выполнят ли они их потом, или нет, зависит от них двоих, от того насколько осознанной будет проходить их жизнь. Сила этого взгляда такова, что она вносит в сердце матери какое-то новое смешанное чувство гордости и смятения одновременно?! Гордость понятное в данном случае чувство, ведь для каждой мамы ее дитя самое лучшее. Но при этом она ощущает, что ей хочется стать лучше, чтобы быть достойной того, кто пришел через нее.. С этого момента женщина становится осознанно на путь Нового Материнства.. Ведь если мы говорим, что приходят Новые дети, обладающие новым восприятием, новым мышлением, то и родители , если они это замечают в своих детях, тоже переживают обновление. Главное не останавливаться, не сворачивать с этого нового неизведанного пути, не считать это разыгравшимся воображением... Так ребенок начинает свою работу со своими земными родителями. Потом, когда малыш подрастет он сможет уже сам сказать своей маме об этом, а может даже и ошарашит ее своим воспоминанием того, как он выбрал ее себе в родители, поведав своим родителям факты из их жизни, еще даже до зачатия ребенка... Такие сейчас дети... Интересные, необычные, сложные, ужасно чувствительные ... Их стремление все познать, все испытать просто пугает.. Они на бегу хватают сперва одно, потом другое и ,не дай Бог, ты заставишь этого ребенка ждать.. Ожидание не для них.. Ученые провели исследования, которые показали, что у этих детей скорость обработки информации многократно превышает ту, которой обладает взрослый человек... Отсюда их гиперактивность, от которой так страдают родители и педагоги.. А может быть это не они спешат, а просто мы сами необычайно сильно отстали, и дети нас торопят, подталкивают, чтобы мы наконец-то отбросили весь свой «ценный багаж» знаний, который так мешает нам двигаться вперед, и стали наконец-то легкими в своем отношении к жизни, к людям.. Мы стараемся замедлить их до наших скоростей, а они совершенно искренне не могут понять, зачем это нужно?! Другой мудрец сказал: « Будьте как дети...» .И это то, что сейчас нам, родителям, нужно прежде всего освоить.. Нам нужно учиться у детей их восприятию и отношению к жизни. У всех детей Индиго есть удивительная способность словно всем телом считывать суть информации... Этот процесс занимает секунды... Между тем, как мы им все еще продолжаем что-то втолковывать и объяснять.. Мы-то меряем по себе, а не по ним. Этот тот барьер, который стоит пока что между их сознанием и нашим.. В отношениях с этими детьми стереотипы не нужны, они лишают нас непосредственного восприятия текущего момента.. Достаточно просто быть открытым и видеть, что происходит в этот момент с ребенком и тогда мы все сами прекрасно поймем. Жить в темпе ребенка сложно, но интересно. Они учат нас не зацикливаться на информации и показывают нам фокусы получения информации просто из ниоткуда, дают ответ на тот вопрос, который тебя волнует.. Они говорят нам : смотрите, знания не нужно добывать и тратить на это всю жизнь, - она везде, просто научитесь ее видеть и откройте свои сердца, чтобы все знания мира могли в вас войти... Эти дети обладают мудростью, что знания не в голове, а в сердце человека. Только сердце помогает нам безошибочно определить свой Путь и непосредственно воспринимать мир, слышать дыхание Земли и видеть знаки своей судьбы.. Мы считаем, что новое поколение детей слишком иррационально, что их поступки не логичны.. Их больше интересуют чувства, а не внешние эмоции, мотивы наших поступков, а не сами поступки.. В этом сложность общения.. Мы просто не привыкли, не знаем, что можно жить и общаться друг с другом на таком уровне. В этой связи вспоминается история одного мальчика, «героя» программы « Солнечный круг». Паренька пригласили на передачу с одной лишь целью, чтобы пристыдить его, чтобы он не досаждал ни своей маме, ни учителям в школе.Это был классический пример неудобного, трудного ребенка. Но не стыдить его нужно было, а постараться понять причины его вызывающего поведения. А причины просты: никому нет дела до него, до его внутреннего мира, вот и старался он привлечь внимание к себе всеми доступными способами. Мальчик поступил экстремально: он поджег две соседских иномарки в свой день рождения.. Он не задумывался о поступке, но ему хотелось только одного, чтобы его хотя бы в собственный день рождения заметили, увидели его мир, его интересы. Мы возмутимся, зачем же поступать так, ведь этим поступком можно вызвать лишь негодование. Да, но при всем при этом это будет живая реакция, а не очередная маска.. А ребенку важно сорвать все эти маски, старые коросты с сознания своих родителей. Другой пример поведения ребенка, когда тот ценой своей жизни и