ТАТАРО-МОНГОЛЬСКОГО НАШЕСТВИЯ НЕ БЫЛО - Насущный вопрос или хочу сказать - Тематический форум - Большой архив: Психофизические возможности человека - Человек, исследования и перспективы
English English Chinese German Automatische Translator
Воскресенье, 22 Мар 2009, 01:53
Главная / Вече Банк Аллига Тэр Атлас возможностей человека Выпускники лекции... - колледж Способности человека - университет Время
Старый Город Зеленая улица Наука о человеке Лунная улица Параллельный дом / мир Будущее Большой архив - форум Интернет
Экскурсия по городу Долгосрочный прогноз погоды Тенденции общества Объявления и ссылки Гостевая книга ТОР 70 Регистрация Вход
Вы вошли как "Искатель"



Подарок - Города из параллельного мира [док. видео 1.84Mb] · · [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 14 из 16«121213141516»
Большой архив: Психофизические возможности человека » Тематический форум » Насущный вопрос или хочу сказать » ТАТАРО-МОНГОЛЬСКОГО НАШЕСТВИЯ НЕ БЫЛО (Кто что думает об истории земли русской?)
ТАТАРО-МОНГОЛЬСКОГО НАШЕСТВИЯ НЕ БЫЛО
ANDREYKOLДата: Среда, 07 Ноя 2007, 03:21 | Сообщение # 196
Земледелец
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0 [0%]
Статус: Offline
здравствуйте все. вопрос вы затронули интересный, только суть в том, что он давным давно был решен. и читая Л.Н.Гумилева делаеш вывод только один, былы война с татаро-монголами, т.е. было нашествие. А все ваши мысли, доводы ни чем не потверждаются реально, нет ссылок. А прочитав 1-2-3 книжки, и заявлять о чем либо могут многии. Гумилев, что бы написать 2-3 страницы перемалывал 20-30 книг. Обратите внимание и берите пример с Гумилева. С уважением Андрей.
 
alligaterДата: Четверг, 08 Ноя 2007, 00:34 | Сообщение # 197
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 578
Репутация: 3 [3%]
Статус: Offline
Попробуйте одной-двумя фразами изложить Гумилева: почему было Татаро-монгольское иго?
 
Пятнистая_КошкаДата: Четверг, 08 Ноя 2007, 12:33 | Сообщение # 198
Космонавт
Группа: Преподаватели-адьюнкт
Сообщений: 2520
Репутация: 12 [12%]
Статус: Offline
alligater, ANDREYKOL написал о НАШЕСТВИИ, а не об ИГЕ

Quote (ANDREYKOL)
здравствуйте все. вопрос вы затронули интересный, только суть в том, что он давным давно был решен. и читая Л.Н.Гумилева делаеш вывод только один, былы война с татаро-монголами, т.е. было нашествие.

Quote (alligater)
Попробуйте одной-двумя фразами изложить Гумилева: почему было Татаро-монгольское иго?

А мы выяснили, что иго и нашествие - две большие разницы. Не так ли?! wink

 
PupsikДата: Четверг, 08 Ноя 2007, 15:04 | Сообщение # 199
Мореплаватель
Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Репутация: 0 [0%]
Статус: Offline
Понять историю без иследования эгрегоров практически невозможно.
А для чего было собственно исследование?

Quote
А мы выяснили, что иго и нашествие - две большие разницы. Не так ли?!

Хрен редьки не слаще.
 
Пятнистая_КошкаДата: Пятница, 16 Ноя 2007, 13:19 | Сообщение # 200
Космонавт
Группа: Преподаватели-адьюнкт
Сообщений: 2520
Репутация: 12 [12%]
Статус: Offline
Quote (Pupsik)
А для чего было собственно исследование?

Для поиска правды! smile

 
GarnataДата: Вторник, 04 Дек 2007, 21:07 | Сообщение # 201
Император
Группа: Студенты
Сообщений: 402
Репутация: 5 [5%]
Статус: Offline
ANDREYKOL, - Лихой парень! Шандарахнул так своей мыслью, что и не знаешь куда его отбросило... как это в артиллерии называется?

Конечно не любить Гумилёва не возможно! Но для меня его книги стали первым прорывом через завесу "великого обмана", тысячелетней лжи!

С момента крещения Руси, история наша переписывается, в наглую!

То, что я до сих пор откопала об этом, так это то, что уже тысячу лет утверждают, что ничего "до того" не было!
Вот это то, чего не было называется Паневропейская (почти что) империя Русов!
Мы о ней находим пока только разрозненные отрывки, которые мало кто в состоянии соединить вместе.

Вот кое-что из Ломоносова!

ДРЕВНЯЯ РОССИЙСКАЯ ИСТОРИЯ ОТ НАЧАЛА РОССИЙСКОГО НАРОДА ДО КОНЧИНЫ ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ ЯРОСЛАВА ПЕРВОГО ИЛИ ДО 1054 ГОДА, СОЧИНЕННАЯ МИХАЙЛОМ ЛОМОНОСОВЫМ, СТАТСКИМ СОВЕТНИКОМ, ПРОФЕССОРОМ ХИМИИ И ЧЛЕНОМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ИМПЕРАТОРСКОЙ И КОРОЛЕВСКОЙ ШВЕДСКОЙ АКАДЕМИЙ НАУК

Но то же еще усматриваю много далее в древности.**
В начале шестого столетия по Христе славенское имя весьма прославилось;
и могущество сего народа не токмо во Фракии, в Македонии, в Истрии и в Далмации было страшно,
но и к разрушению Римской империи способствовало весьма много.

