Определение: что есть и какие границы деятельности разума - Личные переживания и личный опыт - Практические знания и исследования психики (развитие психологии) - Большой архив: Психофизические возможности человека - Человек, исследования и перспективы
English English Chinese German Automatische Translator
Воскресенье, 22 Мар 2009, 02:24
Главная / Вече Банк Аллига Тэр Атлас возможностей человека Выпускники лекции... - колледж Способности человека - университет Время
Старый Город Зеленая улица Наука о человеке Лунная улица Параллельный дом / мир Будущее Большой архив - форум Интернет
Экскурсия по городу Долгосрочный прогноз погоды Тенденции общества Объявления и ссылки Гостевая книга ТОР 70 Регистрация Вход
Вы вошли как "Искатель"



Подарок - Города из параллельного мира [док. видео 1.84Mb] · · [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 19 из 19«12171819
Модератор форума: Орхидея 
Большой архив: Психофизические возможности человека » Практические знания и исследования психики (развитие психологии) » Личные переживания и личный опыт » Определение: что есть и какие границы деятельности разума (Существует множество взаимоисключающих вариантов)
Определение: что есть и какие границы деятельности разума
ФеяДата: Среда, 14 Фев 2007, 02:19 | Сообщение # 271
Президент
Группа: Аспиранты
Сообщений: 1130
Репутация: 6 [6%]
Статус: Offline
Олег ты мне сначало объясни че у меня не получилось в упражнении чтобы завтра по другому уже пробовать. и поставим уже точку с разумом)))
 
ЭхоДата: Среда, 14 Фев 2007, 02:21 | Сообщение # 272
Демиург
Группа: Преподаватели
Сообщений: 3595
Репутация: 10 [10%]
Статус: Offline
Вот из этого, сообщение 115
Quote (Эхо)
Был поставлен вопрос: «Как думаешь можно ли Вселенную объяснить дюжиной всеобщих законов? Если да, тогда как они заложены в Человеке?».
Очевидно, заработало мышление, подключился разум, ум. Последний начал искать ответ в закоулках леса или страны памяти, которая записана на нейронных связях головного мозга. Ты пишешь: «я теряюсь в сомнениях какими же могут быть эти законы....» И вот найдено первое приближение: «может так: все что происходит с нами в настоящем, обусловлено нашими прошлыми действиями, словами и мыслями». Идет развитие ассоциативной цепочки: «так же как во Вселенной все обусловлено какими то определенными факторами и событиями». Потом происходит синтез: «То что случается, случается во время».
Простые ассоциации ума переходят на более высокий уровень – образования идей в разуме. От последней идеи разум переходит к идеи «слишком много силы приводит к обратному результату». От этой к следующей «отдай - чтобы достичь»… И еще десяток новых идей, из которых последней была «человек является частью естественного процесса».
Дальше включается мышление или логическое рассуждение, подводится итог, и ты пишешь: «в общем не знаю я, больше чего-то на ум ничего не приходит.... надеюсь хоть одна моя формулировка попала в эти самые законы». Наконец, логические рассуждения останавливаются на формулировке "Отдай - чтобы достичь". Потому что, как ты пишешь, кратко и со смыслом.

И...

Добавлено (14 Фев 2007, 02:21)
---------------------------------------------
объясню в новой теме. Мне важно, чтобы ясно не только нам но и посетителям.

 
ФеяДата: Среда, 14 Фев 2007, 02:22 | Сообщение # 273
Президент
Группа: Аспиранты
Сообщений: 1130
Репутация: 6 [6%]
Статус: Offline
ну да, "Отдай - чтобы достичь" правда веть подходит и к Вселенной и к человеку))) мне досих пор нравится такая формулировка biggrin
 