здоровья все-таки смог поднять уровень сознания своих родителей. Ребенок родился слабеньким и практически целый год родители прилагали невероятные усилия, чтобы спасти свою дочь. Спасти малышку не удалось, но то, что она сделала с ними за этот год очень сложно передать словами. Это два ярких примера того, как взаимодействуют дети нового сознания со своими родителями. Однако этому можно и нужно учиться. Мы можем видеть, что то мышление, которое пытаемся навязать сейчас детям, не приносит ни радости, ни счастья, ни здоровья. Нас в нашем детстве, убедили когда-то жить в рамках и мы поверили, что это сделает нас счастливыми, поможет обрести успех в жизни. Но этого не произошло. Неуспешных и нереализованных людей слишком уж много среди взрослого населения мира.Мы потеряли себя истинных, приняли на веру не свои ценности, которые нам ничего не дали кроме вороха проблем- и это жить большинства из нас. Хотим ли мы, чтобы дети повторили наш путь на пути от счастья к несчастью?! Конечно нет, -скажут все родители хором. А если это действительно так, то что нам мешает просто довериться детям и позволить им строить свою жизнь в соответсвии со своей жизненной задачей, о которой они часто очень хорошо помнят?! Ирина Култашева
|
|
|
| |
babybaraboo | Дата: Понедельник, 16 Апр 2007, 13:48 | Сообщение # 9 |
Президент
Группа: Аспиранты
Сообщений: 659
Репутация: 7 [7%]
Статус: Offline
| Quote (Золушка) | Нас в нашем детстве, убедили когда-то жить в рамках и мы поверили, что это сделает нас счастливыми, поможет обрести успех в жизни. Но этого не произошло. Неуспешных и нереализованных людей слишком уж много среди взрослого населения мира.Мы потеряли себя истинных, приняли на веру не свои ценности, которые нам ничего не дали кроме вороха проблем- и это жить большинства из нас. Хотим ли мы, чтобы дети повторили наш путь на пути от счастья к несчастью?! | Золушка, утро доброе! Это те темы, на которые я постоянно думаю. Естественно, я хочу, чтобы сын максимально развил свои способности, чтобы научился жить в гармонии с бытием, стараюсь, дать те знания, которые есть у меня на данный момент, хотя понимаю, что это для него слишком мало. В выходные играли в телепатическую игру «угадай цвет». Я мысленно представляла шарик в руке разного цвета. Андрей угадывал, радовался, прыгал от удовольствия. Все время угадывает. Думаю, со временем будем играть не только в цвета, но и формы.
|
|
|
| |
Золушка | Дата: Понедельник, 16 Апр 2007, 14:29 | Сообщение # 10 |
Император
Группа: Аспиранты
Сообщений: 326
Репутация: 3 [3%]
Статус: Offline
| Quote | babybaraboo В выходные играли в телепатическую игру «угадай цвет». Я мысленно представляла шарик в руке разного цвета. Андрей угадывал, радовался, прыгал от удовольствия. Все время угадывает. Думаю, со временем будем играть не только в цвета, но и формы. | Здорово! Посмотрю в интернетовских источниках, в какие ещё интересные и развивающие игры можно играть с детишками индиго. P.S. Я уже сейчас думаю, как назову своих детей, когда они у меня будут - для девочки имя уже придумала, а вот по поводу имени мальчика колеблюсь - нравятся Матвей и Андрей
|
|
|
| |
babybaraboo | Дата: Понедельник, 16 Апр 2007, 15:38 | Сообщение # 11 |
Президент
Группа: Аспиранты
Сообщений: 659
Репутация: 7 [7%]
Статус: Offline
| Quote (Золушка) | Здорово! Посмотрю в интернетовских источниках, в какие ещё интересные и развивающие игры можно играть с детишками индиго. | Спасибо! Quote (Золушка) | P.S. Я уже сейчас думаю, как назову своих детей, когда они у меня будут - для девочки имя уже придумала, а вот по поводу имени мальчика колеблюсь - нравятся Матвей и Андрей | Я когда беременная ходила, тоже выбирала по всяким разным книжкам. А когда в роддоме сына увидела – поняла, только Андрей и никак иначе.
|
|
|
| |
Пятнистая_Кошка | Дата: Среда, 18 Апр 2007, 09:54 | Сообщение # 12 |
Космонавт
Группа: Преподаватели-адьюнкт
Сообщений: 2520
| Очень интересная и актуальная тема! Я вот смотрю на своего сына и всё думаю - а он какой?! Одно могу утверждать - Виталька с задатками, но явно не "чистокровный" индиго. Вот такие дела... Quote (babybaraboo) | Я когда беременная ходила, тоже выбирала по всяким разным книжкам. А когда в роддоме сына увидела – поняла, только Андрей и никак иначе. | А я всю беременность Виталика носила и никак иначе. Даже книги не читала, а в роддоме только уверилась ещё больше в своём выборе. Добавлено (18 Апр 2007, 09:54) --------------------------------------------- Золушка, огромное спасибо за твои труды по нахождению интересных материалов. Мне тоже это помогло открыть глаза на некоторые моменты моих взаимоотношений с сыном. Так что тоже пробую применять на практике!