Венды и анты, соединяясь со сродными себе славянами, умножали их силу.
Единоплеменство сих народов не токмо нынешнее сходство в языках показывает, но и за тысячу двести лет засвидетельствовал Иорнанд,*** оставив известие, что „от начала реки Вислы к северу по безмерному пространству обитают многолюдные вендские народы, которых имена хотя для разных поколений и мест суть отменны, однако обще славяне и анты называются”.
Присовокупляет еще, что от Вислы простираются до Дуная и до Черного моря... "

Добавлено (04 Дек 2007, 21:07)
---------------------------------------------
И ещё по-поводу "ига", то есть "дани"...

Где её "следы"? Если она была то должны остаться материальные "следы". Например, город Рига построен как хранилище дани...

 
PupsikДата: Четверг, 06 Дек 2007, 10:05 | Сообщение # 202
Мореплаватель
Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Репутация: 0 [0%]
Статус: Offline
Quote (Пятнистая_Кошка)
Для поиска правды!

Я когда-то тоже хотел знать правду про изменения климата. Долго и много читал всяких статей, рыскал по интернету, пока не понял следующую вещь: что бы знать о реальном состоянии планеты, нужно получать непосредственную информацию об измнениях на огромной территории земли. И даже зная ее нужно еще попытаться увязать один факт с другим фактом, например сдвиг пласта в Андах с выбросом метана в болотах Сибири. Слишком много информации надо иметь и слишком много знать, человеческой жизни на это нехватит.
Даже если напрямую читать из хроник Акаши все равно уйдет больше жизни.

Тоже самое с историей, что бы знать и понимать состояние дел, все нити связывающие разрозненые факты, нужно отследить историю многих родов на земле, а это тысячи и тысячи людей. Если опять же прибегнуть к хроникам Акаши на это уйдет не один десяток лет. А так это будет переливание из пустого в порожнее. Один подогнал факты под себя, другому это не понравился он интерпретировал по другому. Обыкновенный конфликт интересов, кто-то писал из великих писал: Если бы законы геометрии зависили от чьих-то интересов, их давно бы поменяли. Вот и вся правда. Тем более для нормальной интепретации фактов нужно иметь нейтральное отношение к ним, судя по некоторым топикам до этого далеко.

 
АлёнаДата: Четверг, 06 Дек 2007, 11:28 | Сообщение # 203
Император
Группа: Аспиранты
Сообщений: 344
Репутация: 7 [7%]
Статус: Offline
Garnata, - который раз высказываю своё восхищение вами !!!!!!! smile

Кому- кому , а Михайло Васильечу доверять можно !!!!!! ему то почти отцу " Российской науки" и борцу за правду с непредвзятым отношением ко всему (окромя науки) wink .

С\у Алёна

 
ЭхоДата: Четверг, 06 Дек 2007, 23:33 | Сообщение # 204
Демиург
Группа: Преподаватели
Сообщений: 3595
Репутация: 10 [10%]
Статус: Offline
Ломоносов был простым мальчуганом из села Денисовка Агхангельской области 18 века. И если мы о нем говорим, тогда не нужно его принижать.

Итак, татары и монголы были на Руси! Это было не иго. Быстрее всего согласие местных князей с монголами против Киева. Завоевание русских княжеств стало возможным из-за изменения верования, смещения общенародного веча над князем к тайному причастию, отсутствию сильной личности... С другой стороны была организованность татар и монгол. Так?

Наконец, какие были великие личности в славянском роде до Олега? Вспоминаю словенов (чехов), царица ... которая до рождества Христова не пустила римлян дальше Черногории.

Сообщение отредактировал Эхо - Четверг, 06 Дек 2007, 23:35
 
АлёнаДата: Пятница, 07 Дек 2007, 06:53 | Сообщение # 205
Император
Группа: Аспиранты
Сообщений: 344
Репутация: 7 [7%]
Статус: Offline
Quote (Эхо)
Ломоносов был простым мальчуганом из села Денисовка Агхангельской области 18 века. И если мы о нем говорим, тогда не нужно его принижать.

А кем стал!!!!!!!!! и какой след в истории оставил, он же бесценен !!!!! одни оды Ломоносова чего только стоят!!!!! wink я уже умолчу о научных трудах (от математики до экзотерики).......

С\у Алёна

 
ЭхоДата: Пятница, 07 Дек 2007, 17:20 | Сообщение # 206
Демиург
Группа: Преподаватели
Сообщений: 3595
Репутация: 10 [10%]
Статус: Offline
Да! biggrin

Что об эзотерике пишет Ломоносов?

