Основатель
Группа: Пользователи
Сообщений: 153
Репутация: 0 [0%]
Статус: Offline
| Добруй день Прошу простить за достаточно большую всставку приведенную ниже..... просто показалось не бесполезным привести краткое изложение хода развития греческой философии: Религия Зевса, пожалуй, лучше всего известна, хотя бы потому, что основные мифы и положения этой религии изложены в книгах Гомера и Гесиода…….разработанная концепция — и философская, и космологическая — содержится в работах Гесиода, младшего современника Гомер…… порождающей причиной у Гесиода оказывается хаос, который следует понимать не как некий беспорядок, а как бездну…… Впоследствии из хаоса рождаются боги — Гея (земля), Тартар, Эрос, Нюкта (ночь) и Эреб (мрак). Гея порождает из себя Урана, т.е. небо, нимф и Понт (море)……. В дальнейшем Гея и Уран рождают Титанов, Киклопов и гекатонхейров (сторуких). Уран стыдится своих отнюдь не прекрасных детей и не выпускает их из чрева матери Геи…… Гея страдает, ненавидит Урана и тайком от него рождает одного титана — Крона(Хронос-время). Одновременно с этим появляются такие боги, как Старость, Смерть, Печаль и т.д. Крон оскопляет Урана и выпускает всех остальных Титанов из чрева матери-земли…….. На следующем этапе Крон и титанида Рея рождают известных нам по гомеровским мифам богов-олимпийцев…… Гесиод гораздо в большей степени, чем Гомер, систематизирует историю возникновения мира, прослеживая ее в виде происхождения богов. Другая греческая религия — религия Деметры. Эта религия вырастает из мифа, согласно которому у Деметры Аид похищает ее дочь Кору, или Персефону. Деметра обращается к другим богам, и те, не желая портить отношения с Аидом, приходят к компромиссному решению, согласно которому Персефона должна попеременно жить то на земле, то в Аиде. Таким образом, у людей появляется посредник между Аидом и землей, между загробным миром и земной жизнью….. Вследствие этого возникают таинства Деметры и Коры. Эта религия была эзотеричной……… Посвященные в религию Деметры достигали посмертного существования. Следы этой религии можно найти в трагедиях Эсхила. Религия Диониса …….В основе этой религии, пришедшей с севера, из Фракии, лежит поклонение богу Дионису…….. поклонение Дионису проходило в форме употребления вина…….. люди, участвовавшие в поклонении, оказывались в состоянии экстаза (термин «экстаз» происходит от греческого «экстасис» — выхождение вне себя, т.е. как бы выхождение из своего собственного тела) и обнаруживали, что кроме тела у человека существует и душа и что душа может существовать независимо от тела. А поскольку зкстаз сопровождался различного рода приятными ощущениями и оставлял после себя ощущение истинности, то сторонники этой религии, дионисийцы, приходили к выводу, что состояние это является гораздо более истинным и достойным существования, чем состояние в теле…..Характерно отличие религий Зевса и Диониса: у Гомера мы читаем, что земная жизнь лучше и ценнее жизни загробной, что в Аиде обитают не души, а лишь тени; Орфей же утверждает обратное, что тело есть могила души и загробная жизнь является истинной и лучшей долей для человека.Целью жизни орфики считали освобождение души от тела, разделяя при этом точку зрения, что душа после смерти вновь воплощается в тело — человека или животного — согласно той жизни, которую человек вел до своей смерти Добавлено (26 Апрель 06, 10:55) --------------------------------------------- Продолжаю: Анаксимандр (родился около 610 и умер ок. 540 г. до Р.Х) поставил вопрос о первоначале всего сущего…….он назвал таким первоначалом апейрон. В переводе с греческого apeiroq — «беспредельный». Субстантивированное существительное — to apeiron означает «беспредельное». Дословный перевод этого термина показывает, что Анаксимандр в поисках первоначала решил не останавливаться ни на одной из известных древним грекам стихий и положил в качестве первоначала всего нечто, не относящееся ни к одной из стихий. Гераклит был в первую очередь философом……. У Гераклита еще много мифологии, но все же это мыслитель другого порядка, чем милетцы. В философии Гераклита можно выделить некоторые основные положения: это учение о всеобщем изменении, о противоположностях, о логосе, о природе и о человеке….. Все сущее, согласно Гераклиту, постоянно изменяется….. Однако то, что происходит в мире, происходит не случайно. Миром управляет некий Логос…..Вот как этот фрагмент, один из самых известных, звучит: «Этот вот логос сущий вечно люди не понимают и прежде, чем выслушать его, и выслушав однажды. Ибо, хотя все люди сталкиваются напрямую с этим вот логосом, они подобны незнающим его, даром что узнают на опыте точно такие слова и вещи, какие описываю я, разделяя их согласно природе и высказывая их так, как они есть. Что ж касается остальных людей, то они не осознают того, что делают наяву, подобно тому как этого не понимают спящие» …….«Те, кто слышали, но не поняли, глухим подобны»….. «Большинство людей не мыслят вещи такими, какими встречают их, и, узнав, не понимают, но воображают»…… космос в целом вечен, его «не создал никто из богов, никто из людей, но он всегда был, есть и будет вечно живой огонь, мерно возгорающий, мерно угасающий»…… В отношении души Гераклит высказывает различные мнения. Иногда он говорит, что душа есть воздух, иногда — что душа есть часть логоса и есть огонь…… Для бога все прекрасно и справедливо. Люди же признали одно справедливым, другое — несправедливым. Таким образом, у Гераклита впервые встречается мысль о совершенстве всего мира, об абсолютной доброте бога и о том, что несчастье и несправедливость возникают только от того, что они нам таковыми кажутся, ибо наше знание о мире неполно. если интересно то продолжу, ХОЧЕТСЯ ОТМЕТИТЬ ЧТО, КАК В СВОЕ ВРЕМЯ ОТМЕЧАЛ ГЕОРГИЙ ЭТО 2,5 ТЫСЯЧИ ЛЕТ ТОМУ НАЗАД Удачи
Сообщение отредактировал Pensha - Среда, 26 Апр 2006, 10:52 |