|
|
|
| |
Золушка | Дата: Среда, 18 Апр 2007, 11:26 | Сообщение # 13 |
Император
Группа: Аспиранты
Сообщений: 326
Репутация: 3 [3%]
Статус: Offline
| Quote | Пятнистая_Кошка Золушка, огромное спасибо за твои труды по нахождению интересных материалов. Мне тоже это помогло открыть глаза на некоторые моменты моих взаимоотношений с сыном. Так что тоже пробую применять на практике! | Не за что! Мне очень приятно, что материалы действительно оказались полезными, обязательно буду продолжать поиск Добавлено (18 Апр 2007, 11:26) --------------------------------------------- babybaraboo, пока не удалось найти описание каких-нибудь интересных игр... Единственное, в книге Кэролл Ли "Праздник цвета индиго" есть любопытный эпизод: "На моих занятиях всегда играет музыка, витает запах благовоний, повсюду в классе - красивые самоцветы и кристаллы. Я не очень-то часто ими пользуюсь, но детям можно с ними играть. Я упоминаю об этом потому, что очень многих Индиго тянет к самоцветам и кристаллам; иногда они просят других вести себя потише, чтобы было слышно музыку, Бывали и такие случаи, когда они подходили ко мне, заявляли, что это ужасная музыка, и просили скорее включить какую-нибудь другую! У меня на шее часто висит кристалл, и кое-кто из детей время от времени подходит и просит дать его поносить - обычно в тех случаях, когда ребенку нужно ободрение или у него был не самый удачный день в школе. Этот кристалл нередко становится первым, что замечают Индиго , когда впервые входят в наш класс. Я уже успела убедиться, что кристаллы и камни-самоцветы - разумеется, по выбору самих детей - помогают Детям Индиго успокоиться и сосредоточиться".
|
|
|
| |
babybaraboo | Дата: Среда, 18 Апр 2007, 11:29 | Сообщение # 14 |
Президент
Группа: Аспиранты
Сообщений: 659
Репутация: 7 [7%]
Статус: Offline
| Quote (Пятнистая_Кошка) | Одно могу утверждать - Виталька с задатками, но явно не "чистокровный" индиго. | Как бы более точно выразиться. Индиго – есть индиго. В любом случае, половинок я еще ни разу не видела. То, что не все способности выражены, это у многих. Для этого мы и учимся, изучаем и активизируем свои способности и силы. Просто у детей это более ярко заметно, лучше видна динамика. Многие вещи, что для нас является чудом, для них – обыденность. Например, мне никто не объяснял, что я стала видеть ауру, я сама искала истину. А сын, когда задает вопрос: «А что это вокруг дяди (тети) светится?» Пускай начальный минимум, но я стараюсь ему объяснить. Сейчас играем, в какой руке, какой шарик. При этом, складывается ощущение, что он явно видит шарик. Потому что, после того, как он его находит (всегда верно), просит с ним поиграть. И ведь играет, по-настоящему.
|
|
|
| |
Золушка | Дата: Среда, 18 Апр 2007, 11:34 | Сообщение # 15 |
Император
Группа: Аспиранты
Сообщений: 326
Репутация: 3 [3%]
Статус: Offline
| И ещё одна неплохая статья: "Странные дети цвета индиго Их не берут ни отцовское воспитание тапочком, ни насмешки одноклассников — у них всегда свое мнение Когда мама 9-летней Саяны уезжает на несколько дней в командировку, у девочки сразу поднимается высокая температура. В семье напуганы необычной реакцией ребенка, которая наблюдается почти с рождения, и каждый раз со страхом ожидают очередной отъезд родительницы Сегодня среди малышей двух-трехлетнего возраста примерно 80—90 процентов составляют дети с неадекватным поведением. Их называют дети индиго. Они находятся рядом: в семье, по соседству, в детсаду или школе. — Результаты тестирования на интеллект у таких детей очень высокие, притом что в школе многие из них едва тянут на троечки, — сообщила Лада Цуранова, социальный психолог из Екатеринбурга. — Один из явных признаков детей индиго — гиперактивность и абсолютное непослушание. Им сложно ломать себя, подстраиваясь под мир, который живет по правилам. Окружающие часто их не понимают. Психологи уверены, что таких детей нужно не учить, а направлять, предоставляя им право выбора. Маленькая улан-удэнка Сонечка уже к 10 месяцам хорошо разговаривала. В три года малышка показала своей маме, как работают все функции нового мобильного телефона. Читать она стала в 3 года 7 месяцев. — У нее нет абсолютных авторитетов, — говорит мама Любовь Самсонова. — Она — звезда, она — самая-самая… Очень упряма, непослушна, почти никогда не идет на компромисс. В конце концов мы, взрослые, смирились и нам