Сообщение отредактировал Эхо - Пятница, 07 Дек 2007, 17:22
 
GarnataДата: Суббота, 08 Дек 2007, 16:28 | Сообщение # 207
Император
Группа: Студенты
Сообщений: 402
Репутация: 5 [5%]
Статус: Offline
Quote (Алёна)
Garnata, - который раз высказываю своё восхищение вами !!!!!!!

tongue Спасибо, Алёна! Это Ломоносову все комплименты! Кстати он скоропостижно умер (даже кажется был убит) в связи с его "раскопками" в древних рукописях... кто-то мне давал этот материал, если найду, то помещу здесь!

Quote (Эхо)
Вспоминаю словенов (чехов), царица ... которая до рождества Христова не пустила римлян дальше Черногории.

Была такая ... Сиромаха, вдова, после смерти мужа ставшая царицей скифов. Она воевала и с Киром и с Дарием!!! Есть сказание о ней, поищу и дам название...

Quote (Эхо)
Что об эзотерике пишет Ломоносов?

Вот и мне бы это было интересно! Но кажется есть более практическое "Задание"! У Ломоносова, в его "Грамматике" приведены таблицы по древнерусскому смысловому алфавиту письменности со времён 18 века ДО РХ! Вот если бы кто нашёл их!

 
Пятнистая_КошкаДата: Понедельник, 10 Дек 2007, 11:06 | Сообщение # 208
Космонавт
Группа: Преподаватели-адьюнкт
Сообщений: 2520
Репутация: 12 [12%]
Статус: Offline
Может, Ломоносова в отдельную тему выделить? Слишком глобальный вопрос. smile
 
АлёнаДата: Вторник, 11 Дек 2007, 14:37 | Сообщение # 209
Император
Группа: Аспиранты
Сообщений: 344
Репутация: 7 [7%]
Статус: Offline
Garnata,

нашла только это :.......

http://www.phonetics.pu.ru/phonstad/05-2.html smile

Добавлено (11 Дек 2007, 14:37)
---------------------------------------------
ПИСЬМО О ПОЛЬЗЕ СТЕКЛА
К Высокопревосходительному господину
Генералу-Поручику,
действительному Ея Императорского Величества
Камергеру, Московского Университета куратору
и орденов Белого Орла, Святаго Александра
и Святыя Анны Кавалеру Ивану Ивановичу Шувалову,
писанное 1752 года

Неправо о вещах те думают, Шувалов,
Которые Стекло чтут ниже Минералов,
Приманчивым лучем блистающих в глаза:
Не меньше польза в нем, не меньше в нем краса.
Не редко я для той с Парнасских гор спускаюсь;
И ныне от нея на верьх их возвращаюсь,
Пою перед Тобой в восторге похвалу
Не камням дорогим, ни злату, но Стеклу.
И как я оное хваля воспоминаю,
Не ломкость лживого я счастья представляю.
Не должно тленности примером тое быть,
Чего и сильный огнь не может разрушить,
Других вещей земных конечный разделитель:
Стекло им рождено; огонь его родитель.

С натурой некогда он произвесть хотя
Достойное себя и оныя дитя,
Во мрачной глубине, под тягостью земною,
Где вечно он живет и борется с водою,
Все силы собрал вдруг и хляби затворил,
В которы Океан на брань к нему входил;
Напрягся мышцами и рамена иодвинул
И тяготу земли превыше облак вскинул.
Внезапно черный дым навел густую тень,
И в ночь ужасную переменился день.
Не баснотворного здесь ради Геркулеса
Две ночи сложены в едину от Зевеса;
Но Етна правде сей свидетель вечный нам,
Которая дала путь чудным сим родам.
Из ней разжженная река текла в пучину,
И свет, отчаясь, мнил, что зрит свою судьбину!
Но ужасу тому последовал конец:
Довольна чадом мать, доволен им отец.
Прогнали долгу ночь и жар свой погасили
И Солнцу ясному рождение открыли.
Но что ж, от недр земных родясь, произошло?
Любезное дитя, прекрасное Стекло.
Увидев смертные, о, как ему дивились!
Подобное тому сыскать искусством тщились.
И было в деле сем удачно мастерство:
Превысило своим раченьем естество.
Тем стало житие на свете нам счастливо:
Из чистого Стекла мы пьем вино и пиво
И видим в нем пример бесхитростных сердец:
Кого льзя видеть сквозь, тот подлинно не льстец.
Стекло в напитках нам не может скрыть принесу;
И чиста совесть рвет притворств гнилу завесу.
Но столько ли уже, Стекло, твоих похвал,
Что нам в тебе вино и мед сам слаще стал?
Никак! Сие твоих достоинств лишь начало,
Которы мастерство тебе с природой дало.

Исполнен слабостьми наш краткий в мире век:
Нередко впадает в болезни человек!
Он ищет помощи, хотя спастись от муки
И жизнь свою продлить, врачам дается в руки.
Нередко нам они отраду могут дать,
Умев приличные лекарства предписать,
Лекарства, что в Стекле хранят и составляют:
В Стекле одном оне безвредны пребывают.
Мы должны здравия и жизни часть Стеклу.
Какую надлежит ему принесть хвалу!
Хоть вместо оного замысловаты Хины
Сосуды составлять нашли из чистой глины:
Огромность тяжкую плода лишенных гор
Художеством своим преобратив в Фарфор,
Красой его к себе народы привлекают,
Что, плавая, морей свирепость презирают, -

Однако был бы он почти простой горшок,
Когда бы блеск Стекла дать помощи не мог.
Оно вход жидких Тел от скважин отвращает,
Вещей прекрасных видна нем изображает.
Имеет от Стекла часть крепости Фарфор;
Но тое, что на нем увеселяет взор,
Сады, гульбы, пиры и все, что есть прекрасно,
Стекле являет нам приятно, чисто, ясно.