ЭхоДата: Среда, 14 Фев 2007, 02:24 | Сообщение # 274
Демиург
Группа: Преподаватели
Сообщений: 3595
Репутация: 10 [10%]
Статус: Offline
Безмолвном состоянии "трава":
Quote (Фея)
итак, сначало я увидела большой зеленый луг..... и растянулась на нем...... это отдельный фрагмент....... дальше переключилось как кадр поменялся на другой фрагмент.... итак высокая трава, я стою...... и вдруг трава начинает рости, очень интересно она ростет потихоньку и я немогу понять почему, и вдруг я понимаю что на самом деле она не ростет а я просто уменьшаюсь... и как я только это поняла то уменьшилась с большой скоростью до размеров букашки наверно.... впервые видела землю такими большими крупинками... а трава как стволы деревьев возвышались очень высоко, стою не двигаюсь так как не знаю даже что и делать, в общем немного растерялась. Зашумел ветер, и верхушки трав зашатались и начали издовать шелест чтоли какой то.. в общем звуки... но стебли стояли плотно и даже не шевелились, и внизу все было неизменно..... дальше сквозь траву недалеко от меня упал сухой листик клена, я подошла к нему и встала на него в надежде что начнется ветер и он взлетит, но к сожалению ветра так и не дождалась и листик как лежал неподвижен так и продолжал лежать. мне стало скучно на нем стоять, да это и не имело смысла больше, поэтому я стала изучать траву.... подошла к ближайшему стеблю и обняла его.... приятные ощущения, похоже когда обнимаешь дерево, но в отличае от дерева стебель гладкий и более приятный. Вдруг стебель завибрировал немного и я отскочила от него... начал раздаваться какой то скрежет толи писк причем он становился все сильнее и сильнее.... я посмотрела на верх и вдруг увидела как ботинок ступал по траве, я поняла звук издавала трава! И я очнулась)))
 
ФеяДата: Среда, 14 Фев 2007, 02:25 | Сообщение # 275
Президент
Группа: Аспиранты
Сообщений: 1130
Репутация: 6 [6%]
Статус: Offline
и? неулавливаю пока что ты мне этим сказать хочешь!
 
ЭхоДата: Суббота, 17 Фев 2007, 11:38 | Сообщение # 276
Демиург
Группа: Преподаватели
Сообщений: 3595
Репутация: 10 [10%]
Статус: Offline
smile
Посмотрел несколько работ Ленского. Одна из них «Ум татхагаты». Он пишет: «Обычно эзотерики делают усилие, но вместо Востока получают конформное отображение. Но, увы, "Ложка постоянно общается с похлёбкой, но так и не знает её вкус" Вразумительные слова буддизма дополняют Закон замкнутости своей поэтической формой. По этой причине вначале здесь приведём Алмазную Сутру, которая есть квинтэсенция ума татхагаты:
Затем автор приводит Сутру диалога Будды и Субхути.
После этого Ленский делает выводы:
Ум татхагаты
Татхагата этот Так Приходящий, то есть не наделён ни причиной ни временем. Он не имеет следствия и определений.
Алмазная Сутра приподносит чудесный урок уму:
1. Если нет причин, то нет следствий. Значит, нет "откуда?", "почему?", "в чём причина?" и пр.
2. Если нет "вчера", то нет "завтра", а, следовательно всё является только тут и только сейчас. Такое свойство есть у органов непосредственного восприятия (зрение, вкус, обоняние, слух, осязание). Значит, нет "будущего", "эволюции", "прогресса".
3. Если всё только тут и только теперь, то линейному уму тут делать нечего.
4. Если нет линейности, то нет иерархии. Нет властителей и рабов. Нет лидеров и подчинённых.
4. Нет успехов и неудачь, нет славы и позора.
Ум татхагаты глубже содержания Алмазной Сутры тем, что в Сутре делается разделение и всё строится на сопоставлении двух видов ума. О линейном уме с его понятиями "я", "человек", "долгожитель", "люди", "человечество" и пр. говорится прямо. О уме татхагаты здесь речи нет. Однако сама Алсазная Сутра изображена умом, поэтому мы знакомимся с ней. Каким видом ума?
Вид ума, которым изображена та часть Алмазной Сутры, где нет определений и нет причин и следствий и есть ум татхагаты.

Алмазная Сутра – это частица культуры, которой несколько тысяч лет. Не зря она осталась и ее изучают. Это лучшее! Если хотите, это достижение человечества. Так вот читать Алмазную Сутру интересно. Разум просто балдеет от возможностей построение разнообразных ассоциаций. Подчеркну: танцует от создания новых и новых аналитических логических фантастических дворцов. Однако, так что же такое ум? Как относиться к уму? Как выйти к восприятию Действительности?
Ленский не дает определения по причине, что Ум татхагаты там, где нет определений и нет причин-следствий.
А СЛОВО! Каждому слову дано определение. Например, Небо - бесконечное, выспренее пространство, окружающее землю нашу; вся ширь и глубь вселенной, иногда со включением мироколицы нашей: По-небу тучи, облака; или за пределами ее. Или такое определение: Небо – это символ обители богов и других высших существ. Одним из общепризнанных способов изображения небес является картина на тему "все святые", охватывающая как канонизированных святых.
Было дано определение. Оно навсегда осталось в человеческой культуре. Спрошу тебя и читателей: как оставляют след в истории? Просто – дать четкое определение объекту или явлению.
Ленский этого не делает. Есть ли положительная сторона его работ? Да, есть! Его работы заостряют, как игла перед тканью, поиск человеком ответов на те же вопросы.

