Монотеизм. Другая сторона медали. - Религия - Тематический форум - Большой архив: Психофизические возможности человека - Человек, исследования и перспективы
English English Chinese German Automatische Translator
Воскресенье, 22 Мар 2009, 01:19
Главная / Вече Банк Аллига Тэр Атлас возможностей человека Выпускники лекции... - колледж Способности человека - университет Время
Старый Город Зеленая улица Наука о человеке Лунная улица Параллельный дом / мир Будущее Большой архив - форум Интернет
Экскурсия по городу Долгосрочный прогноз погоды Тенденции общества Объявления и ссылки Гостевая книга ТОР 70 Регистрация Вход
Вы вошли как "Искатель"



Подарок - Города из параллельного мира [док. видео 1.84Mb] · · [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Большой архив: Психофизические возможности человека » Тематический форум » Религия » Монотеизм. Другая сторона медали.
Монотеизм. Другая сторона медали.
КронштейнДата: Суббота, 14 Фев 2009, 22:53 | Сообщение # 1
Земледелец
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0 [0%]
Статус: Offline
Считаю, что основной массив религий большой Азии имеет серьезное отличие в способе социального функционирования от иудо- христианско-мусульманской традиции. В практике этих трех религий присутствует нетерпимость к инакомыслию, инаковерию.
В Христианстве и Исламе это ярко проявлялось в религиозных воинах, и в агрессивном типе миссионерства. В иудаизме - через концепцию избранности евреев. В Индии, Китае и др. азиатских странах тоже конечно были межконфессиональные трения, но не такого тотального характера. На мой взгляд, религиозный максимализм иудо-христианско-мусульманской традиции в основном проистекает из принципа монотеизма. Человеку, да и социуму с политеистическим мировоззрением естественным образом легче смириться с инаковерием других, т. к. элемент свободного выбора какому богу молится, присутствует в самом политеизме. Монотеизм внутри себя не оставляет мировоззренческого выбора, хотя выбор, как понятийная концепция, там вполне может присутствовать. Но массовое сознание, воспринимает только основную установку монотеизма - максимализм, бескомпромиссность. Затейливо выражаясь, тотальность монотеистического выбора (да или нет, кто не снами тот против нас) - это дискурс доступный массовому сознанию. Буддизм к примеру, как религия выросшая на политеистической почве распространялась не вытесняя местные верования, а вбирая и ассимилируя их. Кто знаком с вопросом, то может без труда вспомнить и другие исторические примеры религиозной терпимости политеистических религий. В общем, монотеизм не так однозначно хорош, как многие считают.
 
alligaterДата: Воскресенье, 15 Фев 2009, 03:43 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 578
Репутация: 3 [3%]
Статус: Offline
Да!
Монотеизм оказался логичной дополнительной объединяющей формой правления для патриарха и императора начиная со времен н. э.. Но до этих пор понадобилось более тысячи лет. В истоке монотеизма возможно лежит Пятикнижие (ТОРА), примерно 1,5 т. лет до н. э..
 
КронштейнДата: Воскресенье, 15 Фев 2009, 14:35 | Сообщение # 3
Земледелец
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0 [0%]
Статус: Offline
alligater, Само собой что монотеизм формально начался с иудаизма. Но суть не в этом, суть в самом монотеизме и в социальной практике, она, как ты правильно заметил, отражает принцип вертикальных отношений в обществе. Евреи его не выдумали, они такие же жертвы (в социальном смысле) как и остальные.
 
Большой архив: Психофизические возможности человека » Тематический форум » Религия » Монотеизм. Другая сторона медали.
Страница 1 из 11
Поиск:


Размещение рекламы
2009 © Ресурс входит в TOP-50 наука, образование, психология

Rambler's Top100 Большой архив

Школа Управление Нервной Системой ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Территория виртуального государства Аллига Тэр



MWB - Баннерная сеть по непознанному


S.B.E.N.


Hosted by uCoz