Искусство, коим был прославлен Апеллес
И коим ныне Рим главу свою вознес,
Коль пользы от Стекла приобрело велики,
Доказывают то Финифти, Мозаики,
Которы ввек хранят Геройских бодрость лиц,
Приятность нежную и красоту девиц;
Чрез множество веков себе подобны зрятся
И ветхой древности грызенья не боятся.

Когда неистовый свирепствуя Борей
Стесняет мразом нас в упругости своей,
Великой не терпя и строгой перемены,
Скрывает человек себя в толстые стены.
Он был бы принужден без свету в них сидеть
Или с дрожанием несносный хлад терпеть.
Но солнечны лучи он сквозь Стекло впускает
И лютость холода чрез то же отвращает.
Отворенному вдруг и запертому быть -
Не то ли мы зовем, что чудеса творить?
Потом как человек зимой стал безопасен,
Еще притом желал, чтоб цвел всегда прекрасен
И в северных странах в снегу зеленый сад;
Цейлон бы посрамил, пренебрегая хлад.
И удовольствовал он мысли прихотливы:
Зимою за Стеклом цветы хранятся живы;
Дают приятный дух, увеселяют взор
И вам, Красавицы, хранят себя в убор.
Позволь, Любитель Муз, я речь свою склоняю
И к нежным сим сердцам на время обращаю.
И Музы с оными единого сродства;
Подобна в них краса и нежные слова.
Счастливой младостью Твои цветущи годы
И склонной похвала и ласковой природы
Мой стих от оных к сим пренесть не возбранят.
Прекрасный пол, о коль любезен вам наряд!
Дабы прельстить лицом любовных суеверов,
Какое множество вы знаете манеров
И коль искусны вы убор переменять,
Чтоб в каждый день себе приятность нову дать.
Но было б ваше все старанье без успеху,
Наряды ваши бы достойны были смеху,
Когда б вы в зеркале не видели себя.
Вы вдвое пригожи, Стекло употреби.
Когда блестят на вас горящие алмазы,
Двойной кипит в нас жар сугубыя заразы!
Но больше красоты и больше в них цены,
Когда круг них Стеклом цветки наведены:
Вы кажетесь нам в них приятною весною,
В цветах наряженной, усыпанных росою.

Во светлых зданиях убранства таковы.
Но в чем красуетесь, о сельски Нимфы, вы?
Природа в вас любовь подобную вложила,
Желанья нежны в вас подобна движет сила:
Вы также украшать желаете себя.
За тем прохладные поля свои любя,
Вы рвете розы в них, вы рвете в них лилеи,
Кладете их на грудь и вяжете круг шеи,
Таков убор дает вам нежная весна!
Но чем вы краситесь в другие времена,
Когда, лишась цветов, поля у вас бледнеют
Или снегами вкруг глубокими белеют?
Без оных что бы вам в нарядах помогло,
Когда бы бисеру вам не дало Стекло?
Любовников он к вам не меньше привлекает,
Как блещущий алмаз богатых уязвляет.
Или еще на вас в нем больше красота,
Когда любезная в вас светит простота!

Так в бисере Стекло подобяся жемчугу,
Любимо по всему земному ходит кругу.
Им красится народ в полунощных степях,
Им красится Арап на южных берегах.
В Америке живут, мы чаем, простаки,
Что там драгой металл из сребреной реки
Дают Европскому купечеству охотно
И бисеру берут количество несчетно,
Но тем, я думаю, они разумне нас,
Что гонят от своих бедам причину глаз.
Им оны времена не будут ввек забвенны,
Как пали их отцы для злата побиенны.
О коль ужасно зло! На то ли человек
В незнаемых морях имел опасный бег,
На то ли, разрушив естественны пределы,
На утлом дереве обшел кругом свет целый,
За тем ли он сошел на красны берега,
Чтоб там себя явить свирепого врага?
По тягостном труде, снесенном на пучине,
Где предал он себя на произвол судьбине,
Едва на твердый путь от бурь избыть успел,
Военной бурей он внезапно зашумел.
Уже горят Царей там древние жилища;
Венцы врагам корысть, и плоть их вранам пища!
И кости предков их из золотых гробов
Чрез стены падают к смердящим трупам в ров!
С перстнями руки прочь и головы с убранством
Секут несытые и златом и тиранством.
Иных, свирепствуя, в средину гонят гор
Драгой металл изрыть из преглубоких нор.
Смятение и страх, оковы, глад и раны,
Что наложили им в работе их тираны,
Препятствовали им подземну хлябь крепить,
Чтоб тягота над ней могла недвижна быть.
Обрушилась гора: лежат в ней погребенны
Бесчастные! или поистине блаженны,
Что вдруг избегли все бесчеловечных рук,
Работы тяжкия, ругательства и мук!