приходится теперь ей просто поддаваться. Сейчас Соне 6 лет. Ей неинтересно играть со сверстниками. Капризы и плач уменьшились, но в знак протеста она может закрыться в своей комнате и даже заболеть. Соня — ярко выраженный ребенок индиго. Такие ребятишки, чтобы избежать скандалов, чаще всего «запаковываются в раковину». При давлении дети индиго неуправляемы совершенно. Они взаимодействуют с этим миром только на равных. Папа Эржены не был готов к рождению необычного ребенка. Между взрослым и малышкой возникло абсолютное непонимание. Поведение ребенка раздражает мужчину. Когда трехлетняя девчушка отказывается есть, она скидывает со стола тарелку. Тогда ее пытаются накормить насильно. В ответ у нее возникает рвота. В итоге зачастую папа воспитывает ребенка тапочком. Детский бунт проявляется по-разному: кто-то заболевает, кто-то впадает в истерику, а некоторые делают все наоборот. Такие дети вообще живут по каким-то своим законам и правилам. — Интересно наблюдать за игрой ребенка индиго , — отмечает Лада Владимировна. — Он не способен долго сосредоточиваться на одном занятии. Зато их невозможно оторвать от занятия, которое их действительно интересует. Многие дети не являются стопроцентными индиго , имеют лишь зачатки. Они отличаются разумностью и твердостью характера. Однокурсникам 16-летнего Юры, учащегося одного из училищ Улан-Удэ, не нравилось, что он не пьет, не курит, отказывается ходить на вечеринки и дискотеки. Насмешки над «белой вороной» продолжались каждый день. — Когда ребята стали «грузить» моего сына и даже бить, он не отступился, — рассказывает его мама Марина Макарова. — Только стал более замкнутым, вообще не выходил из дома. У меня просто сердце сжималось. С детства Юра был сам по себе. Он воспринимает советы, прислушивается, но делает все так, как решил сам. В этом случае юноше помог психолог, проблема была решена. В школе Катю Городецкую всегда считали девочкой со странностями. Среди одноклассников у нее нет друзей, ее просто игнорируют. Такое отношение сверстников 15-летнюю Катюшу не трогает. Девочка предпочитает общаться со взрослыми людьми. Она ответственна и знает, что ей надо. На уроках отличается тем, что говорит только суть. Пространные ответы у нее не получаются. — Дочь с рождения всегда удивляла меня, — рассказывает ее мама Галина Городецкая. — У нее свой внутренний мир, который не находит реализации с окружением. Она никогда не лгала. Если ей неприятен разговор, она просто замолкает и уходит в себя. К сожалению, нет специалистов, которые могут определить степень индигонизации. — У детей индиго могут проявиться черты аутизма либо СДВГ (синдром дефицита внимания плюс гиперактивность), — говорит Лада Цуранова. — Они склонны к агрессии, наркомании, самоубийству. Дети индиго настолько индивидуальны, что выявить их не помогут тесты, которые, как правило, стандартны. Катюша Городецкая любит петь и мечтает участвовать на «Фабрике звезд». Ребята привыкли к тому, что немного странную одноклассницу не волнует их отношение к ней. А недавно один мальчик на уроке, когда Катя отвечала своим тихим голосом, крикнул: «Тихо! Дайте послушать!». Простые правила * Ребенок индиго— это полноценная личность. Не стремитесь подчинить его своей воле, исходя из привычного: «Я взрослый, поэтому слушай сюда!» Не заставляйте, а помогайте ему приобретать опыт. * Предоставьте малышу свободу выбора. Индиго невозможно обмануть и силой навязать ему «правильное мнение». Но с ними легко договориться, обсудив ситуацию. * Дети индиго проницательны и будут пытаться манипулировать вами, используя ваши слабости. Они всегда проверяют границы дозволенного, поэтому добивайтесь от них соблюдения ваших договоренностей. * Обсуждайте ситуацию или проступок, который совершил ребенок, не унижая его. Дайте малышу почувствовать, что он сделал неправильно. * Дети индиго очень честны. Не лгите сами, иначе потеряете его доверие. * Не позволяйте ребенку чувствовать себя виноватым или винить других. Ошибка — это приобретенный опыт, повод задуматься и сделать что-то лучше. * Не навязывайте своего решения, а лишь направляйте. * Не позволяйте скучать этим деятельным натурам. Их ум испытывает голод без творческой пищи. Разговаривайте, играйте с ними как можно больше. Будьте добры и отзывчивы. * Ребенок всегда должен ощущать безопасность и надежный тыл, вашу поддержку, участие и любовь".
|
|
|
|
|