Далее автором вводится многополярный Ум. Приведем четырехполярный. Его можно понять из следующей формулировки: «Отрицание болезней ведёт к здоровью». Формула четырехполярного ума это психическое состояние на четырех законах.
Если «Отрицание болезней ведёт к здоровью» обозначить как «Снятие отрицания ведёт к сбросу», тогда имеем:
1) «Отрицание здоровья ведет к выздоровлению» или «Снятие сброса ведёт к освобождению».
2) «Здоровье болезни ведет к отрицанию» или «Сброс отрицания ведёт к снятию».
3) «Отрицание отрицания ведет к болезни» или «Снятие снятия ведёт к отрицанию».
4) «Здоровье здоровья ведет болезни» или «Сброс сброса ведёт к отрицанию».
Что это значит? Одно можно сказать: перед читателем поставлен ребус, который интересно разгадывать и по этой формулировке можно создать новые головоломки.

Однако, что же есть УМ? biggrin

 
ЭхоДата: Суббота, 17 Фев 2007, 12:12 | Сообщение # 277
Демиург
Группа: Преподаватели
Сообщений: 3595
Репутация: 10 [10%]
Статус: Offline
smile
Ответ мы можем дать из исследований.

Тебе был поставлен вопрос: «Как думаешь можно ли Вселенную объяснить дюжиной всеобщих законов? Если да, тогда как они заложены в Человеке?».
И ты начала искать ответ. И ты пишешь (за написанным тобой комментарий):

1) «я теряюсь в сомнениях какими же могут быть эти законы....» Очевидно это можно обозначить как, заработало мышление, подключился разум, ум. Последний начал искать ответ в закоулках леса или страны памяти, которая записана на нейронных связях головного мозга. (Спорить с последним – это отрицание современной нейрофизиологии)
2) «может так: все что происходит с нами в настоящем, обусловлено нашими прошлыми действиями, словами и мыслями». Здесь найдено в уме первое приближение.
3) «так же как во Вселенной все обусловлено какими то определенными факторами и событиями». Здесь идет развитие ассоциативной цепочки.
4) «То, что случается, случается во время». Здесь происходит синтез.
5) «слишком много силы приводит к обратному результату». Здесь от предыдущей идеи (4) разум переходит к новой идее. Другими словами, простые ассоциации ума переходят на более высокий уровень – образования идей в разуме.
6) «отдай - чтобы достичь»… Это следующая идея, за которой ты пишешь еще десяток идей.
7) «человек является частью естественного процесса». Это последняя идея.
8) «в общем не знаю я, больше чего-то на ум ничего не приходит.... надеюсь хоть одна моя формулировка попала в эти самые законы». Здесь включается мышление или логическое рассуждение, подводится итог.
9) "Отдай - чтобы достичь". Наконец, логические рассуждения останавливаются на формулировке "Отдай - чтобы достичь". Почему? Потому что, как ты пишешь, кратко и со смыслом.