Оставив Кастиллан невинность так попранну,
С богатством в отчество спешит по Океану,
Надеясь оным всю Европу вдруг купить.
Но златом волн морских не можно утолить.
Подобный их сердцам Борей, подняв пучину,
Навел их животу и варварству кончину:
Погрязли в глубине, с сокровищем своим,
На пищу преданы чудовищам морским.
То бури, то враги толь часто их терзали,
Что редко до брегов желанных достигали.
О коль великий вред! От зла рождалось зло!
Виной толиких бед бывало ли Стекло?
Никак! Оно везде наш дух увеселяет:
Полезно молодым и старым помогает.

По долговременном теченьи наших дней
Тупеет зрение ослабленных очей.
Померкшее того не представляет чувство,
Что кажет в тонкостях натура и искусство.
Велика сердцу скорбь лишиться чтенья книг,
Скучнее вечной тьмы, тяжелее вериг!
Тогда противен день, веселие - досада!
Одно лишь нам Стекло в сей бедности отрада.
Оно способствием искусныя руки
Подать нам зрение умеет чрез очки!
Не дар ли мы в Стекле божественный имеем?
Что честь достойную воздать ему коснеем?

Взирая в древности народы изумленны,
Что греет, топит, льет и светит огнь возжженный,
Иные Божеску ему давали честь;
Иные знать хотя, кто с неба мог принесть,
Представили в своем мечтанье Прометея,
Что многи на земли художества умея,
Различные казал искусством чудеса:
За то Минервою был взят на небеса,
Похитил с солнца огнь и смертным отдал в руки.
Зевес воздвиг свой гнев, воздвиг ужасны звуки.
Предерзкого к горе великой приковал
И сильному орлу на растерзанье дал.
Он сердце завсегда коварное терзает,
На коем снова плоть на муку вырастает.
Там слышен страшный стон, там тяжка цепь звучит,
И кровь чрез камни вниз текущая шумит.
О коль несносна жизнь! Позорище ужасно!
Но в просвещенны дни сей вымысл видим ясно.
Пииты украшать хотя свои стихи,
Описывали казнь за мнимые грехи.
Мы пламень солнечный Стеклом здесь получаем
И Прометея тем безбедно подражаем.
Ругаясь подлости нескладных оных врак,
Небесным без греха огнем курим табак;
И только лишь о том мы думаем, жалея,
Не свергла ль в пагубу наука Прометея?..
Не злясь ли на него невежд свирепых полк,
На знатны вымыслы сложил неправый толк?
Не наблюдал ли звезд тогда сквозь Телескопы,
Что ныне воскресил труд счастливой Европы?
Не огнь ли он Стеклом умел сводить с небес
И пагубу себе от Варваров нанес,
Что предали на казнь, обнесши чародеем?
Коль много таковых примеров мы имеем,
Что зависть, скрыв себя под святости покров,
И груба ревность с ней, на правду строя ков,
От самой древности воюют многократно,
Чем много знания погибло невозвратно!
Коль точно знали б мы небесные страны,
Движение планет, течение луны,
Когда бы Аристарх завистливым Клеантом
Не назван был в суде неистовым Гигантом,
Дерзнувшим землю всю от тверди потрясти,
Круг центра своего, круг солнца обнести,
Дерзнувшим научать, что все домашни Боги
Терпят великий труд всегдашния дороги:
Вертится вкруг Нептун, Диана и Плутон
И страждут ту же казнь, как дерзкий Иксион.
И неподвижная земли Богиня Веста
К упокоению сыскать не может места.
Под видом ложным сих почтения Богов
Закрыт был звездный мир чрез множество веков.
Боясь падения неправой оной веры,
Вели всегдашню брань с наукой лицемеры,
Дабы она, открыв величество небес
И разность дивную неведомых чудес,
Не показала всем, что непостижна сила
Единого Творца весь мир сей сотворила.
Что Марс, Нептун, Зевес, все сонмище Богов
Не стоят тучных жертв, ниже под жертву дров,
Что агньцов и волов жрецы едят напрасно:
Сие одно, сие казалось быть опасно!
Оттоле землю все считали посреде.
Астроном весь свой век в бесплодном был труде,
Запутан циклами, пока восстал Коперник,
Презритель зависти и варварству соперник.
В средине всех Планет он солнце положил,
Сугубое земли движение открыл:
Одним круг центра путь вседневный совершает,
Другим круг солнца год теченьем составляет.
Он циклы истинной Системой растерзал
И правду точностью явлений доказал.
Потом Гугении, Кеплеры и Невтоны,
Преломленных лучей в Стекле познав законы,
Разумный подлинно уверили весь свет,
Коперник что учил, сомнения в том нет.
Клеантов не боясь, мы пишем все согласно,
Что истине они противятся напрасно.
В безмерном углубя пространстве разум свой,
Из мысли ходим в мысль, из света в свет иной.
Везде Божественну премудрость почитаем,
В благоговении, весь дух свой погружаем,
Чудимся быстрине, чудимся тишине,
Что Бог устроил нам в безмерной глубине.
В ужасной скорости и купно быть в покое,
Кто чудо сотворит, кроме Его, такое?
Нас больше таковы идеи веселят,
Как, Божий некогда описывая град,
Вечерний Августин {*} душею веселился.
{* О граде божии, кн. 16, гл. 9. (Примеч. Ломоносова.)}
О коль великим он восторгом бы пленился,
Когда б разумну тварь толь тесно не включал,
Под нами б жителей как здесь не отрицал,
Без Математики вселенной бы не мерил!
Что есть Америка, напрасно он не верил:
Доказывает то подземный Католик,
Кадя златой его в костелах новых лик.
Уже Колумбу вслед, уже за Магелланом
Круг света ходим мы великим Океаном
И видим множество Божественных там дел,
Земель и островов, людей, градов и сел,
Незнаемых пред тем и странных нам животных,
Зверей, и птиц, и рыб, плодов и трав несчетных.
Возьмите сей пример, Клеанты, ясно вняв,
Коль много Августин в сем мнении неправ;
Он слово Божие употреблял {*} напрасно.
{* О граде божии, кн. 16, гл. 9. (Примеч. Ломоносова.)}
В Системе света вы то ж делаете власно.
Во зрительных трубах Стекло являет нам,
Колико дал Творец пространство небесам.
Толь много солнцев в них пылающих сияет,
Недвижных сколько звезд нам ясна ночь являет.
Круг солнца нашего, среди других планет,
Земля с ходящею круг ней луной течет,
Которую хотя весьма пространну знаем,
Но в свету применив, как точку представляем.
Коль созданных вещей пространно естество!
О коль велико их создавше Божество!
О коль велика к нам щедрот его пучина,
Что н_а_ землю послал возлюбленного Сына!
Не погнушался Он на малый шар сойти,
Чтобы погибшего страданием спасти.
Чем меньше мы Его щедрот достойны зримся,
Тем больше благости и милости чудимся.
Стекло приводит нас чрез Оптику к сему,
Прогнав глубокую неведения тьму!
Преломленных лучей пределы в нем неложны,
Поставлены Творцем: другие невозможны.
В благословенный наш и просвещенный век
Чего не мог дойти по оным человек?

Хоть острым взором нас природа одарила,
Но близок оного конец имеет сила:
Кром_е_, что в далеке не кажет нам вещей
И собранных трубой он требует лучей,
Коль многих тварей он еще не досягает,
Которых малый рост пред нами сокрывает!
Но в нынешних веках нам Микроскоп открыл,
Что Бог в невидимых животных сотворил!
Коль тонки члены их, составы, сердце, жилы
И нервы, что хранят в себе животны силы!
Не меньше, нежели в пучине тяжкий Кит,
Нас малый червь частей сложением дивит.
Велик Создатель наш в огромности небесной!
Велик в строении червей, скудели тесной!
Стеклом познали мы толики чудеса,
Чем Он наполнил Понт, и воздух и леса.
Прибавив рост вещей оно, коль нам потребно,
Являет трав разбор и знание врачебно;
Коль много Микроскоп нам тайностей открыл,
Невидимых частиц и тонких в теле жил!

Но что еще? уже в Стекле нам Барометры
Хотят предвозвещать, коль скоро будут ветры,
Коль скоро дождь густой на нивах зашумит,
Иль, облаки прогнав, их солнце осушит.
Надежда наша в том обманами не льстится:
Стекло поможет нам, и дело совершится.
Открылись точно им движения светил;
Чрез то ж откроется в погодах разность сил.
Коль могут счастливы селяне быть оттоле,
Когда не будет зной ни дождь опасен в поле!
Какой способности ждать должно кораблям,
Узнав, когда шуметь или молчать волнам,
И плавать по морю безбедно и спокойно!
Велико дело в сем и гор златых достойно!

Далече до конца Стеклу достойных хвал,
На кои целый год едва бы мне достал.
За тем уже слова похвальны оставляю,
И что об нем писал, то делом начинаю.
Однако при конце не можно преминуть,
Чтоб новых мне его чудес не помянуть.
Что может смертным быть ужаснее удара,

С которым молния из облак блещет яра?
Услышав в темноте внезапный треск и шум
И видя быстрый блеск, мятется слабый ум,
От гневного часа желает где б укрыться,
Причины оного исследовать страшится,
Дабы истолковать что молния и гром,
Такие мысли все считает он грехом.
"На бич, - он говорит, - я посмотреть не смею,
Когда грозит Отец нам яростью своею".
Но как Он нас казнит, подняв в пучине вал,
То грех ли то сказать, что ветром Он нагнал?
Когда в Египте хлеб довольный не родился,
То грех ли то сказать, что Нил там не разлился?
Подобно надлежит о громе рассуждать.
Но блеск и звук его, не дав главы поднять,
Держал ученых смысл в смущении толиком,
Что в заблуждении теряли путь великом
И истинных причин достигнуть не могли,
Поколе действ в Стекле подобных не нашли.
Вертясь, Стеклянный шар дает удары с блеском,
С громовым сходственны сверьканием и треском.
Дивился сходству ум, но видя малость сил,
До лета прошлого сомнителен в том был;
Довольствуя одне чрез любопытство очи,
Искал в том перемен приятных дни и ночи
И больше в том одном рачения имел,
Чтоб силою Стекла болезни одолел,
И видел часто в том успехи вожделенны.
О коль со древними дни наши несравненны!
Внезапно чудный слух по всем странам течет,
Что от громовых стрел опасности уж нет!
Что та же сила туч гремящих мрак наводит,
Котора от Стекла движением исходит,
Что, зная правила, изысканны Стеклом,
Мы можем отвратить от храмин наших гром.
Единство оных сил доказано стократно.
Мы лета ныне ждем приятного обратно:
Тогда о истине Стекло уверит нас,
Ужасный будет ли безбеден грома глас?
Европа ныне в то всю мысль свою вперила
И махины уже пристойны учредила.
Я, следуя за ней, с Парнасских гор схожу,
На время ко Стеклу весь труд свой приложу.