Далее тебе поставлена задача найти безмолвном состоянии "трава". Вот исследования в состоянии «отключки».
итак, сначала я увидела большой зеленый луг..... и растянулась на нем...... это отдельный фрагмент....... дальше переключилось как кадр поменялся на другой фрагмент.... итак высокая трава, я стою...... и вдруг трава начинает рости, очень интересно она растет потихоньку и я не могу понять почему, и вдруг я понимаю что на самом деле она не растет а я просто уменьшаюсь... и как я только это поняла то уменьшилась с большой скоростью до размеров букашки наверно.... впервые видела землю такими большими крупинками... а трава как стволы деревьев возвышались очень высоко, стою не двигаюсь так как не знаю даже что и делать, в общем немного растерялась. Зашумел ветер, и верхушки трав зашатались и начали издавать шелест что ли какой то.. в общем звуки... но стебли стояли плотно и даже не шевелились, и внизу все было неизменно..... дальше сквозь траву недалеко от меня упал сухой листик клена, я подошла к нему и встала на него в надежде что начнется ветер и он взлетит, но к сожалению ветра так и не дождалась и листик как лежал неподвижен так и продолжал лежать. мне стало скучно на нем стоять, да это и не имело смысла больше, поэтому я стала изучать траву.... подошла к ближайшему стеблю и обняла его.... приятные ощущения, похоже когда обнимаешь дерево, но в отличие от дерева стебель гладкий и более приятный. Вдруг стебель завибрировал немного и я отскочила от него... начал раздаваться какой то скрежет толи писк причем он становился все сильнее и сильнее.... я посмотрела на верх и вдруг увидела как ботинок ступал по траве, я поняла звук издавала трава! И я очнулась)))
Скажи, где здесь схема ассоциаций ума, что было в первом случае. Более того, после занятия у тебя активизировались несколько нервных узлов. Одним из них был узел над верхней губой.
Quote
Его активность говорит о том, что человек не готов познавать. Иначе он приобретает качества предмета исследований. Например, изучая траву и слыша как она пищит при наступании на неё, срабатывает это центр. Не знающий значение этого нервного узла, не обратит внимание на необходимость остановки процесс познания. Ты продолжишь изучение травы и после этого твоя психика необратимо приобретёт свойства травы. Ты будешь боятся ходить по траве и будишь выбирать только тропинки асфальта.

Что этим хочу сказать?
Во втором случае, ты вышла за категории деятельности ума. Работало восприятие на основе третьей сигнальной системы (нервной системы). В частности, каверзный нервный центр (межбровье) его энергии взаимодействуют с внешним бытием, далее передают сигналы в головной мозг. Если управлять своей психикой, тогда это равносильно способности восприятия внешних удаленных объектов.

Итак, подведем итог.

smile

 
ЭхоДата: Суббота, 17 Фев 2007, 12:28 | Сообщение # 278
Демиург
Группа: Преподаватели
Сообщений: 3595
Репутация: 10 [10%]
Статус: Offline
smile
Человеческий ум - это способность оперирования воспоминаниями или прошлым опытом, связанный с работой главных полушарий центральной нервной системы, главным образом, лобной части. Кроме ума есть память - это сами воспоминания. Есть разум - это способность образования идей. Наконец, есть мышление, которое различается на низшее мышление - это логические рассуждения на основе багажа памяти, и высшее мышление - это получение знаний на основе мыслей (это открытия и озарения). Интеллект - это латинское слово, означающее на русском языке рассудок - способность образования понятий, суждений и правил.

В исследованиях концентрации внимания на объекте, человек открывает что такое ум, а так же каким образом изменяют окружающий мир и себя (что есть Реальность). Сама по себе концентрация ничего не меняет. Повторю, это только первый шаг в исследованиях и духовном совершенствовании, в котором открывают необходимость акцентирования деятельности ума.

Наконец, что есть СОЗНАНИЕ? В философским определением: СОЗНАНИЕ - это соотнесенность первичных различий и ориентаций, определяющих многообразные отношения человека к миру, включая отношение к другим и к самому себе, определяемое иерархией первичных различий и ориентаций. А на самом деле, что есть СОЗНАНИЕ?
smile

 
ФеяДата: Понедельник, 19 Фев 2007, 15:17 | Сообщение # 279
Президент
Группа: Аспиранты
Сообщений: 1130
Репутация: 6 [6%]
Статус: Offline
да я уже давно прочитала итог.. ты все и так написал незнаю просто что я тут могу добавить))) ответить надо?.. ..
что есть Сознание? Сознание это способность познавать какие то вещи, от слова "осознать" , можно осознать разумом, а можно душой.

Добавлено (19 Фев 2007, 15:17)
---------------------------------------------
я так поняла осознать душой более ценно.

 
Большой архив: Психофизические возможности человека » Практические знания и исследования психики (развитие психологии) » Личные переживания и личный опыт » Определение: что есть и какие границы деятельности разума (Существует множество взаимоисключающих вариантов)
Страница 19 из 19«12171819
Поиск:


Размещение рекламы
2009 © Ресурс входит в TOP-50 наука, образование, психология

Rambler's Top100 Большой архив

Школа Управление Нервной Системой ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Территория виртуального государства Аллига Тэр



MWB - Баннерная сеть по непознанному


S.B.E.N.


Hosted by uCoz