Ходя за тайнами в искусстве и природе,
Я слышу восхищен веселый глас в народе.
Елисаветина повсюду похвала
Гласит премудрости и щедрости дела.
Златые времена! О кроткие законы!
Народу Своему прощает миллионы
И, пользу общую отечества прозря,
Учению велит расшириться в моря,
Умножив бодрость в нем щедротою Своею!
А Ты, о Меценат, предстательством пред Нею
Какой наукам путь стараешься открыть,
Пред светом в том могу свидетель верный быть.
Тебе похвальны все, приятны и любезны,
Что тщатся постигать учения полезны.
Мои посильные и малые труды
Коль часто перед Ней воспоминаешь ты!
Услышанному быть Ея кротчайшим слухом
Есть новым в бытии животвориться духом!
Кто кажет старых смысл во днях еще младых,
Тот будет всем пример, дожив власов седых.
Кто склонность в счастии и доброту являет,
Тот счастие себе недвижно утверждает.
Всяк чувствует в Тебе и хвалит обое,
И небо чаемых покажет сбытие.

1752 Ломоносов М.В.

 
GarnataДата: Вторник, 11 Дек 2007, 20:21 | Сообщение # 210
Император
Группа: Студенты
Сообщений: 402
Репутация: 5 [5%]
Статус: Offline
Quote (Пятнистая_Кошка)
Может, Ломоносова в отдельную тему выделить? Слишком глобальный вопрос.

Хм, я не знаю... но мне кажется пока не стоит... у нас здесь очень неплохо получается свободный поиск!
Но, что вопрос глобальный я согласна!
Quote (Алёна)
Garnata,
нашла только это :.......
http://www.phonetics.pu.ru/phonstad/05-2.html

Спасибо, тоже интересно!
А стих о Стекле тоже очень кстати...

Еще о Ломоносове
Хотя сразу скажу, что в историю «хлопца» не верю! (На асфальте дубы не растут!) Я хочу сказать, что вполне уместно предположить, что в отдалённых местах древнерусская письменность не была отменена! И вполне уместно предположить, что Ломоносов был грамотен в свои девятнадцать лет более своих соучеников-школяров. (Может ему нужна была «бумажка», выражаясь современным жаргоном.). За 10 лет пребывания в «официальной» науки он опередил человечество на сотню, другую лет! Его открытия настолько превосходят тогдашний уровень, что разумно предположить «подсказку» у него за спиной, или доступ к научным дохристианским манускриптам, написанном на древнерусском!

Сегодня уже есть свидетельства, что и культура Руси продолжала жить. Летописи продолжали писаться на «не сакральной» кириллице, а на древнерусском языке.
Ломоносов вернул нам « Русскую Грамматику», потому, что сам знал древнерусский язык и письменность, до того как «пошёл в науку» к людям, малограмотным по отношению к нему! Эти знания он и «озвучил» в «Грамматике».

За спиной Ломоносова стояла эта самая великая цивилизация Руссов, которая так тщательно «не существовала», согласно святейшему синоду! И то, что мог, он восстанавливал. Потому, что Ломоносов знал не только азбуку, но и владел понятийным аппаратом для точных наук наших предков. Он восстановил этот понятийный аппарат и ввёл его обратно в обиход, поскольку сам им пользовался в своих открытиях!

Вернадский утверждает, что создание русского научного языка это заслуга Ломоносова. Но я думаю, что он имел мужество возродить его и развивать дальше.
Сохранились рукописи с обрывками его формул химии цветного стекла, где и понятийная символика была не греческой или латинской, а древнерусской.

Но не только понятийный аппарат он восстановил, но и целые науки! Геология, (кстати, о динозаврах в граните), физическая химия.
Так что, в версию великовозрастного дурня с севера, я не верю.

Так же, как не верю и в «державу варваров»! Державу не создают варвары, даже по определению! Так что выражения вроде «Держава варваров на краю света» - это либо оскорбление, либо идеология!
Предметное же доказательство – это мечи Светослава Ольговича, пролежавшие в воде тысячу лет, не поржавев! А найденные рядом с ними немецкие штыки из рурской стали, лучшей на то время, в совершенно непригодном виде.
Ни та ни другая сталь не выливалась кустарным способом!

А раз уж заговорили о Светославе Хоробрее…

Святослав – это христианизированное.
У Светослава не осталось наследников. Владимир 1, который якобы был внебрачным сыном Светослава, прозывался «рабичем», якобы будучи сыном рабыни.
Но рабства на Руси не было, а значит не могло быть и сына рабыни.
Рабич есть сын рабина, так же как русич – это сын русина.
А кроме того, Светослав не мог зачать Владимира в тринадцатилетнем возрасте. Выражение «внуки Ольги» имеет другое значение!

Еще о Ломоносове…

Исторические Рукописи его исчезли сразу после смерти. Карамзин о них «позаботился».
Рукописи прикладных наук исчезли в 30 годы, о них «позаботился» некто Покровский.

Об этих рукописях мы узнаём из переписки ВЕРНАДСКОГО, готовившего издание сочинений Ломоносова.
Очень любопытное открытие для меня. Открытие Ноосферы – это, похоже, тоже отзвуки Великой цивилизация руссов. Вернадский, готовивший к изданию и хорошо знавший труды Ломоносова, обнаружил и восстановил древнерусское понятие о Ноосфере.

Добавлено (11 Дек 2007, 20:21)
---------------------------------------------
Ещё из Ломоносова…

«Имя славенское поздно достигло слуха внешних писателей
(я бы сказала так, что внешние писатели появились на исторической арене гораздо позже, чтобы служить временным ориентиром, но перед Ломоносовым был святейший Синод, угрожающий смертью за подобные утверждения. За них, то есть утверждения о существовании до христианской письменности на Украине, расстреливали ещё в тридцатых годах. – прим Гарнаты)
и едва прежде царства Юстиниана Великого, однако же сам народ и язык простираются в глубокую древность. Народы от имен не начинаются, но имена народам даются. Иные от самих себя и от соседов единым называются. Иные разумеются у других под званием, самому народу необыкновенным или еще и неизвестным. Нередко новым проименованием старинное помрачается или старинное, перешед домашние пределы, за новое почитается у чужестранных. Посему имя славенское по вероятности много давнее у самих народов употреблялось, нежели в Грецию или в Рим достигло и вошло в обычай. Но прежде докажем древность, потом поищем в ней имени.»

А вот ещё место, где я очень смеялась!

«…Амазоны, по преданию Геродотову,*** от сармат происхождение имели и говорили языком сарматским; скифскому от будинов не чисто научились. Плиний о сарматах гинекократуменах, то есть женами обладаемых, упоминает, супружество с амазонами имеющих; также и о сарматских амазонах.**** Посему они были славенского племени…»

Таинственные амазонки, оказывается, жили в Крыму и в Приднепровье и были в супружестве с амазонами! … Действительно просто: слово «amazon» в переводе будет ведь как «славный, славящийся» или просто самохвал, «славенин»! Вот вам и великая «загадка»!
И кажется мне временами, что с монголами и татарами следует предполагать подобного рода вещи тоже!

«…Признаки древнего имени славенского явствуют, во-первых, у Птоломея под названием ставан.**** Свойство греческого и латинского языка не позволяет, чтобы они выговорить могли славян имя. Ради того прежде ставанами, после склаванами и сфлаванами называли. Амазоны, или алазоны, славенский народ, по-гречески значат самохвалов; видно, что сие имя есть перевод, славян, то есть славящихся, со славенского на греческий. …»
«…Когда имя славенское в свете прославилось войнами против римлян и греков, тогда Прокопий Кесарийский,* того же веку писатель, следующее об них на память оставил:
„Сии народы, славяне и анты, не подлежат единодержавной власти, но издревле живут под общенародным повелительством. Пользу и вред все обще приемлют. Также я прочие дела у обоих народов содержатся издревле. Единого бога, творца грому и всего мира господа исповедуют. Ему приносят волов и другие жертвы. Судьбины не признавают и не приписывают ей никаких действий в роде человеческом. Впадши в болезнь или готовясь на войну и видя близко смерть, дают богу обещание, что ежели от нее свободятся, немедленно принесут жертву. Получив желаемое, исполняют свое обещание вскоре и верят, что жизнь их сохранена оною жертвою. Сверх того, почитают реки и другие воды, также и некоторых иных богов, которым всем служат и в приношении жертвы гадают о будущем. Живут в убогих хижинах, порознь рассеянных, и нередко с одного места преселяются на другое. Когда на бой выходят, многие идут пеши со щитами и с копьями; лат не носят. Иные, не имея на плечах одеяния, в одних штанах бьются с неприятелем. Обоих язык один — странный. Нижe видом тела разнствуют, ибо все ростом высоки и членами безмерно крепки, цветом нижe весьма белы, нижe волосом желты, ни очень черны, но все русоваты. Жизнь содержат, как массагеты, сухою и простою пищею и, подобно как они, натурою незлобны, нелукавы и в простоте много нравами сходны с гуннами”. Сие о славенах, живших в шестом столетии по Христе около Дуная…»
,,,,,,,,,,,,,,,,,,.

 
Большой архив: Психофизические возможности человека » Тематический форум » Насущный вопрос или хочу сказать » ТАТАРО-МОНГОЛЬСКОГО НАШЕСТВИЯ НЕ БЫЛО (Кто что думает об истории земли русской?)
Страница 14 из 16«121213141516»
Поиск:


Размещение рекламы
2009 © Ресурс входит в TOP-50 наука, образование, психология

Rambler's Top100 Большой архив

Школа Управление Нервной Системой ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Территория виртуального государства Аллига Тэр



MWB - Баннерная сеть по непознанному


S.B.E.N.


Hosted by uCoz